Классическая музыка - что не так?
Андрей, да, приходилось. Впечатления противоречивые. И конечно если есть возможность, то нужно играть/учиться только на самом лучшем, что можно достать.
Володь, вот поэтому мне и кажется, что на “раздолбанном в труху” Рихтер играть просто не стал бы 😃
Гофман в своей книжке написал, что у его учителя (самого Антона Рубинштейна) всегда в кабинете стоял очень расстроенный рояль.
Рубинштейн - мастер, но, почему так? Денег у него не было нанять какого-нибудь настройщика? - Вряд ли.
В чем же дело?
очень расстроенный рояль
Что значит, очень расстроенный? Может, настроенный не по равномерно-темперированному строю? Может, настроенный по Веркмейстеру? Или настроенный широко, для игры акомпанимента вокалисту или там, скрипачу?
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/…/Темперация
У некоторых абсолютчиков и от пифагорейского строя крыша уезжает. А струнникам - только дай волю.
Что значит, очень расстроенный? Может, настроенный не по равномерно-темперированному строю? Может, настроенный по Веркмейстеру? Или настроенный широко, для игры акомпанимента вокалисту или там, скрипачу?
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/7481/Темперация
У некоторых абсолютчиков и от пифагорейского строя крыша уезжает. А струнникам - только дай волю.
То и значит - просто сильно расстроенный инструмент, Гофман не говорил про другие изъяны.
Правильно говорит Денис, это могло быть субъективным мнением абсолютника (человека с абсолютным слухом). Для них правильно настроеный инструмент или оркестр, но с ничтожным сдвигом всего строя вверх/вниз относительно 440 Гц, может казаться сильно расстроеным. Причем, будет казаться расстроеным именно весь (!) инструмент или оркестр.
Абсолютники - несчастные люди, вообще-то…
““Не могу так же согласится с тем ,будто тонко развитый слух является во всех случаях существенно необходимым. Обладание качеством ,известным под названием абсолютного слуха ,который очень многим представляется верным признаком музыкальной гениальности ,оказывается нередко помехой делу. Шуман не обладал им ,и Вагнер так же не имел абсолютного слуха. Я обладаю им , и способен, полагаю уловить разницу в восьмую тона ; нахожу , что это больше мешает ,чем помогает.У моего отца был абсолютный слух замечательной остроты ,исключительно так сказать ,тонкое ухо ;он часто положительно не мог узнать хорошо знакомое произведение ,если оно исполнялось в другой тональности ,-- настолько по-иному оно для него звучало. У Моцарта был абсолютный слух ,но музыка в его время была гораздо менее сложна.
Мы живем в век мелодичных и контрапунктических сложностей ,и я не думаю .что так называемый острый слух или высокомерное чувство абсолютной высоты звука имели очень много общего с подлинными музыкальными способностями. Физический слух – это ничто ;; духовный слух ,если можно так выразится .- вот что действительно имеет значение. Если ,например ,при траспонировании содержание пьесы так тесно ассоциируется у музыканта с соответствующей тональностью ,что ему трудно играть ее в какой нибудь другой ,то это уже препятствие ,а не преимущество. “”””
Иосиф Гофман цитата из книги. Правильно угадали на его счет:)
насчет “тёплого лампового звука” всё давно известно: ламповые усилители создают искажения (в той или иной степени они присутствуют всегда и у всех усилителей) только на чётных гармониках. Это и придаёт “теплоту”. Транзисторные усилители портят спектр равномерно и поэтому никакой “теплоты” не ощущается.
Ничего общего с реалиями в таком объяснении нет. Хотя бы потому, что наиболее “музыкальные” однотактные ламповые усилители создают искажения как на четных, так и на нечетных гармониках. Ламповые двухтактники в основном на нечетных. Транзисторные усилители портят спектр тоже совсем не равномерно. В общем то отступление от темы.
А вот с классикой беда в том, что попасть на хороший концерт удается очень редко. Хорошую запись проще достать. А вот “жеванный” звук слушать не доставляет удовольствия. Со временем начинаешь ловить себя на мысли о том, что на разной аппаратуре одна и та же запись играет по разному. К сожалению, от чтения партитур, какими бы они гениальными не были, лично я удовольствия не получаю. Вот и приходишь рано или поздно к выводу что для того чтобы слушать музыку и вникать в ее атмосферу нужно либо ходить на концерты, либо выворачивать карманы на звук… Такова вот банальная связь между классикой и железом.
Еще немного про “абсолютный слух”:
я человек с развитым музыкальным слухом, но не абсолютным, и поэтому однажды нечаянно “наступил на ухо” коллегам-абсолютникам, за что они на меня ужасно ругались после одного из концертов. В начале пьесы мне был нужен некоторый специальный атональный текучий звук с квартово-квинтовыми призвуками, который я себе и синтезировал. Из него потом постепенно должны были рождаться ритмическая и гармоническая фактуры, а позже и мелодическая линия. Вообще, произведение было специально задумано “чуднЫм” и даже его размер был весьма необычным - 11/8 (электоракустический жанр обязывал). Но, как выяснилось, с этим атональным звуком я попал впросак, хотя во время его создания ничего ненормального совершенно не слышал, да и до сих пор не слышу. Фальшь слышат только абсолютники - для них этот звук находится где-то “между нотами” и до тех пор, пока не обозначается точная тональность и гармония при прослушивании кривят физиономии. Но я переделывать ничего не стал - пусть кривятся 😃
Вот эта пьеса, в которой эти “абсолютные диссонансы” очень мало кто слышат и находятся они, как и написал выше, в начале:
prostopleer.com/tracks/5270798yaVZ
Ничего общего с реалиями в таком объяснении нет. Хотя бы потому, что наиболее “музыкальные” однотактные ламповые усилители создают искажения как на четных, так и на нечетных гармониках. Ламповые двухтактники в основном на нечетных. Транзисторные усилители портят спектр тоже совсем не равномерно. В общем то отступление от темы.
ну, посмотрите хотя бы сюда:
www.hi-fi.ru/magazine/stereo/894557
Характерные четные ламповые гармоники воспринимаются довольно большим количеством людей как более комфортные и благоприятные для звука
ну, посмотрите хотя бы сюда:
www.hi-fi.ru/magazine/stereo/894557
Есть сайтик куда более доверительный www.next-tube.com А еще не забываем что звук нужно откуда-то брать.
6wings
Интересно, я кстати ничего такого (к счастью 😇) не услышал.
при прослушивании кривят физиономии
Всё очень даже понятно и гармонично. До них просто не дошло зарождение рисунка.
Затем, правда, банальный ритм немного испортил оригинальность (по моему мнению)
Ритм не может быть банальным по определению. Как это вы себе представляете?
Банальный - это простой, часто встречающийся, заезженый, попсовый, однообразный… Тока прошу не обижаться на это 😃
Понимаю, но все же не представляю как восьмые или пунктирный ритм, к примеру, могут быть заезженными. 😉
Что уж слишком попсово так это оборот C-A-F-G, тобишь песни на четырех аккордах.
Такая электронная ритмическая основа массово стала применяться где-то в начале 80х годов, но появилась ещё немного раньше. За 30 с лишним лет ох как затёрлась уже до дыр.
Такая электронная ритмическая основа массово стала применяться где-то в начале 80х годов
ну да, ну да… Особенно в размере 11/8 😁
Вы немножко не въехали - это был очередной эксперимент. А в чем он заключался - угадайте сами.
И, кстати, это хорошо, что эти 11/8 Вы не услышали - значит всё получилось вполне естественно, как, собственно, и задумывалось 😃
Интересно, я кстати ничего такого (к счастью ) не услышал.
Да, Володя - это наше с Вами Большое Счастье! Я полностью согласен 😃
------------------
Кстати, если уж заговорили о размерах, то могу привести пример полиритмии, которую я использовал в Увертюре к проекту “Виртуальный Мир” (2001 г.). Любая увертюра по самому её определению состоит из тем других произведений, которые обычно звучат позже. Одна из последующих пьес “Хрустальный Шар” написана на 3/4, а сама Увертюра на 4/4. Когда в конце Увертюры из размера 4/4 начинает плавно появляться 3/4, на слушателей это производит странное впечатление. Особенно когда они притопывают ногой и в какой-то момент понимают, что надо топать уже как-то не так, как раньше. Особенно забавно бывает глядеть на это со стороны 😃
Попробуйте проверить на себе (напомню, что всё вышеописанное происходит в коде, т.е. в конце Увертюры):
Странно, что Вы настаиваете на этих моментах, как буд-то это нечто невероятное!
Знаете, для меня музыка - это художественно сотканое полотно из музыкальных красок, оно может состоять из противоречий и гармонии, из неожиданностей и полной предсказуемости… Всё это в конечном итоге соединяется вместе, и проходит в разум и душу, и тут уже возникают эмоции и удовольствие, если понравилось.
Ну а если в музыке пустота и эффекты ради эффектов, то это как жвачка - быстро надоедает и хочется выплюнуть.
Вот одна из моих любимых сонат, и стала незабываемой, когда моя девушка её играла точно так же 😃
уж слишком попсово
Зачем вы добавили в своё сообщение этих геев? Тема то не об этом, вы же сами её создали
Странно, что Вы настаиваете на этих моментах
я не “настаиваю”, я просто поясняю.
Но вообще, если Вы приведете пример какого-нибудь другого произведения на 11/8, которое не слушалось бы чисто “искусственным образованием” - будет интересно послушать. Так же как и аналогичные полиритмические примеры.
Зарегился на простоплеере, загрузил несколько треков с полиритмией. Сейчас попробую их вставить сюда. Цифры размеров Вы уж сами как-то профессионально определите и проставьте. Хотя к теме они не имеют отношения, но Вам будет интересно, я надеюсь 😃
<object width=“550” height=“42”><param name=“movie” value=“embed.prostopleer.com/track?id=B37e6dB5fstmBeli"> src=“embed.prostopleer.com/track?id=B37e6dB5fstmBeli” type=“application/x-shockwave-flash” width=“550” height=“42”></embed></object>
<small>Listen or <a href=”
prostopleer.com/tracks/5383813DHgF
" target=“_blank”>download SoLaRiS Gateway Getaway for free</a> on <a href=“prostopleer.com” target=“_blank”>Prostopleer</a></small>
P.S. Чёта белиберда какая-то получилась с кодом для вставки, но слушать можно, вроде. Ща попробую исправить
с простоплеера сюда достаточно давать просто ссылку (обычный линк).
А насчет размерчиков - Вы уж не подсовывайте всё подряд, пожалуйста. Сами пальчики позагибайте сначала - посчитайте. А то, будут одни банальные размеры - ну и что? 😃
Сами пальчики позагибайте сначала - посчитайте
Я не профи, не композитор, уж извините, боюсь ошибиться. Но музыкальным слухом не обделён 😃
Николай, соната эта прекрасный пример Моцарта, Гульда играет ее стильно и со знанием.
А что ваша девушка? Профессиональный музыкант? Вот бы послушать 😛
Нажимаю возле трека функцию “Код для вставки”,
дальше в окне “Используйте этот код, чтобы добавить плеер с этим треком на свой сайт или блог”
появляется этот длинный код
<object width=“550” height=“42”><param name=“movie” value=“embed.prostopleer.com/track?id=B37e70B5fstmBenm"> src=“embed.prostopleer.com/track?id=B37e70B5fstmBenm” type=“application/x-shockwave-flash” width=“550” height=“42”></embed></object>
<small>Listen or <a href=”
prostopleer.com/tracks/5383836biVR
" target=“_blank”>download SoLaRiS My Head Is Spinning for free</a> on <a href=“prostopleer.com” target=“_blank”>Prostopleer</a></small>
<object width=“550” height=“42”><param name=“movie” value=“embed.prostopleer.com/track?id=B37e76B5fstmBydx"> src=“embed.prostopleer.com/track?id=B37e76B5fstmBydx” type=“application/x-shockwave-flash” width=“550” height=“42”></embed></object>
<small>Listen or <a href=”
prostopleer.com/tracks/5383842BuN7
" target=“_blank”>download SoLaRiS Jembe for free</a> on <a href=“prostopleer.com” target=“_blank”>Prostopleer</a></small>
Андрей, что оставить от этой длинной ссылки, чтобы остался только плеер?
Ученик Листа играет! 76 лет ему было тогда, но какая разница? Разве не поразительно, услышать ученика Листа? :rolleyes: