Лучший беспилотный вертолет
Добрый вечер.
Понимаю, название темы звучит несколько напыщенно.
Просто стало интересно какие характеристики для беспилотных вертолетов на данный момент являются максимально достижимыми.
После продолжительного поиска в голове один сумбур. Аппаратов слишком много.
Может быть кто-то интересовался?
Давайте для простоты рассмотрим в начале категорию легких аппаратов
<100кг
Буду рад, если кто встречал)
Для начала неплохо бы назвать хатактеристики, которые интересуют. За раз может быть обеспечина только часть из них, но не все вместе.
На самом деле ничего конкретного.
Ну, например,
соотношение вес-грузоподъемность.
максимальная скорость.
время полета.
Очередной проект доставки контрабанды?
Менее 100 кг - это уже не хоббийная штука. Попадает под БПЛА и все что с ними связано.
Озвучьте цель проекта. Просто из любопытства? Да 99,9% моделистов здесь не занимаются моделями вертолетов тяжелее 5-10 кг.
Немного сталкивался с беспилотниками , у нас увы с ними все грустно, но из того что лично имел честь видеть больше всего порадовал швейцарский
Он поднимает 35 кг и воздухе может находиться полтора часа
Диаметр ротора 3 метра
Нет, не проект)
Чистое любопытство на что способно современное авиастроение)
Занятный вертолетик, спасибо, а название не подскажите? Или просто массу аппарата?
Интересно, хоть один из них таскает на себе больше своего веса?
Интересно, хоть один из них таскает на себе больше своего веса?
Это тебе дирижабль надо 😃
Менее 100 кг - это уже не хоббийная штука. Попадает под БПЛА и все что с ними свя…
Враньше в двух частях!
По пунктам:
-
По нашему законодательству, любая Р\У модель == БПЛА.
-
Летательные аппараты до 115 Кг, опять же по нашему законодательству, не подлежат сертификации, регистрации и т.д.
…хоть один из них таскает на себе больше своего веса?
Да практически любой носитель способен в пределе поднимать больше своего веса. У вертушек чуть чуть больше своего веса, у носителей самолетноо типа - груз может быть до 2,5 раз больше своего веса - в среднем по больнице.
"Беспилотный сверхмалый вертолет взлетной массой менее 4 кг разрабатывается Инженерным инновационным центром ОАО «Вертолеты России». Вертолет будет выполнен по четырехвинтовой схеме, с двухлопастными несущими винтами постоянного шага, фюзеляжем в форме креста и электрической силовой установкой. Расчетная полезная нагрузка – 300 г, радиус действия – 5 км."
Так что наши тоже работают в этом направлении! 😃
Вот они удивили! У нас уже FPVшники давно летают с такими. И полезная нагрузка гораздо более 300г. Вешают фото-видео подвесы. Есть профессиональные пилоты (кто на этом деле деньги зарабатывает). И собрать такой может каждый моделист. А можно просто купить готовый…
На российских выставках по БПЛА - куча отечественных разработок. Только главное ведь не в носителе, а в мозгах и системе управления. Особенно если речь идет о военных системах. А сами носители и у за рубежом с модельной комплектухой собраны: это логично и правильно - потому, что надежно.
Ну это то да, но автопилот для вертолета - сложная и дорогостоящая система, впрочем как и сам аппарат.
Поэтому и думал сравнить разные аппаратцы с учетом подъемной силы, макс. скорости, времени полета, веса и цены.
Пускай даже военные аппараты, интересует именно теория и возможности, а не конкретное применение)))
Автопилот как раз самое простое в этих системах. Автопилоту не нужна дорогущая комплектуха, практически любой микроконтроллер справляется; и само ПО, обеспечивающее функции автопилота, не является сложным и дорогим в разработке.
На борту беспилотника дорогим является: видео высокого разрешения со всяческими внем стабилизациями и надежный шифрованый канал связи, который позволяет в реальном времени передавать видео высокого разрешения. Это дорого как по цене комплектухи, так и в разработке.
Теория и возможности носителей - см. теорию современных летающих моделей и их рекордных показателей.
Автопилот и стабилизация для вертолетов дешевые?? Те что на данный момент видел ой как не дешевые). На порядки дороже самых дорогих моделей для мультикоптеров, например.
Вот именно этой теории найти и не получилось, вследствие чего и была создана эта тема.
Автопилот как раз самое простое в этих системах. Автопилоту не нужна дорогущая комплектуха, практически любой микроконтроллер справляется; и само ПО, обеспечивающее функции автопилота, не является сложным и дорогим в разработке.
На борту беспилотника дорогим является: видео высокого разрешения со всяческими внем стабилизациями и надежный шифрованый канал связи, который позволяет в реальном времени передавать видео высокого разрешения. Это дорого как по цене комплектухи, так и в разработке.
Теория и возможности носителей - см. теорию современных летающих моделей и их рекордных показателей.
То, что продают за дорого - не значит, что оно внутри и по сути - дорогое.
С точки зрения программного кода и применяемых датчиков (датчик горизонта, высотомер, mems-гироскопы, гпс…) автопилот на вертолет классической схемы не имеет принципиальных отличий от мультикоптера, лишь исполнительные механизмы и алгоритм управления винтами разнится - но автопилота это совершенно не касается, так как низкоуровневое управление аппаратом реализовано в отдельном программном модуле или вовсе в отдельном микроконтроллере.
Опять-же, любые модельные цены - как минимум на порядок ниже тех сумм и цен, которыми оперируют при впаривании продаже “серьезных” БПЛА серьезным ведомствам. То, что для моделей дорого - по меркам цен БПЛА вообще копейки… 😒
Теория - общая по летающим моделям. Начинать с теории по самолетам, затем плавно перейти к вертолетной (более сложной) теории - книг предостаточно! Либо, имея личный опыт постройки разных моделей, можно с достаточно высокой точностью прикинуть характеристики (оценить возможность-невозможность постройки с текущим уровнем технологий) практически любого БПЛА в зависимости от требуемых х-к.
Еще одна наводка: гуглим в сети рекорды для моделей - кто там на дальность, на скорость, на время полета соревновался. Каждые несколько лет кто-то новый рекорд устанавливает, для вертолетом и самолетов отдельно. Основные параметры рекордных моделей обычно также приводятся. Можно грубо прикинуть ухо к носу на основании этих данных, если своего опыта нет.
То, что продают за дорого - не значит, что оно внутри и по сути - дорогое.
С точки зрения программного кода и применяемых датчиков (датчик горизонта, высотомер, mems-гироскопы, гпс…) автопилот на вертолет классической схемы не имеет принципиальных отличий от мультикоптера, лишь исполнительные механизмы и алгоритм управления винтами разнится - но автопилота это совершенно не касается, так как низкоуровневое управление аппаратом реализовано в отдельном программном модуле или вовсе в отдельном микроконтроллере.Опять-же, любые модельные цены - как минимум на порядок ниже тех сумм и цен, которыми оперируют при
впариваниипродаже “серьезных” БПЛА серьезным ведомствам. То, что для моделей дорого - по меркам цен БПЛА вообще копейки… 😒Теория - общая по летающим моделям. Начинать с теории по самолетам, затем плавно перейти к вертолетной (более сложной) теории - книг предостаточно! Либо, имея личный опыт постройки разных моделей, можно с достаточно высокой точностью прикинуть характеристики (оценить возможность-невозможность постройки с текущим уровнем технологий) практически любого БПЛА в зависимости от требуемых х-к.
Еще одна наводка: гуглим в сети рекорды для моделей - кто там на дальность, на скорость, на время полета соревновался. Каждые несколько лет кто-то новый рекорд устанавливает, для вертолетом и самолетов отдельно. Основные параметры рекордных моделей обычно также приводятся. Можно грубо прикинуть ухо к носу на основании этих данных, если своего опыта нет.
Здрассссе…ну я просто в восторге!!! Три прихлопа, два притопа - полетели!!!
Уcё…, спалили контору… 😁
Обратите пристальное внимание: про разработку я ни слова не сказал 😉
А прикинуть (помечтать 😃) - можно быстро и недорого.