Это интересно: любопытные факты со всего света
В середине-конце 90-х мосфеты массово пошли в модельную технику. Первой волной шли BUZ11A, затем IRFZ40, затем недолго шли IRFZ44/46/48, после чего большинство производителей ушли на лоджик-левелы с проходным сопротивлением ниже 10 мОм: IRL1010/2203/3705/3803/3713 (топовый транзистор всегда стоил около 2 баксов). Конкретно один IRFZ44 без радиатора держал 5-6А (1Вт на корпус), сборка из 4-5 таких транзисторов - стандартный вариант для спортивного коллекторного регулятора конца 90-х (Novak, Tekin). Особенностью этих регуляторов был способ пайки - транзисторы впаивались на очень коротких выводах в отверстия большого диаметра так, что пластиковый корпус упирался в плату - это делалось для уменьшения проходного сопротивления.
В настоящее время транзистор IRFZ44 выпускает Vishay: www.vishay.com/docs/91291/91291.pdf У него, как было 0.028 Ом проходного сопротивления, так и осталось. Корпус ТО-220 позволяет рассеять до 150 Вт тепловой мощности с соответствующим радиатором. Ток 16А он пропускает вообще без проблем: 16 х 16 х 0.028 = 7,2 Вт. Заявленный постоянный ток на сегодня составляет 50А при 25 градусах или 50 х 50 х 0.028 = 70 Вт. При обсуждаемом токе 63А можете посчитать тепловую мощность сами, но и она не дотягивает до 150 Вт. Импульсный ток также представлен в даташите и составляет 200А.
IR щас слися в Infineon, но продолжает выпускать модификацию IRFZ44N с проходным сопротивлением 0,0175 Ом и заявленным током 49А при 25 градусах (импульсный - 200А).
Не берусь утверждать на 100%, но, насколько я помню, цифры 40, 44, 46, 48 в названиях транзисторов IRFZ соответствовали токам, заявленным в даташитах на момент их выпуска IR. ИМХО данная статья на Хабре - мемуары менеджера по продажам.
Я 4 года работал руководителем техслужбы одной из фирм продающей люминесцентные и светодиодные лампы. Там все тоже было смешно.
Количество света от ламп одной и той же мощности могло отличаться раза в три а про качество то биш цветопередачу вообще умолчу.
Так вот в те времена на лампе с реальной потребляемой мощностью 3.3 Вт вполне могли писать и 5 и 7вт. Это при том что в большинстве своём лампы были вполне приличные, и весьма конкурентные на рынке. Некоторые дома до сих пор работают, спустя 5 лет 😃 На все вопросы почему. Был ответ: людям нужны ватты. Маркетинг однако.
Такой маркетинг проходит для конечного потребителя - домохозяек. С разработчиками такое долго не проканает. Я с силовыми мосфетами работаю с момента их появления на рынке. 44-е были в топе в 96-98 году, соответственно, в это время мы их использовали. Основной характеристикой при подборе и расчете всегда было проходное сопротивление, которое определяет тепловыделение. И тут каждый разработчик решает сам, что ему проще сделать, поставить несколько корпусов в параллель, радиатор размером с кирпич или небольшой радиатор с вентилятором.
Китайцы и сейчас внаглую умножают максимальный заявленный ток транзистора на количество корпусов и пишут 320А на регуляторах, которые от силы тянут 25А, имеют провода #16 и тамиевские силовые разъемы.
Ребят, а с кем вы только что говорили, на птичьем языке?
Да это так - “о_своём_о_девичьем” 😃
Оно на автомате как то.
Вопрос на на собеседовании на кафедре сопромата.
В какую сторону откручивается гайка?
Э… в левую?
Неправильно. Гайка откручивается в любую сторону, все зависит от усилия. 😃
Про Ротодайн, на счет экономичности. Относительно вертолета - да, она есть. Относительно самолета - ее нет. Винт автожира это тоже крыло, а значит в горизонтальном полете он будет жрать как обычный двухмоторник. Для перехода в вертикальный режим полета можно поставить в концы лопастей типа мини ТРД, но они тоже весьма прожорливые.
Видать имеется ввиду комплексный подход: доставка пассажиров до и от аэродрома на вертолетах и сам полет на самолете, типа два в одном.
Сейчас научились делать достаточно надежные пассажирские самолеты, а они выгоднее Ротодайна по всем параметрам скорости полета, стоимости изготовления и обслуживания. И потом, из соображений безопасности полетов не допустят летать регулярные пассажирские рейсы в городах “с крыш небоскребов”, сейчас летают только с сертифицированных аэродромов. Так что нет смысла делать такие агрегаты, да их и не делают. Или делают, но только в виде чистых вертолетов.
Непонятно, какой конкретно “удивительный факт” полувековой давности можно было увидеть в экспериментальном “Ротодайне”?
Гораздо более удивительным выглядит то, что после 30 лет испытаний и доводок запустили в серию конвертоплан “Оспри”!
Из той же серии подборка “5 самых странных новых Летательных Аппаратов”
Гораздо более удивительным выглядит то, что после 30 лет испытаний и доводок запустили в серию конвертоплан “Оспри”!
Ожидаемо, “Оспреи” находятся на вооружении уже не один десяток лет, денег вбухано прорва, накоплен не хилый опыт. Да и полетная схема до сих пор перспективная.
Да и полетная схема до сих пор перспективная.
А вам не кажется, что так называемая “перспективность конструкций” частенько связана с коррупционной составляющей далекой от реальной экономической целесообразности?
…Провернули финансирование Оспри “на взаимовыгодной основе” и сразу аргументировали дороговизну - плюсами
Не договорились на Ротодайн и оправдали закрытие проекта его минусами…
Жалко птичку: …afisha.ru/…/41770-lezhit-na-bryuhe-vozle-dikogo-p…
Amazon представила домашний дрон и колонку с локальным распознаванием речи
nplus1.ru/news/2020/09/25/amazon
И разрешения на ИВП получать не нужно 😃
Жалко птичку:
Как будто у нас когда-то было не так?
А вам не кажется, что так называемая “перспективность конструкций” частенько связана с коррупционной составляющей далекой от реальной экономической целесообразности?
Это само собой, начиная коррупцией и ходами бизнесменов, заканчивая манипулированием общественным мнением.
Но разница между Ротодайном и Оспреем в том, что первый пытались пропихнуть на гражданский рынок (коммерческий проект), а второй дядюшке Сэму.
Сложнее объяснить налогоплательщикам, что их деньги потрачены на сырой проект. Так что будут доить до последнего.
Как то летел в 747, зареганых пассажиров было 18 человек. Так и тусили по стадиону.
В автобусе провели как то через вип зал, ну и нахрена эти поворотные кресла и банные тапочки?😃
Как то летел в 747, зареганых пассажиров было 18 человек.
А кто вам сказал, что пассажирские самолеты это не автобусы???
Я полетал “мама дорогая” в свое время, везде все одинаково - самолет, поезд, автобус, маршрутка, трамвай, автомобиль и только велосипед (но это другая тема 😁 )… И если летом в жару перед выходными пробки с Киева в Одессу, то из Одессы в Киев трасса свободна! А вот в воскресенье наоборот. 😉
Вроде ж не маленький… 😉
На Ту-154 с Германии летел, чартер в зад шёл, нас было 7(семь) человек!!!
Стюардессы с нами отдыхали, ели от пуза в салоне шведский стол, никаких проблем, как шейхи, я бы сказал борт №1
Так чЬто их тапочки пусть себе пропихнут…
И каждый из вас может вспомнить один или два таких рейса…
А остальные рейсы? Не?
video=youtube;5Fi65k2K3Mw]Introducing #ZEROe
video=youtube;KSLygoaZVfI]www.youtube.com/watch?v=KSLygoaZVfI[/video]
Видео конечно интересное, но для “интересного видео” есть соответствующий раздел rcopen.com/forum/f6/topic195548
Было бы здорово, кроме видео, слышать личное мнение непосредственно по теме: “любопытные факи со всего света”