Аренда машины в Испании
Просьба к бывалым или знающим. Хочу в июле сгонять в Испанию и арендовать там авто. Могли бы посоветовать фирму, контакты? На что следует обратить внимание при подписании Договора? Как обстоят дела в случае, если при сдаче обнаружится царапина или др неприятность? вообщем интересна вся инфа - что, где и почему:)
Давно там не ездил на арендованной, но реально(пару раз прокатывало у Меня) - когда сдаешь, ясен перец - должен быть полный бак.
ВОТ и в этом Они, со Мной дважды, срубаются - были царапины, в первый раз Я Их не заметил, когда принимал машину - за этим надо ВНИМАТЕЛЬНО следить, а второй раз доехал до Андоры и там на стоянке Меня потерли - так вот Они смотрят на бензин, начинают охать-ахать и говорить, что надо доплатить до полного бака(по Их цене, отличающейся от заправочной), да и точно сколько долить - определить сложно, вот и Они типа начинают Тебе накручивать доплату, а про царапины - просто из головы вылетает!!! Здесь же деньги в глазах горят!!!
ЗЫ И про 2 штрафа за неправильную парковку - тоже забыли. Хотя может сейчас со штрафами ситуация изменилась… Не знаю. Я ездил там заключительный раз 4 года назад.
А я бы и рад посоветовать, только не знаю что - на своей рассекаю…
Там (тут), на сколько я понимаю, заключается договор с фирмой. Очень важно прочитать то, что написано маленьким шрифтом - интересные “завертоны” встречаются… А главное выяснить - какая страховка - если “а тодо риЕзго”, то ЛЮБЫЕ царапины, не взирая на их глубину и виновную сторону, покрывает страховка. Кстати, это обычная практика во всех фирмах, сдающих в наём, автомобили.
Правила аренды авто в Европе везде одинаковые.
По поводу топлива… Да, сдавать с полным баком.
По поводу царапин… В договоре присутствует франшиза. Обычно 300 евро. Это стандартный договор аренды и страхования. Страховка без франшизы - дополнительные деньги. 12-15 евро в сутки. При любом повреждении необходимо вызывать полицию. И сфотографировать самостоятельно. При сдаче машины дать фотографии и протокол полиции.
Если страховка стандартная и вы виноваты в ДТП, тогда 300 евро до свиданья. Если не виноваты, то удержат 300 евро франшизы до выяснения обстоятельств (получения заключения полиции) и вернут на карту. Если расширенная, то вообще можете принести только ключ от машины.
этот сайт я и изучал. Спасибо!
А оплату производить налом возможно? или обязательно карточкой, чтобы у них была возможность, если что, с меня снять доп.деньги?
Ещё вопрос по оформлению Договора - текст испанский или я могу подписать ещё и английскую версию Договора?)
Бронирование, в любом случае, производится по карточке.
При получении машины на карте блокируется сумма 500-1000 евро, в зависимости от класса машины. Оплата производится после сдачи машины. Блокированная сумма возвращается после получения оплаты.
Так что для аренды машины на карте надо иметь:
Для бронирования - 10% от суммы аренды (возвращаются полностью, если аренда отменена более чем за двое суток до даты)
Сумму “залоговую” на момент получения машины.
Сумму для оплаты на момент сдачи машины.
Итого: например VW Пассат на неделю на одного водителя со стандартной страховкой: 30 евро на бронь + 800 евро залог + 500 евро за аренду.
Условия страховки при бронировании оговаривать не обязательно. Это можно решить в момент оформления получения машины.
Текст договора, обычно, на двух языках, местном и английском. Это на одном листе. В две колонки.
Пользовался именно в Испании услугами Sixt и Hertz (аэропорт Мадрида). Sixt немного дешевле, по качеству услуг и состоянию машин в целом почти одинаково. Так, с чего начать? Наверное с самого начала.
Заказ.
Заказывали через сайт прокатных контор, там все достаточно просто.
Стоит обратить внимание на:
- Никто из контор не гарантирует конкретной марки авто, выбираешь исключительно класс. Т.е. может достаться рено, может пежо, а может и другая марка, но того же класса и чаще с тем же движком. Если случайно не оказалось машины того класса, что вы заказывали, чаше всего предлагают без доплаты классом выше.
- Бензин/дизель. В испании дорогое топливо (октябрь прошлого года: дизель - 1,2, бензин 1,3-1,4), как и во всей европе. В октябре прошлого года откатали 7000 км по дорогам Испании и если автомобиль был бы бензиновый, то было накладно. Да и сами испанцы в основном на дизеле ездят. Т.о. при заказе крайне желательно указать, что нужен дизель, если конечно нет аллергии на топливо:)
- Допы. Если вы с ребенком, рекомендую заказывать сразу с креслом, так намного удобнее, чем в аэропорту этим заниматься + то, что вам нужно (навигация и т.д.). Кстати по Испании прекрасно водит IGO, как на трассах, так и в городах.
- Страховка. Как и у нас в Испании есть аналог ОСАГО и КАСКО. Крайне рекомендую брать максимальную страховку без франшизы, деньги не очень большие, но сами будете намного спокойнее. Также есть страховка от прокола и разбитого стекла (камень попал) в противном случае возмещение из своего кармана. Так же при не полной страховке берут больший страховой депозит (возвращается на карту минимум через 30 дней после окончании аренды).
- Оплата. Стандартно картой. Берут 100% предоплату.
Оформление в аэропорту.
На стойке прокатчика все очень быстро оформляют, дают ключи и бумажку-чек с номером места на стоянке + могут взять страховой депозит (блокируют денежку на карте в случае аренды дорогого или большого авто), но если у вас оплачена полная страховка, то чаще всего ничего не блокируют. Но на всякий случай надо быть готовым к блокировке какой-то суммы на карте, рекомендую за несколько дней связаться с прокатчиком и уточнить данный момент.
Идете на стоянку, находите авто и обязательно надо проверить царапины, сколы и другие неисправности/повреждения. Чаще всего бумага с описанием повреждений лежит в бардачке. Если что-то выявили новое, не указанное в бумаге - прямиком в будку прокатчика на стоянке и все оформляете должным образом.
Теперь в путь.
Дороги.
Что сказать - буржуи. Дороги супер. Ограничения скорости на трассе 110-130, в городе - 50. Доблестных сотрудников нет и практически не встречаются, но нарушать не рекомендую, очень высокие штрафы. Да и после часа за рулем по таким дорогам желание ехать быстрее совершенно проподает. Камер много, но заблаговременно висят предупреждающие знаки.
Платные дороги - сказка, машин мало, время экономит сильно. К примеру, от Жироны (Северо-Восток) до Малиги (Юг) по платникам получилось 40 Евро за 9 местный автобусик. На трассах просто так не остановишься (типа пописать), только в специальных местах отдыха или на заправках. Кстати, на трассах вообще нет левых поворотов!
В Мадриде движение не очень, ездят нагловато, но после Москвы вполне нормально. Барселона, особенно старая часть города - ужас, особенно парковка. Кстати, режим парковки рекомендую не нарушать, штраф около 200-250 евро. А вообще в той же Барселоне прекрасно работает общественный траспорт, да и прохладительного можно выпить, так что проще бросить машину где-то подальше, а в центр на своих двоих.
При страховых случаях - обязательно полиция, причем она не такая как у нас, а все очень четко.
Сумбурно получилось, но если нужно более детально что-то рассказать - пишите в личку.
Надеюсь поможет.
Вот что у меня получилось в октябре прошлого года по SIXT
Пежо Tpee (9 мест) - 14 дней 1300 Евро, из них (округлил):
аренда - 544
КАСКО - 337+150
осаго - 47
колеса + стекло - 20
Блокировали 150 Евро, т.к. полная страховка (вернулись через 30 дней после аренды)
Пользовался именно в Испании услугами Sixt и Hertz
Спасибо, Александр! Исчерпывающий ответ!
Каждый год езжу в Германию, там беру машину у Sixt и наматываю по Европе 4000 км за две недели. По всей Европе условия аренды фактически одинаковые. Обязательно берите с 0 франшизой. Да, оно будет стоить чуть дороже. Но!!! Что бы с машиной не случилось: стырят, отобьют зеркало, турки-цигане-албанцы ржавым гвоздём нацарапают “Превед!!!” – вы ничего не должны. Особенно актуально, если собираетесь ездить по узким улицам старых городов. Кроме того, это защитит вас от тех повреждений, что могли быть на машине, а вы не заметили при приёмке и в контракте они не указаны. Кроме того, это защитит вас от ситуации, когда вы машину сдали, уехали домой, а через две недели от сервисного центра компании-прокатчика приходит письмо, что они обнаружили на заднем правом крыле dent & skratch. А в письме карта дтп, которую ты должен заполнить с объяснением как такое случилось и кто ещё пострадал. А они типа будут решать сколько при этом с тебя денег взять. Это при том, что во время сдачи машины ничего там не было. Так вот, с 0 франшизой отвечаешь на эмейл:" Вот вам копия протокола Sixt о приёме моей машины, где указано, что нифига там нету. Кроме того, у меня полная страховка, так что все скретчи и денты исключительно ваша проблема". Всё, пацаны присылают ещё одно письмо в стиле:" Бес попутал, прости Царь-батюшка. Вот тебе купон на скидку на следующий заказ на 5%".
По поводу конкретно езды – там всё норм и с дорогой и с водилами и с полицией. Топливо дорогое, но машина его жрёт меньше, чем такое же топливо в наших странах. Полиция может тебя остановить и устроить полный шмон. Не надо этого боятся, они имеют на это право. Просто спокойно стоишь и смотришь, как полиция разбирает твою машину 8) Потом они всё сами сложат ещё и спросят нужна ли тебе справка куда-то, что ты задержался в дороге из-за них. Быковать не стоит. Бьют по почкам они не слабее наших родных мусоров. А так, если всё норм могут ещё помочь. У меня была ситуация, когда опаздывал в гостиницу в Гамбург. И на подъезде к Гамбургу на ПаркПлятце( это официальные места вдоль автобанов, чтоб можно было постоять-передохнуть-покушать-проститутку поиметь. Часто с туалетом и душевой) меня обшманал патруль полицаев. Минут 30 они лазили со спаниелем по моей машине. Потом извинились и спросили, чем они могут мне помочь. На мой ответ, что из-за них я вот-вот останусь без гостиничного номера они просто рассмеялись. Дальше я доехал к гостинице вслед за полицейской машиной с мигалками. Намного быстрее, чем если б я ехал без них. 8)
Английский дорожная полиция знает плохо, особенно в Германии и Франции. Как в Испании не знаю. На удивление, многие немецкие полицейские с польскими корнями, потому их ломаный русско-украинско-польско-немецко-английский суржик часто спасает ситуацию.
Парковку желательно оплачивать, где это требуется. У французов прямо на асфальте написано, где оно платно. У немцев на знаках+ стоят будки-паркоматы с солнечными батареями. Никаких парковщиков быдловатого вида как у нас. Да, обратите внимание. Становиться на парковку для инвалидов не будучи инвалидом–реальный шанс попасть на ох.енное бабло или остаться без машины. Тоже самое с парковкой на Приват Паркинг. Это такие парковки\участки парковки, куда становиться имеют право только избранные. В Испании, говорят, это обозначено каким-то цветом бордюрного камня. В Германии просто знак Приват Паркинга с нарисованным эвакуатором. Результат-- полная эвакуация вашего авто без никаких шансов для вас остановить это. За возврат вы заплатите очень большие деньги.
Превышение скоростного режима очень дорого стоит. У них есть так называемый психологический лимит:" превышение на 0-10% не является наказуемым. Однако потом будет больно.". В Германии знаков о камерах фактически нет, а вот камер много. В основном смотрят на скорость-красный свет-проезд перекрёстка-застёгнутый ремень на всех. В Испании вроде как и в Англии они обязаны предупреждать о камере знаком метров за 300 до самой камеры.
Вот такие вот дела. Удачной поездки.
П.С. Несколько рекомендаций.
1)Если вы берёте машину в аэропорту или сдаёте её в аэропорт – стоимость за эти два дня будет выше, ибо будет содержать аэропортный сбор.
2)Пункт, где вы берёте машину и пункт, куда вы её будете сдавать не обязаны совпадать. В принципе, можно даже взять в одной стране и сдать в другой.
3) Топливо дороже всего на заправках вдоль автобанов и дешевле всего на заправках супермаркетов. Разница очень ощутимая. Заправки не обязаны работать круглосуточно. Часто на колонках есть возможность автоматической оплаты топлива. Выглядит это так – вы вставляете свою кредитную\дебетную карточку в колонку и заливаете себе бензин\дизель. После этого колонка сама снимает с вашей карточки денег. Всё, можно ехать. Только учтите, в большинстве случаев, такие колонки требуют чипованную карточку.
4) В Испании на заправках часто воруют с машин всё что плохо лежит. Делают это гнойные цигане, которых понаехало в Испанию с Румынии целая тьма. Обычно они орудуют на мотоциклах.
5) Мотоциклисты. Это писец, если вы во Франции. Осевая-разделительная-обочина их любимое место езды. Гоняют с прибором на скоростной режим. Ничего не боятся. У них даже считается нормальным на светофоре облокотиться своей ногой на вашу машину на светофоре. И не дай вам Б-г поехать раньше его, чтоб эта скотина упала.
6) Повально платные туалеты. В основном сидят там негритянки-ускоглазые-латиносы на выходе с тарелочкой. Не дай Б-г вам туда не положить 40-60 центов при выходе. Она будет 3 км скакать за вами и рассказывать всем о том “какая вы сволочь”. Есть автоматические туалеты. Там турникеты, куда вы кидаете 50-70 центов, зависит от владельцев. Бесплатно в макДональдсе, в основном, даже покупать в Маке ничего не надо для доступа к вожделенному очку.