история моделизма+пара вопросов
Здравствуйте, уважаемые моделисты:)
Делаю работу на олимпиаду по истории авиации и т.д. На самом деле там можно писать работу практически на любую тему, связанную с авиацией. Я выбрал авиамоделизм😁 в связи с этим несколько вопросов:
-
Не будет ли у кого-нибудь информации по истории развития радиоуправляемых моделей? Хотя бы немного? Я только нашел, что “1952 явился годом решительных успехов для развития радиоуправляемых моделей”… и все…Буду благодарен, если у кого-нибудь найдется информация.
-
Напомните пожалуйста несколько самых относительно новых и прогрессивных разработок(не знаю как это назвать лучше). Пока на ум приходит только три/квадро/гексакоптеры и ФПВ. Что еще есть?😵
-
Каким образом моделизм может помочь при конструировании БПЛА?
Заранее благодарен всем откликнувшимся:)
- Однозначно у буржуев читать, там были и в онлайне статьи очень интересные и книги (правда с этим труднее - в электронном виде в смысле сложнее найти). Ведь радиомоделизм первее и активнее развивался именно за рубежом.
- Телеметрия (обратная связь), бортовые мозги (автопилоты). А вот в области носителей ничего нового нет, те же мультикоптеры известны давным давно.
- Начни с того, что обычная авиация вся из моделизма растет. А вот в БПЛА моделизм мало что может сделать: в постройке самих носителей секретов давно нет, а вот электроника в БПЛА на голову выше (значительно более дорогая и более надежная во всех смыслах), чем у моделей, и обычно является предметом разработки в случае каждого отдельно взятого БПЛА.
И еще вопрос:
обычная авиация вся из моделизма растет
А “растет” в каком плане? Т.е. моделизм чем-то большой авиации помогает в чем-то? если да, то в чем, не считая продувок в трубах?
Почти всю историю авиации, причем даже ранее братьев Райт, создание практически любого летательного аппарата начиналось с модели. Лишь последние лет 10-20 от обязательного моделирования “в мясе” практически (но нельзя утверждать, что полностью) отказались, т.к. все превосходно моделируется и даже продувается на ЭВМ.
В остальном: модель это не только продувка. Это отработка компоновки агрегатов, выявление сильных и слабых сторон дизайна, в конце концов демонстрация перед потенциальными спонсорами. На модели могут также отрабатываться некоторые технологические решения будущего полноразмерного самолета.
В наше время с моделями еще один интересный аспект: новые фигуры пилотажа теперь придумывают и выполняют именно на моделях, а лишь затем это делают (пытаются делать) настоящие пилотажные самолеты.
Может быть, это пригодится: www.rcdesign.ru/articles/…/fuel_engines_history
и еще вопросцы: где можно почитать о ситуации авиамоделизма в Америке?
и где можно найти перечень или просто список наших, российских моделистов на мировых соревнованиях?
Про Виталия Робертуса - репортажи с ЧМ более, чем подробные 😉 Ищи в разделе реактивных и на сайте русджэта.
Про авиамоделизм в Америке - очевидно на американских сайтах и форумах читать. Там все это освещено в разы более хорошо, чем у нас. На рц-групс есть подробные отчеты по тамошним фестивалям и слетам, с кучей фото и видеоматериала.
Разыщите книгу Костенко “Модель и машина” выпуска начала 80-х. Как раз по теме Вашего диплома.
Вот! То что надо! Отличная книга! Спасибо большое:)