Timelapse съемка

Mick
Владимир#:

Возможно, у меня тоже через окно тупит особенно когда засветки от искусственного освещения. А у камеры, кстати объектив автофокусный, не фикс?

В спецификации в явном виде не указано, но написано, что минимальная дистанция фокусировки равна 30 см.
В самой продвинутой версии камеры PRO предусмотрена ручная фокусировка объектива.
Я склоняюсь к тому, что объектив FocusFree.
P.S. Думаю, что “расфокусировка” может быть связана с переотражениями между стеклами, а чтобы проверить, окно на ночь не откроешь…

Владимир#
Mick:

В самой продвинутой версии камеры PRO предусмотрена ручная фокусировка объектива.

Да, для таких вещей конечно предпочтительнее.

Mick:

P.S. Думаю, что “расфокусировка” может быть связана с переотражениями между стеклами, а чтобы проверить, окно на ночь не откроешь…

Да возможно просто наложение реального изображения и отраженных от стекол. Да на самом деле тож самое только по другому выразил.

Mick

Очень простой и интересный прием, реализующий движение камеры - ee установка на поворотную подставку.
Штатно реализовано в составе этой камеры:
www.brinno.com/ru/html/party-camera.html
Технология применима и для камер GoPro с использованием кухонного таймера от IKEA:

www.youtube.com/watch?v=ZXCnEnlbjZk

baget4ik
Mick:

Очень простой и интересный прием, реализующий движение камеры

…давно читал про них, но говорят работают не стабильно, через раз. С другой стороны, чего хотеть за 300 руб…

Mick
baget4ik:

…давно читал про них, но говорят работают не стабильно, через раз. С другой стороны, чего хотеть за 300 руб…

У меня в составе камеры есть эта штука. Отчитаюсь после применения…

Mick
baget4ik:

…а как быть, допустим со съемкой рассвета или заката, когда освещенность меняется в больших пределах?

Тут ситуация еще сложнее. В сюжете нижняя часть кадра может оказаться в тени, а верхняя - на свету. Типичная ситуация для применения HDR. Т.е. каждый кадр надо клеить еще из трех быстрых кадров с разной экспозицией. Обычная Brinno этого не умеет. Небо окажется в пересвете, а школа - в темноте (из моих примеров). Тут может помочь только PRO-версия камеры с режимом HDR. Думаю, что это же будет справедливо и для съемки с зеркалки.

baget4ik

С зеркалкой все намного проще - достаточно снимать в RAW.

Mick
baget4ik:

С зеркалкой все намного проще - достаточно снимать в RAW.

В пределах одного кадра вылет за пределы ДД все равно не устраните… HDR не зря придумали…

baget4ik
Mick:

В пределах одного кадра …

…почему это? Без особых проблем… Делаете из РАВ файла псевдо ХДР (…те же 3 кадра, хотя кто сказал, что именно 3…?), плюс сохраняются остальные возможности редактирования РАВа…

Mick
baget4ik:

…почему это? Без особых проблем… Делаете из РАВ файла псевдо ХДР (…те же 3 кадра), плюс сохраняются остальные возможности редактирования РАВа…

Не понимаю. Если на кадре есть участки 255,255,255 и 0,0,0, то они изначально “убиты” и с ними разговор окончен.

baget4ik

…ну давайте не будем вдаваться в крайности. В основной массе случаев все таки не такой большой разброс ДД.

Mick
baget4ik:

…ну давайте не будем вдаваться в крайности. В основной массе случаев все таки не такой большой разброс ДД.

Ошибаетесь. Я вот этот сюжет

попробовал снять при безоблачном небе на закате и тут же напоролся на эту проблему.
Да и здесь мало чего получилось бы без HDR:
fotki.yandex.ru/next/users/msol2012/…/872972?page=…

baget4ik

Плюс ко всему ХДР актуален лишь в том случае, когда камера находится неподвижно( …т. е. поворотные платформы и слайдеры отпадают), а такие сюжеты не всегда интересны.

К тому же не стоит сравнивать ДД матрицы маленькой камеры ( бринно, прошки), с ДД матриц зеркалок среднего уровня, не говоря уже о топовых…

Mick
baget4ik:

Плюс ко всему ХДР актуален лишь в том случае, когда камера находится неподвижно( …т. е. поворотные платформы и слайдеры отпадают), а такие сюжеты не всегда интересны.

Никаких противоречий. Движение камеры еще медленнее, чем интервал съемки. А уж три кадра HDR подряд взять, вообще нет проблем.

baget4ik:

К тому же не стоит сравнивать ДД матрицы маленькой камеры ( бринно, прошки), с ДД матриц зеркалок среднего уровня, не говоря уже о топовых…

Принципиальной разницы нет. Как ДД удержат, так и будет. В данном случае ДД - это не характеристика аппарата, а конкретные условия съемки.

baget4ik
Mick:

Принципиальной разницы нет. Как ДД удержат, так и будет. В данном случае ДД - это не характеристика аппарата, а конкретные условия съемки.

Как раз таки разница довольно значительная. Вы же сами написали - как ДД удержат, таки будет. Попробуйте снять один и тот же сюжет различными камерами - убедитесь. Кстати, наличие в Бринно функции ХДР, говорит скорее об узком ДД ее матрицы, и то, что ей придется снимать с эксповилкой, зеркалка среднего уровня отработает, одним кадром, а если еще и в РАВе…😉. Так что широта ДД именно характеристика матрицы.

Mick
baget4ik:

Так что широта ДД именно характеристика матрицы.

Наверное правильнее говорить и о ДД матрицы и о ДД сюжета. Если первое больше второго, то хорошо. Если наоборот - то плохо. А ДД Brinno конечно уже, чем у зеркалки. Тут я полностью согласен.

baget4ik

Мне третий ролик больше всего понравился. Единственное, что немного смущает - сильный перешарп в 1 и 3 роликах… А технические параметры роликов держаться в секрете???

Mick
baget4ik:

Мне третий ролик больше всего понравился. Единственное, что немного смущает - сильный перешарп в 1 и 3 роликах… А технические параметры роликов держаться в секрете???

Как есть… Я вижу тоже самое.

Mick
Маус:

Как из мыльницы сделать аппарат для тайм-лапса.

Интересный способ. Как раз для RC-форума. Но все-таки мудреный.