Как проверить подлинность электронного документа РЖД?
Нет, не так. Отсутствие претендента на то же самое место, не является показателем того, что это место оплачено. Неважно кем.
вы не сядете в поезд по “бумажке” без паспорта и без наличия распечатки у проводника с вашими данными - т.е. двойной контроль РЖД себе обеспечили.
Его обязанность не установить достоверность, а проверить внешнюю подлинность. Если внешне документы не вызывают сомнений - оплачивать. Выявление и пресечение случаев мошенничества не задача бухгалтерии.
в таком случае - чья это обязанность?
Кстати Из практических советов самый правильный IMHO дал Митричь.
" Я в таких случаях отдавал подозрительные заявления на оплату на резолюцию ген.директору или финансовому директору."
Я бы только добавил что делать это, отдавать и получать подпись, должен тот кто представил “сомнительный” документ.
К сожаления, жена не рядовой бух… а зам главного буха и курирует “направление” с которого как раз рядовые бухи и несут ей бумажки на утверждение 😦
К сожаления, жена не рядовой бух… а зам главного буха и курирует “направление” с которого как раз рядовые бухи и несут ей бумажки на утверждение 😦
Стало быть, и ответственность - больше, и денег должна зарабатывать больше:)
А как проверять…По каким стандартам… Вот пусть и согласует с более высоким руководством, а не вешает проблему на себя.
К сожаления, жена не рядовой бух… а зам главного буха и курирует “направление” с которого как раз рядовые бухи и несут ей бумажки на утверждение
Задача многократно упрощается! Если есть подчиненные, то нужно назначить ответственного и написать соответствующую должностную инструкцию.
На самом деле при налоговой проверке никто заморачиваться не будет с проверкой подлинности и отправкой запросов в РЖД.
Вот пусть и согласует с более высоким руководством, а не вешает проблему на себя
Как раз, руководство и пытается на нее спихнуть…
Если есть подчиненные, то нужно назначить ответственного и написать соответствующую должностную инструкцию.
Все бы упростилось, если бы РЖД предоставляло возможность проконтролировать использование билета, т.е. не сдалили его раньше поездки.
в таком случае - чья это обязанность?
Как раз, руководство и пытается на нее спихнуть…
По умолчанию НИЧЬЯ. Нет такой задачи и обязанности. Точно также как ничья обязанность контролировать подлинность автобусных билетов, чеков по покупкам и обоснованным расходам совершенных в процессе командировки.
По ним никто запросов не отправляет а правда человек проживал в гостинеце XXX в период с … по …
А вдруг он у друзей али “по бабам” ночевал “бесплатно”, а в отчет гостинцу липовую пихает чтобы бабки отломить.
Тут ровно тоже.
Собственно говоря для чего бухгалтерия вообще должна контролировать внешние признаки подлинности отчетных документов. Эти документы основание для списания в расходы предприятия и влияют на прибыль и налогооблагаемую базу. Если налоговая признает документ основанием для списания, ни бухгалтеру, ни руководителю нет особого резона придираться и контролировать сверх этого.
Когда у меня возникли проблемы с возмещением оплаты электронного билета по командировке. Бухгалтерия упиралась и не принимала распечатку требуя дополнительных доказательств подлинности билета и самого свершения факта покупки и поездки - что именно я купил, что я действительно ездил и т.д. и т.п…
В этой ситуации Я нашел и дал бухгалтерам - ссылки на официальное письмо с разъяснениями налоговой какие документы достаточны и должны приниматься “к оплате”. И поскольку в разъяснении никаких кассовых чеков, выписок с банковской карты, и прочих дополнительных обоснований которые хотела с меня бухгалтерия, не значилось, а наоборот писалось что поскольку и до тех пор пока бухгалтерия считает факт исполнения командировки достоверным то и ВСЕ сопутствующие и не противоречащие этому документы включая электронный билет должны считаться достоверными, если нет других фактов обоснованно ставящих это под сомнение. То моей бухгалтерии этого хватило чтобы оплатить все без дополнительных проверок - командировка подтверждалась командировочным удостоверением с печатями и подписями - остальное к нему пошло “прицепом”.
Факт отбывания отпуска достоверен - по умолчанию билеты к нему представленные достоверны - оплачивайте 😃.
Ссылку не дам давно было. Если дело только в обоснованности списания, то погуглите и проконсультируйтесь с местной налоговой - брать или не брать если не брать то на основании чего и почему.
Если собственникам “до жалости обидно”, а вдруг кто ухватил лишней тугрик соврамши - то это вопрос лояльности сотрудников и вопрос отдела безопасности, а не бухгалтерии.
Бухгалтерия может помочь отделу безопасности и передать им даные “подозрительных документов” для помощи в выявления нелояльных сотрудников склонных к обману компании - но выводить на чистую воду и проверять подлинность однозначно не их компетенция.
Даже если бы севис проверки использования билета у РЖД был бы, он был бы юридически ничтожен и обеспечивал не более чем еще один способ проверки - “внешней подлинности”. А это и без сервиса производится.
Как то так
Ответ РЖД на вопрос в первом сообщении:
ОАО «РЖД»
ЕДИНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-СЕРВИСНЫЙ
ЦЕНТР
Новая Басманная ул. 2, г. Москва, 107174
Тел.: 8(800) 775-00-00
(быстро, доступно, бесплатно, круглосуточно)
E-mail: info@rzd.ru, http://www.rzd.ru
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2011 г. №228 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Контрольный купон электронного билета без посадочного купона для проезда недействителен. Для получения посадочного купона пройдите электронную регистрацию на сайте или получите посадочный купон на бланке поездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.
Обратите Ваше внимание, что на контрольном купоне отображается время его печати. Для предоставления контрольного купона в бухгалтерию необходимо его распечатать в тот день, когда Вы собираетесь его сдавать (время указывается в правом нижнем углу).
Так же обращаем Ваше внимание, что при возврате проездного документа в статусе электронного билета стоит – оформлен возврат.
Если Вам необходим проездной документ (билет) для отчетности, то рекомендуем Вам не пользоваться услугой электронная регистрация и для проезда в поезде получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации. С режимом работы билетных касс можно ознакомиться в разделе “Пункты продаж билетов”.
Переписка продолжается…
На мой вопрос о возможности подлога и отсутствии возможности контроля:
По заказам, оформленным на сайте до 14.06.12, в случае необходимости получения проездного документа (билета) пассажир, осуществивший поездку с использованием услуги электронной регистрации, может в течение 6 месяцев после отправления поезда со станции посадки пассажира (но не ранее чем через 12 часов после отправления поезда) обратиться с личным заявлением в соответствующее подразделение ОАО «РЖД», к которому относится станция отправления поезда. Адрес подразделения размещен в разделе «Куда обратиться с заявлением» на сайте ОАО «РЖД».
С 14 июня 2012 г. введена в действие новая форма электронного билета на поезда дальнего следования. В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте» от 31.03.2011 г. № 228 контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на жд транспорте), оформленный на сайте ОАО «РЖД» и уполномоченных агентств, является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организации и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и / или расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
С уважением,
Елена Глухова,
ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас.
Еще партия.
от меня:
Елена, я тронут скоростью ответа…
но…
Или я не очень понятно пишу или у вас установка не давать прямого ответа.
Я могу купить билет, пройти электронную регистрацию, и распечатать две копии необходимых бумаг…
Одну сдать на оплату в организацию, а по другой осуществить возврат денег в РЖД (отказаться от проезда, сдать билет) - решение о проверке, вроде простое: распечатывать отчетные документы непосредственно перед сдачей документов и после использования права проезда (тут все понятно).
Суть вопроса: Отчетные документы легко подделать - всего-то внести пару исправлений (поменять дату, удалить информацию о возврате билета или поменять стоимость проезда).
Есть ли возможность проверить данные содержащиеся в распечатке?
Через автоматическую службу или при помощи запроса?
Поймите правильно - у людей появляется соблазн… и когда данные действия противоправны, но, не контролируемы - это буквально толкает людей на подлог.
С уважением, Олег
мне:
Уважаемый Олег!
Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
Сотрудники ЕИСЦ не консультируют по данному вопросу.
С уважением,
Елена Глухова,
ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас.
и еще…
Уважаемая Елена!
В таком случае - прошу передать данную переписку людям полномочным консультировать по данным вопросам.
Или предоставить координаты данных людей для моего самостоятельного к ним обращения.
Заранее благодарен, Олег
Уважаемый Олег!
Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
Письменный запрос в ОАО «РЖД» Вы можете направить на адрес 107174 г. Москва ул. Новая Басманная, дом 2.
С уважением,
Елена Глухова
Как то слились консультанты из РЖД по скользкой теме 😦
- Как бухгалтеру проверить подлинность этих “документов”? 2) Как проверить, что человек действительно ездил по указанному маршруту, а не сдал проездные “документы” после распечатки?
Слава богу, что я не работаю в подобных конторах. Кто-то съездил Владивосток-Владикавказ-Владивосток, ему выделили ****** денег на оплату. Я остался дома - мне денег не выделили. Класс! “Перекур! А кто не курит - продолжает работать.” Может, лучше платить зарплату? Чтобы сотрудники сами решали, куда и сколько они потратят: хоть в СВ на спец.поезде как у Ким Чен Ир-а.
Слава богу, что я не работаю в подобных конторах.
Славьте бога, что не живете на Крайнем Севере.
Там по КЗОТу оплата проезда положена, независимо от размера зарплаты.
Слава богу, что я не работаю в подобных конторах
путаете теплое с мягким
по КЗОТу оплата проезда положена
Когда к нам приезжают гости из более южных регионов и попадают в хорошую погоду… первый вопрос - а за что вам северные надбавки платят?
Как им объяснить, что мы со своими надбавками получаем не больше, чем они?
Хорошо, когда гости приезжают в плохую погоду - у них нет глупых вопросов. 😃
По теме:
РЖД и Минтранс сотворили конкретную провокацию на совершение противоправных действий… Вопрос затрагивает не только проезд в отпуск, так же и поездки в командировки.
Одно дело мудрить с печатями, бланками и т.д. (привлекая “лишних” людей, тратя деньги…), другое - цифирь поменять на бумажке (примитивный уровень фотошопа).
И ведь, получается, проверить не могут.
Там по КЗОТу оплата проезда положена, независимо от размера зарплаты.
А если я никуда не еду? Просто провожу свой отпуск дома? Вот человек и говорит.
Я остался дома - мне денег не выделили. Класс!
Делать нужно так. Хочешь уехать - получи оплату проезда. Сидишь дома - получи “сухой паек” в виде живых денег.
А если я никуда не еду? Просто провожу свой отпуск дома? Вот человек и говорит.
Компенсация не предусмотрена. Но выезжать на юг обязательно надо раз в два года хотябы.
Когда к нам приезжают гости из более южных регионов и попадают в хорошую погоду… первый вопрос - а за что вам северные надбавки платят?
Вот так Хрущев в Мурманск на день рыбака приехал и срубил половину полярок . Хотя день рыбака по моим наблюдениям один из немногих теплых дней в году.
Делать нужно так. Хочешь уехать - получи оплату проезда. Сидишь дома - получи “сухой паек” в виде живых денег.
Вот! Каждому на отпуск дают ***** рублей. Хочешь - потрать на путешествие, хочешь - баню обшей вагонкой или жене шубу купи. Тогда честно и справедливо. И работники друг на друга не копят злобу “Василий к тетке в Геленджик съездил на море бесплатно, а у меня родственников нет - получил хрен и дома просидел”. Заодно, пропадет смысл подделывать билеты! Люди не от сладкой жизни изголяются, выкручиваются с билетами…
И работники друг на друга не копят злобу “Василий к тетке в Геленджик съездил на море бесплатно, а у меня родственников нет - получил хрен и дома просидел”. Заодно, пропадет смысл подделывать билеты! Люди не от сладкой жизни изголяются, выкручиваются с билетами…
А вот и нет. После полярной ночи в тундре куда угодно, хоть в крым, хоть в египет, да и в Ярославль очень даже хорошо. За свой счет или нахаляву лишь бы выехать на пару тройку недель, иначе следующую ночь пережить очень тяжело.
А с билетами мухлевали и в наилучшие времена.
Делать нужно так.
Это к думе КЗОТ менять.
Вот! Каждому на отпуск дают ***** рублей.
Смысл оплаты билетов вовсе не в социальной справедливости в виде выделения всем материальных благ поровну. Смысл в побуждении заняться в укреплением своего здоровья работником. В частности путем обеспечения доступности мест полноценного отдыха людям длительно работающим в не в самых “нормальных” условиях. Не хочешь отдыхать - нет денег. Деньги целевые - на отдых, а не на вагонку. И это “справедливо”. Вагонка здоровье укрепляет слабо в отличии от отпуска, после “вагонки” еще и на больничный тратится.
А то что “талоны на хлеб” народ “на водку” порой рвется поменять это и при сладкой и при не сладкой будет - от человека зависит.
Вот! Каждому на отпуск дают ***** рублей
дают - называется отпускные… оплата за 52 дня простым смертным, 82 дня - шахтерам по среднему.
Вот так Хрущев в Мурманск на день рыбака приехал и срубил половину полярок
А у нас в свое время Рыжков приехал и попал в хорошую трехдневную пургу, застрял в автобусе между шахтами, через пару часов их только вездеходами нашли - после этого от нас отстали со свякими “срезаниями”
Люди не от сладкой жизни изголяются, выкручиваются с билетами…
поверьте опыту - большинство мухлежей приходится на вполне обеспеченных людей.
А с билетами мухлевали и в наилучшие времена
Да, брали билеты (тогда еще без фамилий) у проводников и выдавали за свои
Смысл оплаты билетов вовсе не в социальной справедливости в виде выделения всем материальных благ поровну. Смысл в побуждении заняться в укреплением своего здоровья работником.
Вот, как раз по медицинским показаниям - раз в два года (минимум) надо выезжать туда, где солнце почаще светит