SSJ-100 пропал

ВитГо

пилоты и виноваты…

есть минимум ниже которого опускаться опасно…
пилоты об этом минимуме знали…
но по всей видимости очень нужно было повы.бываться… (иначе к сожалению не скажешь…)
результат 45 человек… уже не в этой жизни… хорошо если все тела смогут найти и опознать (если ударились на скорости полета (а по всей видимости так оно и есть) - то собирать будет тяжко…)

вопрос: а нафига нужно было вые.ываться ? разве для гражданских перевозок такой полет является штатным ?! кому это в голову пришло ? ЗАЧЕМ !!! ну не понимаю я ЗАЧЕМ это было нужно !!!
что у нас у русских за принцип “на слабо не возьмешь!” ??? кому от этого лучше ?
сколько уже авиакатастроф из этого принципа было и все нам мало… 😦

AlcoNaft43:

ну 144 то развалился в воздухе, да и экономическим показателям он был неконкурентен. Просто проект ради престижа. Супержет то все таки уже летает, даже к нам вот…

Хотя не только ведь мы лажаем, недавно точно также норвежцы новехенький геркулес C130 в гору вогнали на всех парах. А уж америкосы сколько самолей на авиашоу разложили…

ну от 144 все что требовалось это штатно отлетать… вряд ли он развалился просто так… не бывает такого…

америкосы может быть и могут себе это позволить… а вот как теперь пойдут продажи этого самолета мне, например, уже понятно… можете считать что делаю предсказание: в России за счет господдержки продаваться будет… и на этом все… ну может быть удасться еще десяток самолетов в СНГ да третьему миру втюхать (как политически сопутствующий продукт)… и на этом все…
не катастрофа страшна сама по себе… она лишь повод не приобретать… тем более в такой конкуренции…

Navigatjr
Прочнист:

Не верю я в идиотство пилота

Пилоты идиотами не бывают.идиоты отсеиваются в длительном процессе поступления обучения и подготовки , а пилоты такого уровня и подавно, но от ошибок и неучёта каких либо факторов не застрахован никто. 100% техника ни причем.

Andrey-pilot

Грустно говорить,но опять все тот-же человеческий фактор. Всегда жалко людей. Поддерживаю высказывания коллег по поводу супер ассов из ВВС. НИКОГДА в авиации не доверяют показательные полеты военным летчикам и примеров тому масса,но у нас в виду бедности авиазаводов и их испытателей, дают людям возможность подзаработать, но частенько это приводит к плачевным ситуациям. Да простят меня военные летчики,но психологии разные в сравнении с гражданскими летчиками и в этом иногда и кроется причина многих неудач в нашей авиации. Никого не обвиняя скорблю по гибели коллег и надеюсь что когда-нибудь изменится подход и отношение к Авиации в нашей стране и возобладает разум.

Alter

В копилку сторонников конспирологии: поищите про скандал на тендере по закупке самолётов в Бразилии, когда американцы воспользовались системой прослушки “Эшелон” чтобы у эйрбаса тендер выиграть.

mashinist
Прочнист:

Слабо верится, что летчик испытатель с бешеным налетом так глупо ошибся

Это было показательным выступлением, задача которого показать “на что способен самолет”. Нужно эффектно полетать. ес-но потенциальные покупатели сидеть не будут во время полета, вероятнее всего они будут в кабине, что бы увидеть все недостатки самолета или его систем. Не дай бог какой-то отказ-сразу повод сбить цену! При этом завод-производитель(представители завода на борту) буду клятвенно молится, что все исправят и пожизненную скидку на з\ч сделают…Самолет перед такими полетами проверяют невероятно тщательно. Поэтому вероятность отказа систем-равна практически нулю.
Если полет проходит гладко-после призимления “покупателей” сразу ведут в офисы, что бы они еще под впечетлением полета и выпитого спиртного подписали многомиллионные контракты.
От этих контрактов % идет пилотам и обслуживающему персоналу.
Вполне возможна такая ситуация:
( Покупатель-п
Пилот(командир)-квс
представитель завода-з )
п: Хочу посидеть за штурвалом
квс: О_О это запрещено
з: Вася! Это наши клиенты! Они хозяева на борту. Садитесь, дорогие, садитесь… и т.п.
Вроде расписал достаточно подробно:)

hobbit

бред… яркий пример попытки давления на пилота- гибель всего руководства Польши.
самое печальное- потеря людей. будем ждать что дадут черные ящики- если их найдут…
как бы то ни было, пусть земля ИМ будет пухом.

Жорж
Прочнист:

Ну и нафига скажите им нужен конкурент.

Россия им не конкурент в области гражданской авиации и им не будет ближайшие 15…20 лет. Даже если авиационные программы станут приоритетными на всех уровнях. Природу не обманешь!

mashinist:

Поэтому вероятность отказа систем-равна практически нулю.

Такого не бывает по определению: отказать может все в любой момент с большей или меньшей вероятностью + возможные ошибки.

Rover
AlcoNaft43:

Там был визуальный полет

Есть такое печальное правило: “Когда пилот начинает искать глазами землю, она выходит к нему навстречу…”

Не понял из новостей, какова все-таки была видимость в момент катастрофы. Если склоны были частично закрыты, то попытка мысленно экстраполировать незнакомый рельеф может закончиться трагедией у любого пилота. В мире случалось достаточно много катастроф, когда пассажирские самолеты со всей дури вштыривали в склон, до последней секунды будучи уверенными в правильности траектории. Если не ошибаюсь, в той же Индонезии, в Бразилии, Индии и т.д.

Navigatjr
Andrey-pilot:

НИКОГДА в авиации не доверяют показательные полеты военным летчикам и примеров тому масса

что за бред? а кому тогда доверяют? дяде Васе из охраны аэродрома?

Luka

Грустно все это…

ИМХО это результат политики - освой бабло завтра, а то больше не получишь.

vgdtse

Похоже парень хотел исполнить еффектную горку но не расчитал .

Navigatjr

Господа !!!Лучше ничего не пишите вместо того чтобы нести бред сивой кобылы!!!

Andrey-pilot
Navigatjr:

Господа !!!Лучше ничего не пишите вместо того чтобы нести бред сивой кобылы!!!

Люди просто высказываются по поводу случившегося и никто пока не может точно сказать что явилось причиной катастрофы,но причины никто и не узнает т.к. у нас главной задачей МАК является урегулирование и завуалирование истинных причин любого АП. Если Вы не представитель данных структур,воздержитесь от громких фраз. Многие участники форума пришли в Авиацию не с проходной сторожевой будки, а с летного училища и вполне адекватно воспринимают ситуацию сложившуюся на сегодня в А-компаниях. Это наша страна,система и очень трудно что-либо изменить.

Жорж
Andrey-pilot:

и никто пока не может точно сказать…

Ключевое слово фразы - ПОКА. Без конкретной информации, хотя бы с регистраторов - уровень домыслов СМИ.

vgdtse

На скорости более 300 км час полет выполняется только по правилам полетов по приборам
Безопасная высота составляет 900 метров при пролете максимального препятствия в радиусе 25 км.
Визуальные полеты (кроме захода на посадку )запрещены.
эти пункты нарушены.
Разворот на горку выполнен сознательно со снижением 3500 до 1800.
Удар о горку перпендикулярно горе без бокового смещения.
Или недотянул ручку или сработала автоматика ограничения критического угла .
Пресловутый человеческий фактор.

faa-air

Меня в этой беде удивляет.
Почему на супер современном самолете отказали аварийные системы оповещения положения самолета?
Почему бытовые мобильные телефоны всетаки работали?
Зачем нужен самолет, который не имеет оборудования способного вовремя сообщить о трагедии, что ускорит выполнение спасательных работ?

SAN

А чего удивительного?

faa-air:

Почему бытовые мобильные телефоны всетаки работали?

Это пока не подтверждено (ответ в роуминг могли давать базовые станции)

faa-air:

Зачем нужен самолет, который не имеет оборудования способного вовремя сообщить о трагедии, что ускорит выполнение спасательных работ?

Оно есть, но не сработало (как и в предыдущих авариях)

faa-air:

Почему на супер современном самолете отказали аварийные системы оповещения положения самолета?

Опять же не подтверждено - может их просто отключили.

Ждём.

Luka
SAN:

Опять же не подтверждено - может их просто отключили.

Вот это более верное предположение, для того что бы, показать все возможности… Но тут сразу вспоминается фильм про Титаник, ну мол давай полный ход, а капитан - может не надо рано еще, не при работалось то… и тут видать так же…

Я конечно не знаток современной авиации, но зачем разрабатывать и ставить на борт супер умную электронику которая умеет отключать пилотов в опасный момент и уводить борт от столкновения… которую, электронику, можно так легко отключить???

vgdtse
Luka:

умеет отключать пилотов в опасный момент и уводить борт от столкновения…

Такой электроники на серийных самолетах нет.
Есть системы предупреждения о опасных ситуациях ,а что делать уходить в сторону
или отключать сигнализацию решает пилот.И как правило система ССОС система предупреждения опасного сближения
с землей срабатывает 100 процентов.В данной ситуации ,учитывая рельеф местности,вполне вероятно
она начала работать за несколько секунд до столкновения.Потому как система просчитывает
Вертикальную скорость снижения вертикально вниз от самолета.

Luka
vgdtse:

учитывая рельеф местности,вполне вероятно она начала работать за несколько секунд до столкновения.Потому как система просчитывает Вертикальную скорость снижения вертикально вниз от самолета.

Не спорю что вертикально судя по фото, а теперь просто логически… какой пилот(тем более которого выбрали из-за его опыта) начнет так куражить, даже, допустим за лишние $$$… если взять во внимание то, что предположительно - там видимость была плохая. Вы уж меня простите… но вот 9 мая решился я свой фпв поднять после дождичка, кое как посадил потому, что резко начался ветерок и опять дождичек, крепление пантилта камеры курсовой отлетело от грубой посадки, но я вам скажу у меня было такое ощущение… что я на этом фпв самике сижу… Ну сомневаюсь я в том, что типа пилотов уговорили полетать меж горами даже для заказчиков. Это надо быть полным самоубийцей.

Еще раз прошу прощения за свое мнение, мне очень жалко, что так все получилось в этом случае, и за людей в первую очередь и за новый Российский самолет.

Navigatjr
Andrey-pilot:

Сообщение от Navigatjr Господа !!!Лучше ничего не пишите вместо того чтобы нести бред сивой кобылы!!! Люди просто высказываются по поводу случившегося и никто пока не может точно сказать что явилось причиной катастрофы,но причины никто и не узнает т.к. у нас главной задачей МАК является урегулирование и завуалирование истинных причин любого АП. Если Вы не представитель данных структур,воздержитесь от громких фраз. Многие участники форума пришли в Авиацию не с проходной сторожевой будки, а с летного училища и вполне адекватно воспринимают ситуацию сложившуюся на сегодня в А-компаниях. Это наша страна,система и очень трудно что-либо изменить.

Когда высказывается компетентный товарищ это одно ,но когда пишет дилетант и при этом поливает грязью всех военных лётчиков( благо эту гнусь в своём посте автор отредактировал) и безосновательно обвиняет погибшего человека в том для чего нет никаких оснований это перебор!!! Я в отличии от многих верю в обьективность расследования. другое дело что до широких народных масс причины катастрофы могут преподнести под другим соусом но обьективно установить причину не составляет большого труда в большинстве случаев.