Timelapse съемка

Mick
baget4ik:

…а как быть, допустим со съемкой рассвета или заката, когда освещенность меняется в больших пределах?

Тут ситуация еще сложнее. В сюжете нижняя часть кадра может оказаться в тени, а верхняя - на свету. Типичная ситуация для применения HDR. Т.е. каждый кадр надо клеить еще из трех быстрых кадров с разной экспозицией. Обычная Brinno этого не умеет. Небо окажется в пересвете, а школа - в темноте (из моих примеров). Тут может помочь только PRO-версия камеры с режимом HDR. Думаю, что это же будет справедливо и для съемки с зеркалки.

baget4ik

С зеркалкой все намного проще - достаточно снимать в RAW.

Mick
baget4ik:

С зеркалкой все намного проще - достаточно снимать в RAW.

В пределах одного кадра вылет за пределы ДД все равно не устраните… HDR не зря придумали…

baget4ik
Mick:

В пределах одного кадра …

…почему это? Без особых проблем… Делаете из РАВ файла псевдо ХДР (…те же 3 кадра, хотя кто сказал, что именно 3…?), плюс сохраняются остальные возможности редактирования РАВа…

Mick
baget4ik:

…почему это? Без особых проблем… Делаете из РАВ файла псевдо ХДР (…те же 3 кадра), плюс сохраняются остальные возможности редактирования РАВа…

Не понимаю. Если на кадре есть участки 255,255,255 и 0,0,0, то они изначально “убиты” и с ними разговор окончен.

baget4ik

…ну давайте не будем вдаваться в крайности. В основной массе случаев все таки не такой большой разброс ДД.

Mick
baget4ik:

…ну давайте не будем вдаваться в крайности. В основной массе случаев все таки не такой большой разброс ДД.

Ошибаетесь. Я вот этот сюжет

попробовал снять при безоблачном небе на закате и тут же напоролся на эту проблему.
Да и здесь мало чего получилось бы без HDR:
fotki.yandex.ru/next/users/msol2012/…/872972?page=…

baget4ik

Плюс ко всему ХДР актуален лишь в том случае, когда камера находится неподвижно( …т. е. поворотные платформы и слайдеры отпадают), а такие сюжеты не всегда интересны.

К тому же не стоит сравнивать ДД матрицы маленькой камеры ( бринно, прошки), с ДД матриц зеркалок среднего уровня, не говоря уже о топовых…

Mick
baget4ik:

Плюс ко всему ХДР актуален лишь в том случае, когда камера находится неподвижно( …т. е. поворотные платформы и слайдеры отпадают), а такие сюжеты не всегда интересны.

Никаких противоречий. Движение камеры еще медленнее, чем интервал съемки. А уж три кадра HDR подряд взять, вообще нет проблем.

baget4ik:

К тому же не стоит сравнивать ДД матрицы маленькой камеры ( бринно, прошки), с ДД матриц зеркалок среднего уровня, не говоря уже о топовых…

Принципиальной разницы нет. Как ДД удержат, так и будет. В данном случае ДД - это не характеристика аппарата, а конкретные условия съемки.

baget4ik
Mick:

Принципиальной разницы нет. Как ДД удержат, так и будет. В данном случае ДД - это не характеристика аппарата, а конкретные условия съемки.

Как раз таки разница довольно значительная. Вы же сами написали - как ДД удержат, таки будет. Попробуйте снять один и тот же сюжет различными камерами - убедитесь. Кстати, наличие в Бринно функции ХДР, говорит скорее об узком ДД ее матрицы, и то, что ей придется снимать с эксповилкой, зеркалка среднего уровня отработает, одним кадром, а если еще и в РАВе…😉. Так что широта ДД именно характеристика матрицы.

Mick
baget4ik:

Так что широта ДД именно характеристика матрицы.

Наверное правильнее говорить и о ДД матрицы и о ДД сюжета. Если первое больше второго, то хорошо. Если наоборот - то плохо. А ДД Brinno конечно уже, чем у зеркалки. Тут я полностью согласен.

baget4ik

Мне третий ролик больше всего понравился. Единственное, что немного смущает - сильный перешарп в 1 и 3 роликах… А технические параметры роликов держаться в секрете???

Mick
baget4ik:

Мне третий ролик больше всего понравился. Единственное, что немного смущает - сильный перешарп в 1 и 3 роликах… А технические параметры роликов держаться в секрете???

Как есть… Я вижу тоже самое.

Mick
Маус:

Как из мыльницы сделать аппарат для тайм-лапса.

Интересный способ. Как раз для RC-форума. Но все-таки мудреный.

Mick
baget4ik:

Мне третий ролик больше всего понравился.

Первый ролик очень интересен в смысле сюжетов и окончательной композиции. Среди трех, по-моему, он действительно первый.

Владимир#

По грамотности с теоретической точки зрения да, первый. Но вот сами картинки тоже больше понравились в третьем.
В первом наезд и смещение, этож программно, я правильно понимаю?

baget4ik
Владимир#:

В первом наезд и смещение, этож программно, я правильно понимаю?

Думаю да.

Mick:

Первый ролик очень интересен в смысле сюжетов и окончательной композиции.

…а мне, в первом ролике, некоторые сюжеты показались немного затянутыми, а в некоторых вообще не было движения, характерного для Тайм лапсов… А в третьем все построено именно на движении… Вообщем, конечно все ИМХО…

Mick
baget4ik:

Думаю да.

Программно. На эту тему отдельный урок был.

baget4ik

Чего то тишина… Никто ничего не снимает??? В праздники удалось довольно плотно поснимать в центре столицы, на полноценный ролик пока материала маловато, но тем не менее начало положено, и пока есть с чем работать…))). Маленький фрагмент: