Лучший беспилотный вертолет

ADF
Danilov_A:

Менее 100 кг - это уже не хоббийная штука. Попадает под БПЛА и все что с ними свя…

Враньше в двух частях!

По пунктам:

  1. По нашему законодательству, любая Р\У модель == БПЛА.

  2. Летательные аппараты до 115 Кг, опять же по нашему законодательству, не подлежат сертификации, регистрации и т.д.

O4karitO:

…хоть один из них таскает на себе больше своего веса?

Да практически любой носитель способен в пределе поднимать больше своего веса. У вертушек чуть чуть больше своего веса, у носителей самолетноо типа - груз может быть до 2,5 раз больше своего веса - в среднем по больнице.

kazak_vasilij

"Беспилотный сверхмалый вертолет взлетной массой менее 4 кг разрабатывается Инженерным инновационным центром ОАО «Вертолеты России». Вертолет будет выполнен по четырехвинтовой схеме, с двухлопастными несущими винтами постоянного шага, фюзеляжем в форме креста и электрической силовой установкой. Расчетная полезная нагрузка – 300 г, радиус действия – 5 км."
Так что наши тоже работают в этом направлении! 😃

Danilov_A

Вот они удивили! У нас уже FPVшники давно летают с такими. И полезная нагрузка гораздо более 300г. Вешают фото-видео подвесы. Есть профессиональные пилоты (кто на этом деле деньги зарабатывает). И собрать такой может каждый моделист. А можно просто купить готовый…

ADF

На российских выставках по БПЛА - куча отечественных разработок. Только главное ведь не в носителе, а в мозгах и системе управления. Особенно если речь идет о военных системах. А сами носители и у за рубежом с модельной комплектухой собраны: это логично и правильно - потому, что надежно.

O4karitO

Ну это то да, но автопилот для вертолета - сложная и дорогостоящая система, впрочем как и сам аппарат.
Поэтому и думал сравнить разные аппаратцы с учетом подъемной силы, макс. скорости, времени полета, веса и цены.
Пускай даже военные аппараты, интересует именно теория и возможности, а не конкретное применение)))

ADF

Автопилот как раз самое простое в этих системах. Автопилоту не нужна дорогущая комплектуха, практически любой микроконтроллер справляется; и само ПО, обеспечивающее функции автопилота, не является сложным и дорогим в разработке.

На борту беспилотника дорогим является: видео высокого разрешения со всяческими внем стабилизациями и надежный шифрованый канал связи, который позволяет в реальном времени передавать видео высокого разрешения. Это дорого как по цене комплектухи, так и в разработке.

Теория и возможности носителей - см. теорию современных летающих моделей и их рекордных показателей.

O4karitO

Автопилот и стабилизация для вертолетов дешевые?? Те что на данный момент видел ой как не дешевые). На порядки дороже самых дорогих моделей для мультикоптеров, например.

Вот именно этой теории найти и не получилось, вследствие чего и была создана эта тема.

ADF:

Автопилот как раз самое простое в этих системах. Автопилоту не нужна дорогущая комплектуха, практически любой микроконтроллер справляется; и само ПО, обеспечивающее функции автопилота, не является сложным и дорогим в разработке.

На борту беспилотника дорогим является: видео высокого разрешения со всяческими внем стабилизациями и надежный шифрованый канал связи, который позволяет в реальном времени передавать видео высокого разрешения. Это дорого как по цене комплектухи, так и в разработке.

Теория и возможности носителей - см. теорию современных летающих моделей и их рекордных показателей.

ADF

То, что продают за дорого - не значит, что оно внутри и по сути - дорогое.
С точки зрения программного кода и применяемых датчиков (датчик горизонта, высотомер, mems-гироскопы, гпс…) автопилот на вертолет классической схемы не имеет принципиальных отличий от мультикоптера, лишь исполнительные механизмы и алгоритм управления винтами разнится - но автопилота это совершенно не касается, так как низкоуровневое управление аппаратом реализовано в отдельном программном модуле или вовсе в отдельном микроконтроллере.

Опять-же, любые модельные цены - как минимум на порядок ниже тех сумм и цен, которыми оперируют при впаривании продаже “серьезных” БПЛА серьезным ведомствам. То, что для моделей дорого - по меркам цен БПЛА вообще копейки… 😒

Теория - общая по летающим моделям. Начинать с теории по самолетам, затем плавно перейти к вертолетной (более сложной) теории - книг предостаточно! Либо, имея личный опыт постройки разных моделей, можно с достаточно высокой точностью прикинуть характеристики (оценить возможность-невозможность постройки с текущим уровнем технологий) практически любого БПЛА в зависимости от требуемых х-к.

Еще одна наводка: гуглим в сети рекорды для моделей - кто там на дальность, на скорость, на время полета соревновался. Каждые несколько лет кто-то новый рекорд устанавливает, для вертолетом и самолетов отдельно. Основные параметры рекордных моделей обычно также приводятся. Можно грубо прикинуть ухо к носу на основании этих данных, если своего опыта нет.

2 months later
Дмитрий
ADF:

То, что продают за дорого - не значит, что оно внутри и по сути - дорогое.
С точки зрения программного кода и применяемых датчиков (датчик горизонта, высотомер, mems-гироскопы, гпс…) автопилот на вертолет классической схемы не имеет принципиальных отличий от мультикоптера, лишь исполнительные механизмы и алгоритм управления винтами разнится - но автопилота это совершенно не касается, так как низкоуровневое управление аппаратом реализовано в отдельном программном модуле или вовсе в отдельном микроконтроллере.

Опять-же, любые модельные цены - как минимум на порядок ниже тех сумм и цен, которыми оперируют при впаривании продаже “серьезных” БПЛА серьезным ведомствам. То, что для моделей дорого - по меркам цен БПЛА вообще копейки… 😒

Теория - общая по летающим моделям. Начинать с теории по самолетам, затем плавно перейти к вертолетной (более сложной) теории - книг предостаточно! Либо, имея личный опыт постройки разных моделей, можно с достаточно высокой точностью прикинуть характеристики (оценить возможность-невозможность постройки с текущим уровнем технологий) практически любого БПЛА в зависимости от требуемых х-к.

Еще одна наводка: гуглим в сети рекорды для моделей - кто там на дальность, на скорость, на время полета соревновался. Каждые несколько лет кто-то новый рекорд устанавливает, для вертолетом и самолетов отдельно. Основные параметры рекордных моделей обычно также приводятся. Можно грубо прикинуть ухо к носу на основании этих данных, если своего опыта нет.

Здрассссе…ну я просто в восторге!!! Три прихлопа, два притопа - полетели!!!

ADF

Обратите пристальное внимание: про разработку я ни слова не сказал 😉
А прикинуть (помечтать 😃) - можно быстро и недорого.