Timelapse съемка

Mick

Вот и первый “секрет” появился. Хотя никакой это не секрет. Об этом много написано, но для меня это было не очевидно. А именно: выдержка должна равняться половине интервала между кадрами.
А на каких выдержках снимаете Вы?

Phoenix32
Mick:

Вот и первый “секрет” появился. Хотя никакой это не секрет. Об этом много написано, но для меня это было не очевидно. А именно: выдержка должна равняться половине интервала между кадрами.
А на каких выдержках снимаете Вы?

На удобных мне. Чтобы снимать по этому правилу, нужно покупать фильтры затемняющие, уменьшать ISO, делать меньше диафрагму и т.д. Бред. То есть если у меня интервал 10с, выдержка 5с? Ночью с такими выдержками снимают.

Mick
Phoenix32:

На удобных мне. Чтобы снимать по этому правилу, нужно покупать фильтры затемняющие, уменьшать ISO, делать меньше диафрагму и т.д. Бред. То есть если у меня интервал 10с, выдержка 5с? Ночью с такими выдержками снимают.

Именно так. И причина понятна - обеспечивается плавность движения. Иначе возникает эффект “рывков” и “стробоскопа”. Конечно, это не всегда достижимо, но, по крайней мере становится понятен алгоритм выбора выдержки. И что значит, “на удобных мне”?

baget4ik
Mick:

А на каких выдержках снимаете Вы?

Phoenix32:

На удобных мне.

…согласен. И если на минимальных интервалах это правило (…а правило ли?) еще можно пытаться соблюдать, то на больших без фильтров не обойтись… А если снимать закат или рассвет, когда большой перепад освещенности, как быть в этой ситуации…? Так что если снимаю на ГоПро - выбираю только интервал, а если на зеркалку - подбираю экспо пару не зависимо от интервала… Пока так.

Phoenix32
Mick:

И что значит, “на удобных мне”?

То и значит. Чтобы картинка получалась хорошей.

Mick
baget4ik:

…а правило ли?

Это “азы” из области кино- и видеосъемки. Погуглите “обтюратор”. Вообще-то, я вопрос задал по-другому. Многие выложили сюда свои ролики. Можно ли узнать по этим роликам только 2 параметра - интервал и выдержку?

Phoenix32:

То и значит. Чтобы картинка получалась хорошей.

А это-то как? Вы картинку таймлапса ну никак не можете увидеть при установке выдержки…

Phoenix32
Mick:

А это-то как? Вы картинку таймлапса ну никак не можете увидеть при установке выдержки…

А вот так. Я пару-тройку кадров сначала щёлкаю, смотрю, чтобы мне нравилось. Потом ставлю интервальную сьемку. Сейчас в RAW снимаю, начал редачить, очень даже неплохо.

Mick
Phoenix32:

А вот так. Я пару-тройку кадров сначала щёлкаю, смотрю, чтобы мне нравилось. Потом ставлю интервальную сьемку. Сейчас в RAW снимаю, начал редачить, очень даже неплохо.

Т.е. вы таймлапс создаете из последовательности четких фотокадров. А теперь возьмите любую видеозапись и нажмите стоп-кадр. Как правило, он будет смазан. Этим и достигается плавность движения при просмотре видео. Погуглите “таймлапс выдержка”.
P.S. И прекратите хамить.

Phoenix32
Mick:

Т.е. вы таймлапс создаете из последовательности четких фотокадров. А теперь возьмите любую видеозапись и нажмите стоп-кадр. Как правило, он будет смазан. Этим и достигается плавность движения при просмотре видео. Погуглите “таймлапс выдержка”.
P.S. И прекратите хамить.

Всмысле хамить? 😃

Таймлапсы все создаются из последовательности четких фотокадров) Я гуглил про таймлапсы много, и про обтюратор давно знаю) Не проверял конечно это всё.

Mick
Phoenix32:

Всмысле хамить? 😃

Таймлапсы все создаются из последовательности четких фотокадров

Я конечно понимаю вашу категоричность и списываю ее на юношеский максимализм. Знаете, кто сказал знаменитую фразу “Учиться, учиться и еще раз учиться”?

Phoenix32
Mick:

Я конечно понимаю вашу категоричность и списываю ее на юношеский максимализм. Знаете, кто сказал знаменитую фразу “Учиться, учиться и еще раз учиться”?

Просто я незнаю как ставить высокие выдержки, когда люди ходят быстро, машины быстро ездят, весь кадр же намазанный будет. Есть примеры лапсов на высокой выдержке?
Ленин.

baget4ik
Phoenix32:

Есть примеры лапсов на высокой выдержке?

Вы имеете ввиду на длинной выдержке? Если да, то например вот: One day in the mountains начиная с 1.39 - съемка звездного неба с длинными выдержками…

Mick
Phoenix32:

Просто я незнаю как ставить высокие выдержки, когда люди ходят быстро, машины быстро ездят, весь кадр же намазанный будет.

Жмете диафрагму почти до предела, делаете пробный снимок в приоритете диафрагмы и определяете необходимую выдержку. После этого переходите в ручной режим и снимаете таймлапс на этой (или почти этой) экспопаре. Более чем уверен, что при дневном свете все равно не удастся достичь правила 1/2. Возможно пойдут смазанные из-за движения кадры. Но… конечная цель - таймлапс-видео. А оно станет плавнее именно из-за смазов в отдельных кадрах. Таковы свойства восприятия человеческого глаза. Попробуйте и поделитесь опытом.

baget4ik:

Вы имеете ввиду на длинной выдержке? Если да, то например вот: One day in the mountains начиная с 1.39 - съемка звездного неба с длинными выдержками…

Звездное небо - особая статья. Но там же выдержки не указаны, хотя и понятно, что это секунды.

baget4ik
Mick:

хотя и понятно, что это секунды.

…я бы сказал минуты.

Mick
baget4ik:

…я бы сказал минуты.

Интернет выдает 30 сек. на больших ISO для камер типа Mark. Да и в Москве снять звездное небо невозможно. Очень сильная засветка.

baget4ik
Mick:

Интернет выдает 30 сек.

Пробовал снимать ночное небо на Селигере - на кропе, при выдержке 30 сек. трека почти нет, просто немного размазанная точка. Плюс ко всему, при съемке Тайм лапса звездного неба, кадры снимают без интервала, чтобы не было разрыва треков, если этого не было задумано. Вчера наснимал порядка 16Гб на зеркалку(…в JPG), с разными выдержками, интервалами и т.д., плюс порядка 5,5 Гб на ГоПро - буду пробовать собирать…

Mick

Насколько я понимаю, при съемке ночного неба для тайлапса добиваться трека и не обязательно. Там длинная экспозиция нужна только для того, чтобы хоть что-то в кадре появилось. Да и съемка ведется не для того чтобы зафиксировать трек (известные круги вокруг полярной звезды), а для того, чтобы показать реальное движение звезд (фактически светящихся точек) в течение длительного времени от кадра к кадру. Вот здесь выдержка 25 сек. Звезды неподвижны:
fotki.yandex.ru/next/users/msol2012/…/634023?page=…
А вот здесь 112 сек. Треки от звезд видны отчетливо:
fotki.yandex.ru/next/users/msol2012/…/634026?page=…

baget4ik
Mick:

при съемке ночного неба для тайлапса добиваться трека и не обязательно.

…здесь все зависит от целей и задач (художественного замысла) - это же творчество.)))

Mick

Мы с вами углубились. Давайте, что называется вернемся к “нашим баранам”, а именно к “секретам”, которые мне поведали на тренинге. Итак, первое практическое задание: выберите 2 сюжета и соответствующие ракурсы для последующей съемки в таймлапс и сфотографируйте их (чем угодно и в каком угодно режиме). В качестве учебных сюжетов предлагаются темы “Облака” и “Город”.
Не вопрос. С облаками сразу нашел, а вот с городом пришлось поискать:
fotki.yandex.ru/next/users/msol2012/…/1284298
fotki.yandex.ru/next/users/msol2012/…/1284295

А теперь (внимание!) следующее задание: снимите со штатива те же ракурсы с выдержкой 1/2 сек. Минимальное ISO, диафрагма зажата до минимума (-одна позиция), серые фильтры и т.д. Если не можете “дотянуть” до 1/2 сек., то снимайте на максимально возможной выдержке.

Mick

О фликере в зеркальных фотоаппаратах (сразу скажу, эта тема на курсах не затрагивалась, и пришлось изучать ее самому).
Фликер - мерцание яркости в итоговом видео, связанное с тем, что диафрагма от кадра к кадра закрывается слегка неодинаково (при выдержках менее 1/100 фликер может появиться из-за неточностей в работе затвора). При этом, чем больше закрыта диафрагма при начальной настройке, тем сильнее эффект.
Как этого избежать?
Либо использовать старые ручные объективы, неуправляемые “телом” либо отключить объектив от электронного управления (предварительно выставив диафрагму), немного повернув его. Я на Sony A55 использовал второй путь и вот что получилось:

  1. Мой первый опыт на диафрагме f/18 (выраженные мерцания).
  1. Диафрагма f/6.3 (мерцания уменьшились, но по-прежнему видны).
  1. Диафрагма f/9. Объектив электрически отключен от “тела” (мерцания отсутствуют).