Обсудим технологию постройки площадки и полосы для запуска моделей
Андрей, в начале темы уже обсуждалось, пришли к выводу, что нецелесообразно, так как:
Учитывая вездеходные свойства транспортных средств, на которых там гоняют - придется рыть не яму, а огромный противотанковый ров. Затея, скажем так, совершенно несоизмерима по затратности с кольями. Тем более, что ров решат преодолеть из принципа, прокатав через него колею.
Ширина пол метра +/-, глубина метр +/- и земля из ямы закидывается на сторону ВПП - получается холм. Что туда проедет? Квадрик? Быть может, а может и нет, только ему ваши колючка и шипы по боку.
нужно будет собирать по 100000 с каждого за единовременное право летать за ограждение, плюс проблемы с собственником, плюс ежегодный ремонт -я себе лучше отпуск за эти деньги позволю
действительно… это говорит человек, который приезжает на готовую ВПП, выкошенную, летает там, и при этом не в состоянии заплатить 1,5 т.р. взноса…
Сопрут противопехотные заграждения?! Зачем…?
Это относилось к колючке. Представляете, смотрит дачник в окно, и видит что не далеко от его дома лежит новая, бесхозная, а главное халявная колючая проволока. Рубь за сто даю, что она тут же переместится к нему в сарай.
п.2 относился к противолошадиным шипам. Если прокалывает копыто лошади, что же с пяткой произойдет если нечаянно наступить. Даже подумать страшно.
а п.3 это уже к боевым действиям.
Между тем ребята из Орехово просто разровняли кусок земли грейдером, нанятым на “общие” деньги, и сами ухаживают за полосой. И всё нормально, без шипов, заграждений, противотанковых мин и прочего.
Только пешеходные дорожки рядом не в кассу.
Между тем ребята из Орехово просто разровняли кусок земли гре…
Все зависит от конкретной географии места. У нас в городе тоже есть полоса на арендованой земле, ответственные люди за личные деньги чисто на энтузиазме сделали. Поначалу очень опасались, что на ней будут срать (левые отдыхающие), гонять, просто портить и т.д. - так как вокруг просто дофига мест дикого отдыха человеков с кучами оставленными после них мусора… Но, на удачу, видимо расположение полосы повлияло, что она буквально чуть дальше от трассы, чем дикие отдыхающие заезжают, и чуточку менее заметна (хотя фактически все равно непосредственно рядом с местами выгула диких людей) - в общем, неуправляемого вандализма, насколько я знаю, за 3 года еще не случалось (либо гадили лишь по мелочи).
Но обращу внимание: оборудование даже такой “полудикой” полосы влетело в хорошую сумму. В очень хорошую сумму.
Ширина пол метра
любой неподготовленный жип проедет. нужно минимум что-бы 33колесо проваливалось.
любой неподготовленный жип проедет. нужно минимум что-бы 33колесо проваливалось.
И через холм перепрыгнет?
Видели бы вы те препятствия которые квадрик преодолевает с седоком… Я с горного велосипеда был вынужден слезть и карабкаться вверх пешком… А они все вьехали, кто-то не с первой попытки, но все.
Чтобы квадрик не проехал нужен вертикальный обрыв - и после хорошего дождика обрыв оползет и привет…
В наших местах полно бесхозной земли, нет вандалов и пр., но есть другая проблема - почти нет и моделистов. Собрались втроем ехать завтра в поле, вооружимся бензотриммером, попробуем косить. Территорию предстоит выкосить большую, что с кочками делать? В общем не знаю что получится! Это будет первая попытка обустройства полосы в Старом Осколе.
Раньше взлетали с дорог, бетонных площадок и пр. но размеры самолетов стали расти, и вот назрел вопрос.
Грейдер было бы хорошо, но за город будет дороговато. Вообще, без применения спецтехники реально оборудовать вменяемую полосу вручную?
ребята из Орехово просто разровняли кусок земли грейдером, нанятым на “общие” деньги
Это про нас? 😃
* Деньги действительно общественные и вторая проблема при постройке полосы - их собрать.
* Первая проблема в том, что далеко не всем, кто летает в каком-то месте нужна полоса. И тут приходится поступать жестко.
* Третья проблема - выравнивание. У нас для этого использовались грейдер, каток и бульдозер, который наоборот подсыпал землю до того как прошел каток.
* Четвертая проблема - уборка полосы. Для этого на общественные деньги у нас куплены косилка и снегоуборщик. Кроме того, периодически приходится собирать мусор, оставляемый зеваками. Да, косилка - ДВС триммер, вполне хватает чтобы покосить 7 соток полосы. Снегоуборщик тоже ДВС.
* Пятая проблема - дренаж. Надо уводить воду с полосы после дождя и весной. Для этого у нас есть дренажная траншея вдоль той стороны полосы, которая выше и дренажная труба, через которую вода отводится на другую сторону полосы.
Вобщем неплохая получилось полоса 😉
Есть еще несколько проблем, к постройке полосы не относящихся, но важных для безопасности полетов и поддержания полосы в порядке:
* Время-от времени появляются люди, которые хотят полетать у нас на халяву… Приходится гонять…
* Гонять приходится и зевак, которые норовят пойти по полосе или встать на ее торце, но сейчас к нам привыкли и вобщем-то сами зеваки часто специально приходят посмотреть и уже знают где стоять.
* Еще периодически появляются авиамоделисты, которые “дикарем” хотят полетать рядом с нашей полосой. Тоже приходится гонять, если их зона полетов пересекается с нашей.
Вот, вроде, в кратце все 😃
Территорию предстоит выкосить большую, что с кочками делать?
Срывать и землю на отсыпку ямок, можно на машине покататься по полю элипсами со смещением чтобы больше площадь утрамбовать… И потом косить колесной, хотя конечно первый раз проще триммером.
Вообще, без применения спецтехники реально оборудовать вменяемую полосу вручную?
Реально, но (кэп сообщает) дольше.
В принципе, от выбора исходного участка зависит. Может после триммера не так уж много кочек корчевать придется? Полить землю химикатами, чтобы трава не росла (химикаты сии относительно недорого стоят), траву косить с припуском вокруг полосы, чтобы видимая зона вокруг была как можно больше. Без поисковой сирены севшую в траву модель можно порой до второго пришествия искать.
Я с горного велосипеда был вынужден слезть и карабкаться вверх пешком… А они все вьехали, кто-то не с первой попытки, но все.
Это все понятно, а кроссовый мотоцикл еще лучше, лезет там где и пешком-то не очень пройдешь. Вопрос в другом. У Вас есть конкретное и разумное предложение, как защитить полосу от вандалов?
Раз уж зашла речь о шипах и колючей проволоке…
- Переходите на вертолёты.
- Переходите на гидросамолёты и летающие лодки.
- Используйте катапульту для старта и парашюты для посадки (как некоторые БПЛА).
- Вместо строительства ВПП засадите это место высокой травой и сажайте модели на неё. Взлёт так же с катапульты.
- Сделайте передвижную ВПП на базе прицепа.
Уважаемые коллеги! Спасибо за информацию. Видно, что тема Вас зацепила. Хотя есть и откровенный флуд. Хочу попросить поделится опытом не только в том, как защитится от вандалов, но и технологией постройки полосы. Особенно устройством газона, сортами травы и методами борьбы с сорняками, которые неизбежно лезут если не снимать слой до песка и не менять его на просеянный грунт для газонов. А может кто знает сорт супер травы, которая прочная как проволока и ее просто невозможно (ну или очень трудно) испоганить и которая сама сорняки душит. Где-то я про нее читал, но не могу найти эту инфу.
сортами травы
Мы брали газон для футбольного поля. Там прямо на пакетах написано что-то вроде “для газонов, подвергающихся высокой нагрузке”
методами борьбы с сорняками
Когда замля была голой, гербициды применять не стали (может и зря). А вообще просто регулярно косим траву. Получается нормальное покрытие.
снимать слой до песка
Ну не везде песок так близко 😉 У нас снимали сантиметра 3-5… Не до песка…
которая прочная как проволока и ее просто невозможно (ну или очень трудно) испоганить и которая сама сорняки душит.
Если душит сорняки - то значит растет с огромной скоростью, т.е. косить надо будет два раза в неделю или мелкие самолеты не смогут взлететь.
Посмотрел тут что растет на стадионе - клевер и что-то из травы обычное…
Для мелких самолетов (типа Биста, например) трава вообще не подходит.
Нужно стелить линолеум - метра 2-3 длинной и метр шириной. Хотя линолеум мы у себя не клали на полосу.
Трава должна быть хорошо покошена, прежде всего, для импеллерников.
Кстати на торцах полосы есть смысл косить чуть выше, чем на остальной полосе - получается отличная зона торможения.
А что до хорошего газона - судя по практике, достаточно стрич раз в неделю - две (максимум)
Вот тут можно посмотреть как выглядит наша полоса.