Размышления об идеальной модели...

ADF

Когда смотришь на самолеты других, иногда кажется, что их модели лучше: лучше сделаны, лучше подобрана схема окраски, лучше летают. Даже мотор, совершенно идентичный твоему новенькому OS-Max, на чужой модели работает как будь-то бы лучше! Вполне может быть, что тебе нравится лишь своя собственная модель. Но, предположим, случилось несчастье – и чужая модель стала вдруг казаться тебе лучше собственной, без видимых объективных причин. Что ты будешь делать в таком случае? Правильно – ты будешь думать над новой моделью, которая тебе уж точно будет нравиться и будет превосходить по всем параметрам модель товарища!

Конечно же, ты попытаешься избежать прямого копирования и постараешься сделать, или, на худой конец купить что-то оригинальное. Но где залог того, что новая модель будет лучше предыдущей? Многие моделисты, сами того не осознавая, при выборе новой модели руководствуются тенденциями, направленными на количественное увеличение параметров: больше кубатура двигателя (утверждается, что более крупные модели выглядят в полете более изящно и менее подвержены ветру), больше размеры аэродинамических рулей и т.д. Все эти факторы (кубатура двигателя, площадь рулей) по умолчанию рассматриваются как положительные. Но, по большому счету, так ли это на самом деле? С увеличением кубатуры двигателя его аппетиты тоже заметно возрастают – c 10 кубовым ДВС обойтись однажды купленной полуторалитровой бутылочкой топлива уже не выйдет! При размахе крыла в полтора метра самолет совершенно успешно не помещается в багажник (ведь нигде, кроме бескрайнего поля за городом, такой аппарат не запустить!), а будучи засунутый в салон вытесняет оттуда как минимум двух потенциальных пассажиров. Хорошо, если у вас есть машина и нет многочисленной семьи – а кто будет возить вас с вашим бомбардировщиком в противном случае? Арендованный катафалк?

С аэродинамическими рулями шириной в половину плоскости и вовсе отдельная смешная история! Не пытайся понять тайный замысел человека, который заправляет свой хваленый «фан-флай» топливом с внушительным содержанием нитрометана, и затем, под торжествующие возгласы жены и детей, чинно летает на нем по кругу, чтобы по окончанию топлива посадить в густую траву на середине поля… Определись, зачем широкие аэродинамические рули нужны лично тебе – можешь даже составить список фигур, которые ты практически освоил, но «примитивная существующая модель» категорически отказывается их выполнять. Не исключено, что даже хорошенько подумав, список будет содержать пару-тройку за уши притянутых позиций! Я не рассматриваю случай, когда ты крутой пилот с опытом – ведь тогда ты и сам способен выбрать себе модель, без моих глупых наставлений. Остальным же скромно замечу, что даже опытные моделисты далеко не всегда покупают самую крутую и самую маневренную модель – для полетов в свободную минуту перед подъездом кусок пенопласта с пошлым лэйблом «GWS» может оказаться незаменим!

Примерно аналогичная ситуация наблюдается с желанием многих поскорей купить четырехтактный мотор – ведь куда проще выложить в два раза большую сумму (супротив аналогичной мощности двухтактного), чем хоть на секунду подумать, нужен ли четырехтактник для полета по кругу с редкими «петельками» и «бочечками»?

Итак, вполне логичным и адекватным выглядит такой принцип выбора модели, когда по своим возможностям она ровно настолько превосходит способности пилота, пока не идет в разрез с его финансами и возможностями по содержанию, транспортировке и эксплуатации модели. Впрочем, важны даже не ЛТХ модели, а то, каким образом она будет воздействовать на эмоциональное состояние владельца! Ведь самое главное свойство любой модели – нравиться владельцу, иначе, спрашивается, зачем же покупать себе геморрой, да еще и за немалые деньги!!! Конечно, с этой точки зрения ЛТХ модели тоже важны – зачем нужна красивая модель, которая в полете мало отличается от утюга, да еще и, в отличие от последнего, пользы не приносит никакой, даже белье не гладит?..

Но прежде, чем придумывать себе новую модель, неплохо бы подумать, чем так плоха старая. Опять же, составить краткий список, в который записать все, что мы думаем о нашей текущей модели. Например так:

1 Летает как кирпич, посадить с выключенным двигателем нереально;
2 Даже со включенным двигателем посадить удается только вертикально, с гарантированной неделей последующего ремонта;
3 После полета вся в масле;
4 Для запуска двигателя требует крепкий, хорошо поставленный голос для произнесения матов;
5 Не летает на спине;
6 Снизу синяя, сверху белая – надоело!

Очевидно, что второй пункт имеет отношение исключительно к пилоту и его способностям и вряд ли можно винить самолет в том, что его регулярно втыкают в землю.
Причины полета в стиле кирпича обычно кроются в большой нагрузке на крыло и недостаточной мощности двигателя, хотя могут быть и иные – например, неправильно подобранный воздушный винт или плохо отрегулированный двигатель. А иногда все сразу! Собственно, четвертый пункт и ссылается на двигатель. Тут сразу важно определить – настолько ли мотор плох, как его владелец криворук? В данном гипотетическим случае, практически наверняка можно утверждать, что если переставить этот мотор (и этого пользователя) на новую модель – то все сопутствующие его эксплуатации проблемы никуда не исчезнут – так что покупку нового мотора (или прямых рук, с драйвером от фирмы-изготовителя и без апдейта «iz_zhopi») можно сразу добавлять к списку необходимых покупок для новой модели. Что касается полета на спине – многие в один голос могут сказать, что для этого крыло должно иметь симметричный профиль. А вот и нифига подобного! Для этого нужны прямые руки, в количестве двух штук, и двигатель, развивающий достаточную мощность, чтобы модель физически имела возможность находится раздельно с землей. А вот владельцу аппарата стоит задуматься – «играют ли с «Макаровым» в русскую рулетку» 😃 если он который раз подряд пытается лететь на спине и модель который раз подряд оказывается притянутой к планете. К примеру, для начала освоить инвертированный полет в симуляторе, а уже потом думать, как бы выкосить двигатель и какое крыло сделать, чтобы выполнять это на реальной модели. А удалять с поверхности модели касторку – святая обязанность владельца, раз он не удосужился отвести выхлоп подальше от корпуса! А уж цветовую окраску и вовсе не проблема изменить, коли надоело таращиться в небо, выискивая в нежно-голубой атмосфере нежно-голубой цвет своего аэроплана.

Вполне может произойти чудо – подумав хорошенько над своей моделью, если та не совсем изувечена частыми посадками, вполне может оказаться, что «стоит вот тут приклеить одну фиговинку, а вот там подкрутить вон ту хреновинку» и она снова в деле. И вообще, кто собирает модели летом? Не даром есть старая русская пословица: «готовь сани летом, а пилотажку – зимой!» 😃

Предположим, остаток летнего сезона ты решил долетать на старой модели. Но впереди – зима, и изготовление нового самолета столь же неизбежно, как пьянка на Новый Год! Поэтому мы берем список неудовлетворенностей старой моделью, предварительно выкинув из него замечания бредовые или характеризующие какие либо (не)способности владельца, и с учетом него составляем сами для себя ТЗ на новую модель. Но руководящим документом для нас является вовсе не список замечаний к старой модели, а список эмоциональных и практических пожеланий к новой – где, когда и как мы ее хотим запускать (логично, что для полетов на футбольном поле за домом нам вряд ли пригодиться двухметровая бензиновая пилотага), каким образом она должна нам нравится чтобы выглядеть (или выглядеть, чтобы нравиться? В общем, сам разберешься!). Ну и, в качестве довеска, чем должна быть хуже (или все таки лучше? Точно? Ты уверен? 😃 ) текущей модели.

Потом ты сам для себя решишь, что купить готовую модель, удовлетворяющую твоим требованиям, совершенно нереально (или иначе не на что будет пить на Новый Год) и поэтому денег хватит лишь на вязанку бальзы и бутылку циакрина, чтобы путем последовательных действий превратить это в модель своей мечты! Естественно, к концу следующего лета твоя новая модель безвозвратно тебе надоест, но кто в наше время думает о такой ерунде, как будущее? 😃

© ADF, 18.08.2005

Д_Заточник

Нет, увы, старая плоха…

  1. Маленькая, ни хрена не видна выше 100 м
  2. С рулями лоханулся, срывная вышла. Будем рули уменьшать.
  3. Тяжелая, летает как пуля, за что бойцами было предложено ленту на хвост повесить.
  4. Садится тоже не как перышко, на посадке смотри в оба!
  5. Руля направления нет, на ноже не летит.
    Посему принято решение
  6. Построить следующую такую же, но не одну, а две!
  7. Одну с таким же объемом движка, а вторую поболе, чтоб лучше видеть.
  8. Слегка изменить крыло, законцовочки добавить.
  9. Косяки убрать, а то у прежней фюзеляж кривой - как бык п%ссал!
  10. Рулевые поверхности сделать меньше, а само оперение сделать профильным.
  11. Вес уменьшить, а дурь оставить. Пусть носится как и раньше, от этого торкает не по детски!
  12. Учиться учиться и учиться, пилот еще не до конца освоил все потенциальные возможности модели. Хотя бы научиться ее приводить на пятачок у ног и сажать на колеса.
  13. Перекрасить нахрен, а то чего она вся желтая какая-то?

Вот только где на это шаманство бальзы взять? В голову закрадываются крамольные мысли о потолочке и ее совместимости с ДВС.

Марат
ADF:

Когда смотришь на самолеты других, © ADF, 18.08.2005

Что-то я не понял 😃
Это произведение предназначено для кого-то конкретного или ??? 😁

С уважением

Arkanoid
ADF:

© ADF, 18.08.2005

Я строю новый самолет потому, что у меня такого еще небыло.

mokys2
ADF:

Когда смотришь на самолеты других, иногда кажется, что их модели лучше: лучше сделаны, лучше подобрана схема окраски, лучше летают. Даже мотор, совершенно идентичный твоему новенькому OS-Max, на чужой модели работает как будь-то бы лучше! Вполне может быть, что тебе нравится лишь своя собственная модель. Но, предположим, случилось несчастье – и чужая модель стала вдруг казаться тебе лучше собственной, без видимых объективных причин. Что ты будешь делать в таком случае? Правильно – ты будешь думать над новой моделью, которая тебе уж точно будет нравиться и будет превосходить по всем параметрам модель товарища!

Конечно же, ты попытаешься избежать прямого копирования и постараешься сделать, или, на худой конец купить что-то оригинальное. Но где залог того, что новая модель будет лучше предыдущей? Многие моделисты, сами того не осознавая, при выборе новой модели руководствуются тенденциями, направленными на количественное увеличение параметров: больше кубатура двигателя (утверждается, что более крупные модели выглядят в полете более изящно и менее подвержены ветру), больше размеры аэродинамических рулей и т.д. Все эти факторы (кубатура двигателя, площадь рулей) по умолчанию рассматриваются как положительные. Но, по большому счету, так ли это на самом деле? С увеличением кубатуры двигателя его аппетиты тоже заметно возрастают – c 10 кубовым ДВС обойтись однажды купленной полуторалитровой бутылочкой топлива уже не выйдет! При размахе крыла в полтора метра самолет совершенно успешно не помещается в багажник (ведь нигде, кроме бескрайнего поля за городом, такой аппарат не запустить!), а будучи засунутый в салон вытесняет оттуда как минимум двух потенциальных пассажиров. Хорошо, если у вас есть машина и нет многочисленной семьи – а кто будет возить вас с вашим бомбардировщиком в противном случае? Арендованный катафалк?

С аэродинамическими рулями шириной в половину плоскости и вовсе отдельная смешная история! Не пытайся понять тайный замысел человека, который заправляет свой хваленый «фан-флай» топливом с внушительным содержанием нитрометана, и затем, под торжествующие возгласы жены и детей, чинно летает на нем по кругу, чтобы по окончанию топлива посадить в густую траву на середине поля… Определись, зачем широкие аэродинамические рули нужны лично тебе – можешь даже составить список фигур, которые ты практически освоил, но «примитивная существующая модель» категорически отказывается их выполнять. Не исключено, что даже хорошенько подумав, список будет содержать пару-тройку за уши притянутых позиций! Я не рассматриваю случай, когда ты крутой пилот с опытом – ведь тогда ты и сам способен выбрать себе модель, без моих глупых наставлений. Остальным же скромно замечу, что даже опытные моделисты далеко не всегда покупают самую крутую и самую маневренную модель – для полетов в свободную минуту перед подъездом кусок пенопласта с пошлым лэйблом «GWS» может оказаться незаменим!

Примерно аналогичная ситуация наблюдается с желанием многих поскорей купить четырехтактный мотор – ведь куда проще выложить в два раза большую сумму (супротив аналогичной мощности двухтактного), чем хоть на секунду подумать, нужен ли четырехтактник для полета по кругу с редкими «петельками» и «бочечками»?

Итак, вполне логичным и адекватным выглядит такой принцип выбора модели, когда по своим возможностям она ровно настолько превосходит способности пилота, пока не идет в разрез с его финансами и возможностями по содержанию, транспортировке и эксплуатации модели. Впрочем, важны даже не ЛТХ модели, а то, каким образом она будет воздействовать на эмоциональное состояние владельца! Ведь самое главное свойство любой модели – нравиться владельцу, иначе, спрашивается, зачем же покупать себе геморрой, да еще и за немалые деньги!!! Конечно, с этой точки зрения ЛТХ модели тоже важны – зачем нужна красивая модель, которая в полете мало отличается от утюга, да еще и, в отличие от последнего, пользы не приносит никакой, даже белье не гладит?..

Но прежде, чем придумывать себе новую модель, неплохо бы подумать, чем так плоха старая. Опять же, составить краткий список, в который записать все, что мы думаем о нашей текущей модели. Например так:

1 Летает как кирпич, посадить с выключенным двигателем нереально;
2 Даже со включенным двигателем посадить удается только вертикально, с гарантированной неделей последующего ремонта;
3 После полета вся в масле;
4 Для запуска двигателя требует крепкий, хорошо поставленный голос для произнесения матов;
5 Не летает на спине;
6 Снизу синяя, сверху белая – надоело!

Очевидно, что второй пункт имеет отношение исключительно к пилоту и его способностям и вряд ли можно винить самолет в том, что его регулярно втыкают в землю.
Причины полета в стиле кирпича обычно кроются в большой нагрузке на крыло и недостаточной мощности двигателя, хотя могут быть и иные – например, неправильно подобранный воздушный винт или плохо отрегулированный двигатель. А иногда все сразу! Собственно, четвертый пункт и ссылается на двигатель. Тут сразу важно определить – настолько ли мотор плох, как его владелец криворук? В данном гипотетическим случае, практически наверняка можно утверждать, что если переставить этот мотор (и этого пользователя) на новую модель – то все сопутствующие его эксплуатации проблемы никуда не исчезнут – так что покупку нового мотора (или прямых рук, с драйвером от фирмы-изготовителя и без апдейта «iz_zhopi») можно сразу добавлять к списку необходимых покупок для новой модели. Что касается полета на спине – многие в один голос могут сказать, что для этого крыло должно иметь симметричный профиль. А вот и нифига подобного! Для этого нужны прямые руки, в количестве двух штук, и двигатель, развивающий достаточную мощность, чтобы модель физически имела возможность находится раздельно с землей. А вот владельцу аппарата стоит задуматься – «играют ли с «Макаровым» в русскую рулетку» 😃 если он который раз подряд пытается лететь на спине и модель который раз подряд оказывается притянутой к планете. К примеру, для начала освоить инвертированный полет в симуляторе, а уже потом думать, как бы выкосить двигатель и какое крыло сделать, чтобы выполнять это на реальной модели. А удалять с поверхности модели касторку – святая обязанность владельца, раз он не удосужился отвести выхлоп подальше от корпуса! А уж цветовую окраску и вовсе не проблема изменить, коли надоело таращиться в небо, выискивая в нежно-голубой атмосфере нежно-голубой цвет своего аэроплана.

Вполне может произойти чудо – подумав хорошенько над своей моделью, если та не совсем изувечена частыми посадками, вполне может оказаться, что «стоит вот тут приклеить одну фиговинку, а вот там подкрутить вон ту хреновинку» и она снова в деле. И вообще, кто собирает модели летом? Не даром есть старая русская пословица: «готовь сани летом, а пилотажку – зимой!» 😃

Предположим, остаток летнего сезона ты решил долетать на старой модели. Но впереди – зима, и изготовление нового самолета столь же неизбежно, как пьянка на Новый Год! Поэтому мы берем список неудовлетворенностей старой моделью, предварительно выкинув из него замечания бредовые или характеризующие какие либо (не)способности владельца, и с учетом него составляем сами для себя ТЗ на новую модель. Но руководящим документом для нас является вовсе не список замечаний к старой модели, а список эмоциональных и практических пожеланий к новой – где, когда и как мы ее хотим запускать (логично, что для полетов на футбольном поле за домом нам вряд ли пригодиться двухметровая бензиновая пилотага), каким образом она должна нам нравится чтобы выглядеть (или выглядеть, чтобы нравиться? В общем, сам разберешься!). Ну и, в качестве довеска, чем должна быть хуже (или все таки лучше? Точно? Ты уверен? 😃 ) текущей модели.

Потом ты сам для себя решишь, что купить готовую модель, удовлетворяющую твоим требованиям, совершенно нереально (или иначе не на что будет пить на Новый Год) и поэтому денег хватит лишь на вязанку бальзы и бутылку циакрина, чтобы путем последовательных действий превратить это в модель своей мечты! Естественно, к концу следующего лета твоя новая модель безвозвратно тебе надоест, но кто в наше время думает о такой ерунде, как будущее? 😃
© ADF, 18.08.2005

По чем траву брали?

skat3
ADF:

Когда смотришь на самолеты других, иногда кажется, что их модели лучше: лучше сделаны, лучше подобрана схема окраски, лучше летают. Даже мотор, совершенно идентичный твоему новенькому OS-Max, на чужой модели работает как будь-то бы лучше! Вполне может быть, что тебе нравится лишь своя собственная модель. Но, предположим, случилось несчастье – и чужая модель стала вдруг казаться тебе лучше собственной, без видимых объективных причин. Что ты будешь делать в таком случае? Правильно – ты будешь думать над новой моделью, которая тебе уж точно будет нравиться и будет превосходить по всем параметрам модель товарища!

Конечно же, ты попытаешься избежать прямого копирования и постараешься сделать, или, на худой конец купить что-то оригинальное. Но где залог того, что новая модель будет лучше предыдущей? Многие моделисты, сами того не осознавая, при выборе новой модели руководствуются тенденциями, направленными на количественное увеличение параметров: больше кубатура двигателя (утверждается, что более крупные модели выглядят в полете более изящно и менее подвержены ветру), больше размеры аэродинамических рулей и т.д. Все эти факторы (кубатура двигателя, площадь рулей) по умолчанию рассматриваются как положительные. Но, по большому счету, так ли это на самом деле? С увеличением кубатуры двигателя его аппетиты тоже заметно возрастают – c 10 кубовым ДВС обойтись однажды купленной полуторалитровой бутылочкой топлива уже не выйдет! При размахе крыла в полтора метра самолет совершенно успешно не помещается в багажник (ведь нигде, кроме бескрайнего поля за городом, такой аппарат не запустить!), а будучи засунутый в салон вытесняет оттуда как минимум двух потенциальных пассажиров. Хорошо, если у вас есть машина и нет многочисленной семьи – а кто будет возить вас с вашим бомбардировщиком в противном случае? Арендованный катафалк?

С аэродинамическими рулями шириной в половину плоскости и вовсе отдельная смешная история! Не пытайся понять тайный замысел человека, который заправляет свой хваленый «фан-флай» топливом с внушительным содержанием нитрометана, и затем, под торжествующие возгласы жены и детей, чинно летает на нем по кругу, чтобы по окончанию топлива посадить в густую траву на середине поля… Определись, зачем широкие аэродинамические рули нужны лично тебе – можешь даже составить список фигур, которые ты практически освоил, но «примитивная существующая модель» категорически отказывается их выполнять. Не исключено, что даже хорошенько подумав, список будет содержать пару-тройку за уши притянутых позиций! Я не рассматриваю случай, когда ты крутой пилот с опытом – ведь тогда ты и сам способен выбрать себе модель, без моих глупых наставлений. Остальным же скромно замечу, что даже опытные моделисты далеко не всегда покупают самую крутую и самую маневренную модель – для полетов в свободную минуту перед подъездом кусок пенопласта с пошлым лэйблом «GWS» может оказаться незаменим!

Примерно аналогичная ситуация наблюдается с желанием многих поскорей купить четырехтактный мотор – ведь куда проще выложить в два раза большую сумму (супротив аналогичной мощности двухтактного), чем хоть на секунду подумать, нужен ли четырехтактник для полета по кругу с редкими «петельками» и «бочечками»?

Итак, вполне логичным и адекватным выглядит такой принцип выбора модели, когда по своим возможностям она ровно настолько превосходит способности пилота, пока не идет в разрез с его финансами и возможностями по содержанию, транспортировке и эксплуатации модели. Впрочем, важны даже не ЛТХ модели, а то, каким образом она будет воздействовать на эмоциональное состояние владельца! Ведь самое главное свойство любой модели – нравиться владельцу, иначе, спрашивается, зачем же покупать себе геморрой, да еще и за немалые деньги!!! Конечно, с этой точки зрения ЛТХ модели тоже важны – зачем нужна красивая модель, которая в полете мало отличается от утюга, да еще и, в отличие от последнего, пользы не приносит никакой, даже белье не гладит?..

Но прежде, чем придумывать себе новую модель, неплохо бы подумать, чем так плоха старая. Опять же, составить краткий список, в который записать все, что мы думаем о нашей текущей модели. Например так:

1 Летает как кирпич, посадить с выключенным двигателем нереально;
2 Даже со включенным двигателем посадить удается только вертикально, с гарантированной неделей последующего ремонта;
3 После полета вся в масле;
4 Для запуска двигателя требует крепкий, хорошо поставленный голос для произнесения матов;
5 Не летает на спине;
6 Снизу синяя, сверху белая – надоело!

Очевидно, что второй пункт имеет отношение исключительно к пилоту и его способностям и вряд ли можно винить самолет в том, что его регулярно втыкают в землю.
Причины полета в стиле кирпича обычно кроются в большой нагрузке на крыло и недостаточной мощности двигателя, хотя могут быть и иные – например, неправильно подобранный воздушный винт или плохо отрегулированный двигатель. А иногда все сразу! Собственно, четвертый пункт и ссылается на двигатель. Тут сразу важно определить – настолько ли мотор плох, как его владелец криворук? В данном гипотетическим случае, практически наверняка можно утверждать, что если переставить этот мотор (и этого пользователя) на новую модель – то все сопутствующие его эксплуатации проблемы никуда не исчезнут – так что покупку нового мотора (или прямых рук, с драйвером от фирмы-изготовителя и без апдейта «iz_zhopi») можно сразу добавлять к списку необходимых покупок для новой модели. Что касается полета на спине – многие в один голос могут сказать, что для этого крыло должно иметь симметричный профиль. А вот и нифига подобного! Для этого нужны прямые руки, в количестве двух штук, и двигатель, развивающий достаточную мощность, чтобы модель физически имела возможность находится раздельно с землей. А вот владельцу аппарата стоит задуматься – «играют ли с «Макаровым» в русскую рулетку» 😃 если он который раз подряд пытается лететь на спине и модель который раз подряд оказывается притянутой к планете. К примеру, для начала освоить инвертированный полет в симуляторе, а уже потом думать, как бы выкосить двигатель и какое крыло сделать, чтобы выполнять это на реальной модели. А удалять с поверхности модели касторку – святая обязанность владельца, раз он не удосужился отвести выхлоп подальше от корпуса! А уж цветовую окраску и вовсе не проблема изменить, коли надоело таращиться в небо, выискивая в нежно-голубой атмосфере нежно-голубой цвет своего аэроплана.

Вполне может произойти чудо – подумав хорошенько над своей моделью, если та не совсем изувечена частыми посадками, вполне может оказаться, что «стоит вот тут приклеить одну фиговинку, а вот там подкрутить вон ту хреновинку» и она снова в деле. И вообще, кто собирает модели летом? Не даром есть старая русская пословица: «готовь сани летом, а пилотажку – зимой!» 😃

Предположим, остаток летнего сезона ты решил долетать на старой модели. Но впереди – зима, и изготовление нового самолета столь же неизбежно, как пьянка на Новый Год! Поэтому мы берем список неудовлетворенностей старой моделью, предварительно выкинув из него замечания бредовые или характеризующие какие либо (не)способности владельца, и с учетом него составляем сами для себя ТЗ на новую модель. Но руководящим документом для нас является вовсе не список замечаний к старой модели, а список эмоциональных и практических пожеланий к новой – где, когда и как мы ее хотим запускать (логично, что для полетов на футбольном поле за домом нам вряд ли пригодиться двухметровая бензиновая пилотага), каким образом она должна нам нравится чтобы выглядеть (или выглядеть, чтобы нравиться? В общем, сам разберешься!). Ну и, в качестве довеска, чем должна быть хуже (или все таки лучше? Точно? Ты уверен? 😃 ) текущей модели.

Потом ты сам для себя решишь, что купить готовую модель, удовлетворяющую твоим требованиям, совершенно нереально (или иначе не на что будет пить на Новый Год) и поэтому денег хватит лишь на вязанку бальзы и бутылку циакрина, чтобы путем последовательных действий превратить это в модель своей мечты! Естественно, к концу следующего лета твоя новая модель безвозвратно тебе надоест, но кто в наше время думает о такой ерунде, как будущее? 😃
© ADF, 18.08.2005

А какой винт у вашего самолета? Уж не язык ли?

крыло_ру

…зачем широкие аэродинамические рули нужны лично тебе … нужен ли четырехтактник для полета по кругу с редкими «петельками» и «бочечками»?..

Нет, просто

самое главное свойство любой модели – нравиться владельцу

rrteam
mokys2:

По чем траву брали?

Во, оказывается какие проблемы у людей есть! 😲
А я тут уже неделю думаю - как мне акку на 10мм переместить! 😃

КА-04
ADF:

Когда смотришь на самолеты других, иногда кажется, что их модели лучше: лучше сделаны, лучше подобрана схема окраски, лучше летают. Даже мотор, совершенно идентичный твоему новенькому OS-Max, на чужой модели работает как будь-то бы лучше! Вполне может быть, что тебе нравится лишь своя собственная модель. Но, предположим, случилось несчастье – и чужая модель стала вдруг казаться тебе лучше собственной, без видимых объективных причин. Что ты будешь делать в таком случае? Правильно – ты будешь думать над новой моделью, которая тебе уж точно будет нравиться и будет превосходить по всем параметрам модель товарища!

Конечно же, ты попытаешься избежать прямого копирования и постараешься сделать, или, на худой конец купить что-то оригинальное. Но где залог того, что новая модель будет лучше предыдущей? Многие моделисты, сами того не осознавая, при выборе новой модели руководствуются тенденциями, направленными на количественное увеличение параметров: больше кубатура двигателя (утверждается, что более крупные модели выглядят в полете более изящно и менее подвержены ветру), больше размеры аэродинамических рулей и т.д. Все эти факторы (кубатура двигателя, площадь рулей) по умолчанию рассматриваются как положительные. Но, по большому счету, так ли это на самом деле? С увеличением кубатуры двигателя его аппетиты тоже заметно возрастают – c 10 кубовым ДВС обойтись однажды купленной полуторалитровой бутылочкой топлива уже не выйдет! При размахе крыла в полтора метра самолет совершенно успешно не помещается в багажник (ведь нигде, кроме бескрайнего поля за городом, такой аппарат не запустить!), а будучи засунутый в салон вытесняет оттуда как минимум двух потенциальных пассажиров. Хорошо, если у вас есть машина и нет многочисленной семьи – а кто будет возить вас с вашим бомбардировщиком в противном случае? Арендованный катафалк?

С аэродинамическими рулями шириной в половину плоскости и вовсе отдельная смешная история! Не пытайся понять тайный замысел человека, который заправляет свой хваленый «фан-флай» топливом с внушительным содержанием нитрометана, и затем, под торжествующие возгласы жены и детей, чинно летает на нем по кругу, чтобы по окончанию топлива посадить в густую траву на середине поля… Определись, зачем широкие аэродинамические рули нужны лично тебе – можешь даже составить список фигур, которые ты практически освоил, но «примитивная существующая модель» категорически отказывается их выполнять. Не исключено, что даже хорошенько подумав, список будет содержать пару-тройку за уши притянутых позиций! Я не рассматриваю случай, когда ты крутой пилот с опытом – ведь тогда ты и сам способен выбрать себе модель, без моих глупых наставлений. Остальным же скромно замечу, что даже опытные моделисты далеко не всегда покупают самую крутую и самую маневренную модель – для полетов в свободную минуту перед подъездом кусок пенопласта с пошлым лэйблом «GWS» может оказаться незаменим!

Примерно аналогичная ситуация наблюдается с желанием многих поскорей купить четырехтактный мотор – ведь куда проще выложить в два раза большую сумму (супротив аналогичной мощности двухтактного), чем хоть на секунду подумать, нужен ли четырехтактник для полета по кругу с редкими «петельками» и «бочечками»?

Итак, вполне логичным и адекватным выглядит такой принцип выбора модели, когда по своим возможностям она ровно настолько превосходит способности пилота, пока не идет в разрез с его финансами и возможностями по содержанию, транспортировке и эксплуатации модели. Впрочем, важны даже не ЛТХ модели, а то, каким образом она будет воздействовать на эмоциональное состояние владельца! Ведь самое главное свойство любой модели – нравиться владельцу, иначе, спрашивается, зачем же покупать себе геморрой, да еще и за немалые деньги!!! Конечно, с этой точки зрения ЛТХ модели тоже важны – зачем нужна красивая модель, которая в полете мало отличается от утюга, да еще и, в отличие от последнего, пользы не приносит никакой, даже белье не гладит?..

Но прежде, чем придумывать себе новую модель, неплохо бы подумать, чем так плоха старая. Опять же, составить краткий список, в который записать все, что мы думаем о нашей текущей модели. Например так:

1 Летает как кирпич, посадить с выключенным двигателем нереально;
2 Даже со включенным двигателем посадить удается только вертикально, с гарантированной неделей последующего ремонта;
3 После полета вся в масле;
4 Для запуска двигателя требует крепкий, хорошо поставленный голос для произнесения матов;
5 Не летает на спине;
6 Снизу синяя, сверху белая – надоело!

Очевидно, что второй пункт имеет отношение исключительно к пилоту и его способностям и вряд ли можно винить самолет в том, что его регулярно втыкают в землю.
Причины полета в стиле кирпича обычно кроются в большой нагрузке на крыло и недостаточной мощности двигателя, хотя могут быть и иные – например, неправильно подобранный воздушный винт или плохо отрегулированный двигатель. А иногда все сразу! Собственно, четвертый пункт и ссылается на двигатель. Тут сразу важно определить – настолько ли мотор плох, как его владелец криворук? В данном гипотетическим случае, практически наверняка можно утверждать, что если переставить этот мотор (и этого пользователя) на новую модель – то все сопутствующие его эксплуатации проблемы никуда не исчезнут – так что покупку нового мотора (или прямых рук, с драйвером от фирмы-изготовителя и без апдейта «iz_zhopi») можно сразу добавлять к списку необходимых покупок для новой модели. Что касается полета на спине – многие в один голос могут сказать, что для этого крыло должно иметь симметричный профиль. А вот и нифига подобного! Для этого нужны прямые руки, в количестве двух штук, и двигатель, развивающий достаточную мощность, чтобы модель физически имела возможность находится раздельно с землей. А вот владельцу аппарата стоит задуматься – «играют ли с «Макаровым» в русскую рулетку» 😃 если он который раз подряд пытается лететь на спине и модель который раз подряд оказывается притянутой к планете. К примеру, для начала освоить инвертированный полет в симуляторе, а уже потом думать, как бы выкосить двигатель и какое крыло сделать, чтобы выполнять это на реальной модели. А удалять с поверхности модели касторку – святая обязанность владельца, раз он не удосужился отвести выхлоп подальше от корпуса! А уж цветовую окраску и вовсе не проблема изменить, коли надоело таращиться в небо, выискивая в нежно-голубой атмосфере нежно-голубой цвет своего аэроплана.

Вполне может произойти чудо – подумав хорошенько над своей моделью, если та не совсем изувечена частыми посадками, вполне может оказаться, что «стоит вот тут приклеить одну фиговинку, а вот там подкрутить вон ту хреновинку» и она снова в деле. И вообще, кто собирает модели летом? Не даром есть старая русская пословица: «готовь сани летом, а пилотажку – зимой!» 😃

Предположим, остаток летнего сезона ты решил долетать на старой модели. Но впереди – зима, и изготовление нового самолета столь же неизбежно, как пьянка на Новый Год! Поэтому мы берем список неудовлетворенностей старой моделью, предварительно выкинув из него замечания бредовые или характеризующие какие либо (не)способности владельца, и с учетом него составляем сами для себя ТЗ на новую модель. Но руководящим документом для нас является вовсе не список замечаний к старой модели, а список эмоциональных и практических пожеланий к новой – где, когда и как мы ее хотим запускать (логично, что для полетов на футбольном поле за домом нам вряд ли пригодиться двухметровая бензиновая пилотага), каким образом она должна нам нравится чтобы выглядеть (или выглядеть, чтобы нравиться? В общем, сам разберешься!). Ну и, в качестве довеска, чем должна быть хуже (или все таки лучше? Точно? Ты уверен? 😃 ) текущей модели.

Потом ты сам для себя решишь, что купить готовую модель, удовлетворяющую твоим требованиям, совершенно нереально (или иначе не на что будет пить на Новый Год) и поэтому денег хватит лишь на вязанку бальзы и бутылку циакрина, чтобы путем последовательных действий превратить это в модель своей мечты! Естественно, к концу следующего лета твоя новая модель безвозвратно тебе надоест, но кто в наше время думает о такой ерунде, как будущее? 😃
© ADF, 18.08.2005

вначале было интересно, где-то в середине я устал, смысл ясен…

Так приходит мудрость 😃 Слова не мальчика, но мужа!
ИМНО хоббистам-моделистам (те, которые ничем не интересуются, кроме того как им идет новая моделя) - ВСЕЭТОПОБАРАБАНУ,
а творческие люди и так без напоминания дают ответы на эти вопросы, когда ставят себе ТЗ - без башки моделизма не будет.

ADF

Всем, и особенно любителям цитировать мой пост целиком:

Это НЕ советы, и НЕ изложение моей биографии! Это просто литературное ээ-э-э-э… произведение на тему 😒 😇 😎

Но я очень рад, что каждый нашел в моем пространном изложении что то свое! 😃

romychs

Какой то странный у тебя подход, пессиместический. У меня наоборот, мне все мои модели нравятся. А новые делаю потому, что хочу сделать еще лучше. А по поводу чужих моделей, нужно подсматривать удачные решения и применять их на своих, в этом нет ничего зазорного, это обмен опытом. Хотя, наверное, основная причина постройки новой модели - надоела старая.

ADF

Естественно, что все модели нравяться! Какой психически здоровый человек будет делать то, что не нравиться???.. У таков удел всех моделей - надоедать. Их объективное свойство, так сказать

skat3
ADF:

Естественно, что все модели нравяться! Какой психически здоровый человек будет делать то, что не нравиться???.. У таков удел всех моделей - надоедать. Их объективное свойство, так сказать

Балабол ты

akirill

Прекрасное эссе!
Надо его вывесить в список статей на сайте.

ADF
skat3:

Балабол ты

  • А для чего еще нужен форум, тем более раздел “курилка”? 😒

А еще: не нравится - оставьте другим! 😃

V_Alex

Чего размышлять, всё давно известно. Идеальная модель : 90-60-90 😁 .

Д_Заточник

Неееее…
Через 20 лет надоест и будешь искать новую. Более другую 90-60 90 😃 Вот и с самолетами так же.

dron=

Идеальная модель : 90-60-90  .

Это высота\ширина\…толщина 😁 ?

Здесь случай был, пошли с дядей на полёты, захватив камеру (дядя увлекается съёмкой, монтажом…) и торика (царство ему небесное 😈 )
Сначала камеру на модельку повесили, а потом, от нефиг делать полет с земли сняли.

Надо сказать расцветка торы мне представлялась как негармоничная, косая и вообще…летал он как кирпич 😃 .
Однако,смотря впоследствии отснятое видео отметил что тор не так уж и уродлив( по расцветке), фигуры тоже неплохо выходят, да и маневренность начинает поражать(для 600 грамового).Это всё к тому, что хозяин модели обычно не может вполне ощутить зрелищность полёта(если сам пилотирует), да и всё остальное тоже.
Наверно такова человеческая природа…

идеальной(ИМХО, и в данный момент) моделью для себя вижу метровую пилотажку(электро) с весом 500 гр и 250-300 ватт на валу её движка.
Которую и планирую строить зимой.

hinkar
romychs:

Какой то странный у тебя подход, пессиместический. У меня наоборот, мне все мои модели нравятся. А новые делаю потому, что хочу сделать еще лучше. А по поводу чужих моделей, нужно подсматривать удачные решения и применять их на своих, в этом нет ничего зазорного, это обмен опытом. Хотя, наверное, основная причина постройки новой модели - надоела старая.

Про удачные решения соседей это правильно подмечено всегда так делаю 😁. А новые делаю не потому что старые надоели, а потому что нравится мне это дело. Если делать нечего, надо делать модельку…у меня их уже 9 штук (все с моторами), из них 3 заводи и лети 😃

Rover
V_Alex:

Чего размышлять, всё давно известно. Идеальная модель : 90-60-90  😁 .

Нужно, чтобы еще ее схема раскраски нравилась. А то иногда такие цветовые решения бывают… 😅

6wings
Rover:

Нужно, чтобы еще ее схема раскраски нравилась. А то иногда такие цветовые решения бывают… 😅

Ее поведение и управляемость еще важнее!