Минпромторг предложил Медведеву использовать «кукурузники» для местных авиаперевозок

Вячеслав_Михеев

Минпромторг предложил Медведеву использовать «кукурузники» для местных авиаперевозок
Минпромторг России предлагает в краткосрочной перспективе использовать для местных и региональных перевозок российский самолет Ан-2, известный как «кукурузник», оснастив его новым двигателем и новой авионикой, сообщает «Интерфакс».
«Наше предложение. Практически готов к модернизации существующий парк самолетов Ан-2, с новым двигателем американским, с новой авионикой. Это наиболее экономически эффективный кратчайший путь к удовлетворению тех потребностей, которые сейчас существуют», – заявил на совещании по развитию малой авиации заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.
Премьер-министр Медведев задал замминистра вопрос о том, сколько может стоить возрождение самолета Ан-2 на принципиально новой основе.
«Это будет принципиально новый самолет, и стоить он будет от 500 до 800 тысяч долларов, по нашим оценкам. Это будет машина, которая имеет в каждом населенном пункте летчиков, техников, базу и так далее», – ответил Слюсарь.
По его словам, парк этих машин в настоящее время в России насчитывает 2 тысячи единиц. Он также сообщил на совещании, что «Министерство обороны и МЧС уже готовы заказать до 200 подобных машин».
«Поэтому для реализации программы в ближайшем будущем мы предлагаем модернизацию самолетов Ан-2 и Як-40», – отметил замминистра.
Он обратился к премьер-министру с просьбой поддержать ведомство в споре с фирмой Антонова, производящей самолеты «Ан», чтобы не только разработчик, но и эксплуатант мог вносить незначительные изменения в конструкцию самолета.
Ан-2 – советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом (по кодификации НАТО: Colt – «Жеребёнок», разг. – «кукурузник», «Аннушка»). Ан-2 создавался в 40-е годы, а первый полет состоялся 31 августа 1947 г.
В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также с сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности авиационных химических, работ. Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой
😒

XBOCTATOE

Правильно, с SSJ не вышло - давайте на Ан-2 летать. Еще надо наладить выпуск ВАЗ 2101 с “новым двигателем и спутниковой навигацией”. Верной дорогой идем…

ADF

Несмотря на все заслуги и достоинства Ан-2, в современных перевозках ему точно не место. Хотя-бы по параметры полетной и посадочной скоростей (слышал истории, как чуть ли не хвостом вперед его сажать приходится порой, против ветра не выгребает…).
Могли бы про Ан-28 вспомнить, или про Л-410 на худой конец.

Dimon11

Ценник за новый АН2 странный озвучили…

SAN
ADF:

в современных перевозках ему точно не место

А выбор небольшой: либо летать на местных линиях на АН-2 (возможно переделанном), либо не летать.

ADF

Смотря что понимать под местными линиями… Если каждое грунтово-травяное поле в 21 веке считать за аэродром…

Жорж

Эта “лапша” тянется года с 92-93, когда вспомнили о самолете Ан-3… С тех пор выпущено (отремонтировано старых и модернизировано) менее 30 штук. Года два-три назад эту бодягу окончательно прикрыли. Все, что было создано для этого проекта - теперь мертвый капитал для металло-бумагопереработки. Двигателей под этот тип самолета не разрабатывалось с конца 70-х годов (разные выставочные макеты и проспекты не в счет - распил денег). Вопрос “засвербил” почему-то в Новосибирске, а не в Омске, где ещё сохранились остатки производства Ан-3.
Министр предложил премьеру очередной вариант распила:

  • двигатель американский, ремфонды - те же - можно погреться.
  • планера самолетов в России никогда не выпускалось (самолет полностью выпускался в Польше по лицензии, даже нет документации) - сколько всего нужно построить и освоить с нуля, купить лицензию - можно погреться.
  • в большинстве пунктов назначения площадки и аэродромы давно заросли, оборудование растащено, специалисты повымерди - все с нуля - погреемся.
  • кто на этих самолетах будет летать - не наше дело. Многие на сибирских просторах стали крепостными… территории и не смогут оплатить полет даже в один конец.
    Новосибирцы - молодцы, проведя такую работу вопреки всему, но… Опыт ремоторизации Ан-38 с движка - варианта исполнения двигателя с Ан-3 - на американский у них уже имеется. Где Ан-38?

Самолет Ан-28 всем хорош, по его производство осталось в Польше (двигателей и планеров). Правда документация двигателей есть в Омском КБ, но где их производить: вчера проезжал мимо главной конторы завода Баранова и узрел громадное объявление “Сдается в аренду”. С планерами - дохлый номер - все с нуля и после покупки лицензии на Украине.
Л-410 - чешский проект и производство. Но теперь только за евро, хотя контрольный пакет акций предприятия принадлежит какому-то уральскому “трамвайному депо”.
Был ещё красавец Бе-30/32 с двигателями от Ан-28 (с точностью наоборот). Таганрогский. Но опять производство с нуля… и за неведомые рубли.

Зв: Я не в восторге от Ан-3 - через тридцать леи после своего создания выглядит, как динозавр - особенно двигатель, который в силовой схеме самолета вынужден выполнять роль силового элемента фюзеляжа. Вложить какие-то средства на модернизацию ТВД-20М (имеется и такой вариант, поставить современный компрессор с высоконапорными ступеням и электронное САУ - все имеется) и будет нормальный двигатель, но… Распил не тот, не зеленый. В стране рубля, МИНИСТР правительства докладывает ПРЕМЬЕРУ:

Вячеслав_Михеев:

Это будет принципиально новый самолет, и стоить он будет от 500 до 800 тысяч долларов

и тот проглатывает!
“Принципиально новый” - другие принципы аэродинамики, неизвестные принципы создания тяги? За доллары - напилим что хошь! Премьер даже не заметил, что речь в долларах, которые большинству “местных” не платят.
Новая ветвь нанотехнологий для нового Сколково.

faa-air

Речь идет о этом варианте. www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938/0. Но если Медведь не дурак, то нужно гнать в шею Минпром. Отдавать делать новую машину Яку другую в Су. Этим образом спасать вымирающие кб. И конечно тратить госбаблосы на региональные полосы впп.

Вячеслав_Михеев

ему до АН-2 не доплыть никогда(((( самолеты совсем разные, вы на винты посмотрите и подумайте какая ВПП ему нужна

Жорж
V_Alex:

Самолет свой, вся докуменетация есть.

А двигатель - чешский. Сколько их нужно для жизненного цикла самолета? Уйма! И за все плати не рублями, а настоящей валютой. Этой темой кто-только не занимался… с известным результатом: котомку за плечи и вперед.

faa-air:

Речь идет о этом варианте

Да, об этом.
О последующем предложении: “лапшу” воспринял и одобрил…

V_Alex

Дык и на Ан-2 предлагают мириканский мотор ставить. Все равно под этот калибр своего нет и не будет.

Wherewolf

Принципиально новый БУ самолёт восстановленный из состойния на фото из Великих Лук, например… по цене б/у КингЭир200… жесть…

V_Alex
Вячеслав_Михеев:

ему до АН-2 не доплыть никогда(((( самолеты совсем разные, вы на винты посмотрите и подумайте какая ВПП ему нужна

Из описания:
"Как транспортный самолет,“Рысачок” может выполнять рейсы из любого областного центра, связывая между собой аэродромы с элементарно подготовленными грунтовыми ВПП, находящиеся на удалении от 100 до 1000 километров друг от друга. При этом на одном и том же самолете с минимальным переоборудованием салона в один день могут выполняться пассажирские, патрульные, грузовые и другие рейсы.
Самолет “Рысачок” обеспечивает:

  • возможность продолжить взлет и полет при отказе одного двигателя;
  • высокую безопасность, в том числе при вынужденной посадке вне аэродрома или на воду…"

Требования к полосе: нагрузка 4,5 кг/кв.см (для грунта) и 3,5 кг/кв.см (для укатанного снега);
Длина разбега при взлете - 370 м, с одним двигателем - 800 м;
Длина посадки без реверса - 600 м, с реверсом 350 м.

Жорж
V_Alex:

Все равно под этот калибр своего нет и не будет.

Он, устаревший, но есть - ТВД-20. Самолеты-то, пусть мало, но летают, поддерживать в летном состоянии и обслуживать их нужно. Производство теплится. Но в таком количестве - о-о-очень дорого.
Как и Ан-28, которые в основном эксплуатируются в Африке и Латинской Америке. На просторах СНГ может быть и найдется десятка три-четыре (их когда-то нескольких сотен)… Налет Ан-28 в 1991 году составил 63000 часов (как помнится), а потом “рухнул” в разы.

ADF

Ну как союз распался, сразу стала задница с запчастями и комплектующими к Ан-28… Самолет в этом не виноват.

Жорж
ADF:

Ну как союз распался

Чуть раньше… Как величайший экономист тех лет, первый и последний президент отказался от СЭВ и рубля, как валюты во взаиморасчетах со странами Восточной Европы, требуя расчеты в долларах, то поляки, умницы, сразу согласились. До этого стоимость самолетов и двигателей была низкой, т.к. они изготавливались из наших материалов и комплектующих, стоимость которых учитывалась в стоимости готовых изделий. После “перестройки” расчетов, “Аэрофлот” стал оплачивать полную стоимость самолетов, двигателей, ремонта а долларах и взвыл. Но было поздно. Теперь ни поляки эту технику не делают, ни мы. Их заводы теперь “крышует” кажется Сикорский.