Безмоторный полет в фильмах
Когда техника вполне позволяла
Ключевое слово для поиска “солдат-мотор”, это раз.
Что такое средние волны есть представление? Короткие в самом начале диапазона? Задача резидента передать информацию или просто выплюнуть ее в космос? Это два.
Хм, соддат-мотор это просто генератор… (если я правильно погуглил).
шпионские станции в основном питались от батарей, или от сети, - если резидент был из местных.
По волнам- есть представление, изучал специально схемотехнику и характеристики “шпионских” станций того времени. Кстати, работали далеко не в самом начале, а на 4-12 Мгц. Есть очень хороший признак - время выхода на связь и частота. Что сильно осложняет перехват, и ключевым моментом является именно время передачи. Часто перехватчики опирались на “почерк” радиста. Немного уменьшил время переход на пятиричную систему счисления, причем первыми это вроде наши применили 😃 но про шифры вообше отдельную тему завести стоит…
Несмотря на то что к тому времени додумались до механической генерации ПСП и частично полуавтоматической дешифровки, (правда не немцы), додуматься до автоматической передачи на увеличенной скорости что-то помешало. . Мне это показалось нелогичным. Возможно, разработчикам что-то мешало.
Хм, соддат-мотор это просто генератор… (если я правильно погуглил).
шпионские станции в основном питались от батарей, или от сети, - если резидент был из местных.
В том то и засада, что вся техника была малоподьемной… Солдат мотор позволял работать автономно- но сам большой и человек для него нужен.
Штирлиц возил своего радиста в лес - интересно, какими батареями они пользовались, или рацию подключали к 6В машины? В книге (и кино) “в августе 44” шпионам потребовались новые батареи буквально через неделю…
Ну и наконец - мало ведь было отстучать шифровку - надо было чтобы ее получили, т.е. сначала друг друга позвать\услышать… Потом передать морзянкой и не потому что звук не нравился, а потому что при малой мощности и никаких антеннах только морзянка могла быть передана и принята. Помешало автоматизации одно - плохое качество связи…
ЗЫ. Наши и немцы в эфире друг друга слышали - летчики это подтверждают - и не потому что частоты использовали одни и те же, это было бы глупо - а потому что приемник принимал все, что ядом “шумит”, помехозащищенность никакая…
Я этот вопрос изучал немного глубже…
Переносные станции были немощные и очень простые, в основном французкие, как ни странно. (3-4 лампы передатчик + 2 приемник, частично лампы использовались и совместно.), только телеграф, телефоном не работали. . Передавали позывные 2-3 раза - для настройки ведомого- частота и там и там плыла. Обратной связи не требовалось немедленно,
Прием часто происходил на другой частоте, менялись “кристаллы” кварцы в теперешней терминологии.
Телеграф работал просто на несущей, без модуляции, на приеме принимали сигнал на биениях регенератора. Это очень хороший способ, обеспечивает очень хорошее отношение с/ш при точной настройке, голос так низа что не передашь… Добротность регенератора позволяла поднять частоту “точек” герц до 100, вручную хрен разберешь, и не поймешь что это такое вообще. Но почему-то этот метод остался обойденным.
А ведь взять фотопленку и проделать в ней отверстия было очень просто, но почему-то это после войны только стали делать (или совсем в конце, в 45-м году)
В т.н. “Красном Оркестре” было больше 50 радиостанций и около 20 из них были стационарными, иногда использовались самолетные радиостанции с ju-87, кажется, переделанные под телеграф.
Практически все стационарные передатчики выловили именно наземной пеленгацией, резиденты или не выдавали, или не знали друг о друге.
Именно поэтому Штирлиц и возил радиста (радистку? 😃 ) в лес 😃.
Штирлиц возил своего радиста в лес - интересно, какими батареями они пользовались, или рацию подключали к 6В машины? В книге (и кино) “в августе 44” шпионам потребовались новые батареи буквально через неделю…
Ну и наконец - мало ведь было отстучать шифровку - надо было чтобы ее получили, т.е. сначала друг друга позвать\услышать… Потом передать морзянкой и не потому что звук не нравился, а потому что при малой мощности и никаких антеннах только морзянка могла быть передана и принята. Помешало автоматизации одно - плохое качество связи…
ЗЫ. Наши и немцы в эфире друг друга слышали - летчики это подтверждают - и не потому что частоты использовали одни и те же, это было бы глупо - а потому что приемник принимал все, что ядом “шумит”, помехозащищенность никакая…
Дык техника техника с АМ была, батарейки выжирала мгновенно и антенны - полусогласованные веревки и наверное с диким КСВ.
Про SSB в те времена речи не шло наверное.
А морзянка действительно слышна на очень больших расстояниях, народ умудрялся на QRP-на соревнованиях достучаться через пол-шарика на малых и сверхмалых мощностях.
Когда стреляют по противнику-метят в пилота или в мотор.Если мотор-просто глохнет.Если пилот-то мотор работает на тех оборотах,что были выставлены.Чуть позже самолёт переходит в пике,пилот падает на ручку(плечевые ремни мало кто использовал,воспоминания ветеранов.башкой вертеть с ними неудобно),пике уже отвесное,Винт раскручивается,мотор начинает завывать на запредельных оборотах…Вот вам и штамп…20 мм снаряд или бронебойная пуля при перегрузке-потеря сознания…в общем,невесело там было и штамп этот не из пальца высосан.Просто почитайте,что ветераны пишут и наставления тех лет по воздушному бою.
А бомбер,на трёх моторах может лететь.Только вот когда он загружен топливом и бомбами-и вдвоём не управиться,бустеров в продольном и поперечном канале тогда не было. Вот и падал он,постепенно заваливаясь и переходя в пике. Кто поумнее-тот сразу бомбогруз сбрасывал и тянул с остальными домой. Опять же-если пилоты не ранены и живы.
бустеров в продольном и поперечном канале тогда не было
Был другой механизм компенсации для облегчения труда летчика при отказе одного или всех моторов одного крыла. Но усилие оставалось не детское.
“Особенностью ДБ-3 было и то обстоятельство, что при отказе одного двигателя он мог продолжать горизонтальный полет, а при нормальной полетной массе 7000 кг мог выполнять полет с набором высоты и развороты в сторону как работающего, так и отказавшего двигателя.”