Как проверить подлинность электронного документа РЖД?
Вопрос очень интересный, поднят моей женой (бухгалтером):
У нас раз в два года оплачивается проезд в отпуск.
Покупаем электронные билеты, например: Воркута - Владивосток и Владивосток - Воркута.
Оформляем электронную регистрацию, печатаем все бланки.
Потом “сдаем билеты”… оставляя на руках бумажные распечатки, которые со слов РЖД и Минтранса приравнены к документам строгой отчетности.
Далее мы едем в отпуск гораздо ближе или не едем вообще, а бухгалтерия обязана оплатить проезд по бумажкам Воркута-Владивосток-Воркута…
Или:
Едем в командировку плацкартом, а “бумажки” сдаем на купе…
Кто видел портянки РЖД - прекрасно понимают, что, кроме приведенных схем, эти “документы” можно легко подделать.
Вопрос:
- Как бухгалтеру проверить подлинность этих “документов”?
- Как проверить, что человек действительно ездил по указанному маршруту, а не сдал проездные “документы” после распечатки?
Как бухгалтеру проверить подлинность этих “документов”?
- Теоретически проверить можно, запросив данные по номеру билета. Они сохраняются в базе данных, откуда и распечатываются как в первый раз.
Этим летом, возвращаясь из командировки на Ямал через Воркуту, я впервые столкнулся с тем, что в авиакассе в аэропорте Воркуты не дали даже кассового чека на авиабилет.
Нынче всё только электронное.
- Если билет сдан и получены деньги, это должно сохраниться в базе данных.
Вопрос:
- Как бухгалтеру проверить подлинность этих “документов”?
- Как проверить, что человек действительно ездил по указанному маршруту, а не сдал проездные “документы” после распечатки?
Схема древняя. В отпуск с Мурманска в Сочи через Владивосток на СВ ездил практически каждый + доп дни на проезд.
Зачем проверять? Чтоб прищучить сотрудников или самому съездить? Алгоритм действий будет разный.
Теоретически проверить можно, запросив данные по номеру билета
У кого? у РЖД? Дык, они на официальный запрос дают ответ - распечатка является документом… короче - посылают
Зачем проверять? Чтоб прищучить сотрудников или самому съездить?
Жена бух, им сейчас все дружно понесли “портянки”… люди разные… пока суть да дело, а потом на бухов первых же всех собак спустят - скажут: почему не запросили и не проверили?
А что и кого запрашивать и проверять?
В отпуск с Мурманска в Сочи через Владивосток на СВ ездил практически каждый
нет смысла - круче купе не оплатят (если иного нет в кол договоре)
Жена бух, им сейчас все дружно понесли “портянки”… люди разные… пока суть да дело, а потом на бухов первых же всех собак спустят - скажут: почему не запросили и не проверили?
А что и кого запрашивать и проверять?
Проверка подлинности проездных документов в обязанность бухгалтера не входит.
Однако бухгалтер имеет право не принимать к оплате подозрительные документы. Я в таких случаях отдавал подозрительные заявления на оплату на резолюцию ген.директору или финансовому директору. Пусть у них голова болит. С авансовыми отчетами по командировкам также.
У кого? у РЖД? Дык, они на официальный запрос дают ответ - распечатка является документом… короче - посылают
Такого ответа вполне достаточно. Бухгалтер не частный детектив чтобы отслеживать передвижения сотрудников.
В случае подлога убытки взыскиваются в подотчетного лица, плюс статья уголовная за мошенничество.
У нас раз в два года оплачивается проезд в отпуск.
Жена бух, им сейчас все дружно понесли “портянки”… люди разные…
А какая разница руководству, куда я еду в отпуск? Если уж приняли такую схему социалки, извольте не сомневаться в “искренности” моих побуждений. Куда хочу, туда и еду. Либо - отменить, вообще, всякие льготы. Это как с пенсионными социальными картами, которые сейчас принялись изымать у тех, кто берет их у своих престарелых родственников с целью кататься нахаляву. Положено одному человеку ездить по карте? Один и ездит. По-большому счету, какая разница, кто этот человек? Может он ездит каждый день по делам того самого пенсионера, на чье имя выписана карта и ухаживает за ним? Надо ловить тех, кто ездит, вообще, без билета, а это - гораздо сложнее, как оказывается.
Проверка подлинности проездных документов в обязанность бухгалтера не входит
конечно, а потом еще слушать “как ты могла такую хрень принять?”
Однако бухгалтер имеет право не принимать к оплате подозрительные документы
Бумажки, которые легко подделает ребенок - заранее вызывают подозрение…
В случае подлога убытки взыскиваются в подотчетного лица
Если нет возможности проверить - нет возможности и назвать подлогом…
А какая разница руководству, куда я еду в отпуск?
Ни какой…
Речь совсем о другом.
Попробуйте сесть в поезд РЖД не показав билет (или его аналог) и паспорт - железка себя четко подстраховала… а ведь кажется, достаточно просто не иметь другого претендента на тоже самое место, что б ехать в поезде.
а ведь кажется, достаточно просто не иметь другого претендента на тоже самое место, что б ехать в поезде.
Нет, не так.😃 Отсутствие претендента на то же самое место, не является показателем того, что это место оплачено. Неважно кем. В случае с социальной картой, оно - ЗАВЕДОМО “оплачено”.
Вопрос:
почему не запросили и не проверили?
Если правильно помню законодательство то ответы IMHO:
-
- Никак - это не обязанность бухгалтера. Его обязанность не установить достоверность, а проверить внешнюю подлинность. Если внешне документы и их содержание не вызывают значительных и очевидных сомнений - оплачивать. Выявление и пресечение случаев мошенничества не задача бухгалтерии.
Если в дополнение к основным обязанностям Бухгалера на данном предприятии к его обязанностям отнесены дополнительные функции (функции службы безопасности) это должно быть зафиксировано письмено и под подпись. И в этом случае есть/должна быть должностная инструкця - как проверять. Если ее нет см выше типовое решение - никак не проверять.
Кстати Из практических советов самый правильный IMHO дал Митричь.
Я в таких случаях отдавал подозрительные заявления на оплату на резолюцию ген.директору или финансовому директору.
Я бы только добавил что делать это, отдавать и получать подпись, должен тот кто представил “сомнительный” документ.
Нет, не так. Отсутствие претендента на то же самое место, не является показателем того, что это место оплачено. Неважно кем.
вы не сядете в поезд по “бумажке” без паспорта и без наличия распечатки у проводника с вашими данными - т.е. двойной контроль РЖД себе обеспечили.
Его обязанность не установить достоверность, а проверить внешнюю подлинность. Если внешне документы не вызывают сомнений - оплачивать. Выявление и пресечение случаев мошенничества не задача бухгалтерии.
в таком случае - чья это обязанность?
Кстати Из практических советов самый правильный IMHO дал Митричь.
" Я в таких случаях отдавал подозрительные заявления на оплату на резолюцию ген.директору или финансовому директору."
Я бы только добавил что делать это, отдавать и получать подпись, должен тот кто представил “сомнительный” документ.
К сожаления, жена не рядовой бух… а зам главного буха и курирует “направление” с которого как раз рядовые бухи и несут ей бумажки на утверждение 😦
К сожаления, жена не рядовой бух… а зам главного буха и курирует “направление” с которого как раз рядовые бухи и несут ей бумажки на утверждение 😦
Стало быть, и ответственность - больше, и денег должна зарабатывать больше:)
А как проверять…По каким стандартам… Вот пусть и согласует с более высоким руководством, а не вешает проблему на себя.
К сожаления, жена не рядовой бух… а зам главного буха и курирует “направление” с которого как раз рядовые бухи и несут ей бумажки на утверждение
Задача многократно упрощается! Если есть подчиненные, то нужно назначить ответственного и написать соответствующую должностную инструкцию.
На самом деле при налоговой проверке никто заморачиваться не будет с проверкой подлинности и отправкой запросов в РЖД.
Вот пусть и согласует с более высоким руководством, а не вешает проблему на себя
Как раз, руководство и пытается на нее спихнуть…
Если есть подчиненные, то нужно назначить ответственного и написать соответствующую должностную инструкцию.
Все бы упростилось, если бы РЖД предоставляло возможность проконтролировать использование билета, т.е. не сдалили его раньше поездки.
в таком случае - чья это обязанность?
Как раз, руководство и пытается на нее спихнуть…
По умолчанию НИЧЬЯ. Нет такой задачи и обязанности. Точно также как ничья обязанность контролировать подлинность автобусных билетов, чеков по покупкам и обоснованным расходам совершенных в процессе командировки.
По ним никто запросов не отправляет а правда человек проживал в гостинеце XXX в период с … по …
А вдруг он у друзей али “по бабам” ночевал “бесплатно”, а в отчет гостинцу липовую пихает чтобы бабки отломить.
Тут ровно тоже.
Собственно говоря для чего бухгалтерия вообще должна контролировать внешние признаки подлинности отчетных документов. Эти документы основание для списания в расходы предприятия и влияют на прибыль и налогооблагаемую базу. Если налоговая признает документ основанием для списания, ни бухгалтеру, ни руководителю нет особого резона придираться и контролировать сверх этого.
Когда у меня возникли проблемы с возмещением оплаты электронного билета по командировке. Бухгалтерия упиралась и не принимала распечатку требуя дополнительных доказательств подлинности билета и самого свершения факта покупки и поездки - что именно я купил, что я действительно ездил и т.д. и т.п…
В этой ситуации Я нашел и дал бухгалтерам - ссылки на официальное письмо с разъяснениями налоговой какие документы достаточны и должны приниматься “к оплате”. И поскольку в разъяснении никаких кассовых чеков, выписок с банковской карты, и прочих дополнительных обоснований которые хотела с меня бухгалтерия, не значилось, а наоборот писалось что поскольку и до тех пор пока бухгалтерия считает факт исполнения командировки достоверным то и ВСЕ сопутствующие и не противоречащие этому документы включая электронный билет должны считаться достоверными, если нет других фактов обоснованно ставящих это под сомнение. То моей бухгалтерии этого хватило чтобы оплатить все без дополнительных проверок - командировка подтверждалась командировочным удостоверением с печатями и подписями - остальное к нему пошло “прицепом”.
Факт отбывания отпуска достоверен - по умолчанию билеты к нему представленные достоверны - оплачивайте 😃.
Ссылку не дам давно было. Если дело только в обоснованности списания, то погуглите и проконсультируйтесь с местной налоговой - брать или не брать если не брать то на основании чего и почему.
Если собственникам “до жалости обидно”, а вдруг кто ухватил лишней тугрик соврамши - то это вопрос лояльности сотрудников и вопрос отдела безопасности, а не бухгалтерии.
Бухгалтерия может помочь отделу безопасности и передать им даные “подозрительных документов” для помощи в выявления нелояльных сотрудников склонных к обману компании - но выводить на чистую воду и проверять подлинность однозначно не их компетенция.
Даже если бы севис проверки использования билета у РЖД был бы, он был бы юридически ничтожен и обеспечивал не более чем еще один способ проверки - “внешней подлинности”. А это и без сервиса производится.
Как то так
Ответ РЖД на вопрос в первом сообщении:
ОАО «РЖД»
ЕДИНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-СЕРВИСНЫЙ
ЦЕНТР
Новая Басманная ул. 2, г. Москва, 107174
Тел.: 8(800) 775-00-00
(быстро, доступно, бесплатно, круглосуточно)
E-mail: info@rzd.ru, http://www.rzd.ru
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2011 г. №228 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Контрольный купон электронного билета без посадочного купона для проезда недействителен. Для получения посадочного купона пройдите электронную регистрацию на сайте или получите посадочный купон на бланке поездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.
Обратите Ваше внимание, что на контрольном купоне отображается время его печати. Для предоставления контрольного купона в бухгалтерию необходимо его распечатать в тот день, когда Вы собираетесь его сдавать (время указывается в правом нижнем углу).
Так же обращаем Ваше внимание, что при возврате проездного документа в статусе электронного билета стоит – оформлен возврат.
Если Вам необходим проездной документ (билет) для отчетности, то рекомендуем Вам не пользоваться услугой электронная регистрация и для проезда в поезде получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации. С режимом работы билетных касс можно ознакомиться в разделе “Пункты продаж билетов”.
Переписка продолжается…
На мой вопрос о возможности подлога и отсутствии возможности контроля:
По заказам, оформленным на сайте до 14.06.12, в случае необходимости получения проездного документа (билета) пассажир, осуществивший поездку с использованием услуги электронной регистрации, может в течение 6 месяцев после отправления поезда со станции посадки пассажира (но не ранее чем через 12 часов после отправления поезда) обратиться с личным заявлением в соответствующее подразделение ОАО «РЖД», к которому относится станция отправления поезда. Адрес подразделения размещен в разделе «Куда обратиться с заявлением» на сайте ОАО «РЖД».
С 14 июня 2012 г. введена в действие новая форма электронного билета на поезда дальнего следования. В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте» от 31.03.2011 г. № 228 контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на жд транспорте), оформленный на сайте ОАО «РЖД» и уполномоченных агентств, является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организации и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и / или расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
С уважением,
Елена Глухова,
ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас.
Еще партия.
от меня:
Елена, я тронут скоростью ответа…
но…
Или я не очень понятно пишу или у вас установка не давать прямого ответа.
Я могу купить билет, пройти электронную регистрацию, и распечатать две копии необходимых бумаг…
Одну сдать на оплату в организацию, а по другой осуществить возврат денег в РЖД (отказаться от проезда, сдать билет) - решение о проверке, вроде простое: распечатывать отчетные документы непосредственно перед сдачей документов и после использования права проезда (тут все понятно).
Суть вопроса: Отчетные документы легко подделать - всего-то внести пару исправлений (поменять дату, удалить информацию о возврате билета или поменять стоимость проезда).
Есть ли возможность проверить данные содержащиеся в распечатке?
Через автоматическую службу или при помощи запроса?
Поймите правильно - у людей появляется соблазн… и когда данные действия противоправны, но, не контролируемы - это буквально толкает людей на подлог.
С уважением, Олег
мне:
Уважаемый Олег!
Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
Сотрудники ЕИСЦ не консультируют по данному вопросу.
С уважением,
Елена Глухова,
ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас.
и еще…
Уважаемая Елена!
В таком случае - прошу передать данную переписку людям полномочным консультировать по данным вопросам.
Или предоставить координаты данных людей для моего самостоятельного к ним обращения.
Заранее благодарен, Олег
Уважаемый Олег!
Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
Письменный запрос в ОАО «РЖД» Вы можете направить на адрес 107174 г. Москва ул. Новая Басманная, дом 2.
С уважением,
Елена Глухова
Как то слились консультанты из РЖД по скользкой теме 😦
- Как бухгалтеру проверить подлинность этих “документов”? 2) Как проверить, что человек действительно ездил по указанному маршруту, а не сдал проездные “документы” после распечатки?
Слава богу, что я не работаю в подобных конторах. Кто-то съездил Владивосток-Владикавказ-Владивосток, ему выделили ****** денег на оплату. Я остался дома - мне денег не выделили. Класс! “Перекур! А кто не курит - продолжает работать.” Может, лучше платить зарплату? Чтобы сотрудники сами решали, куда и сколько они потратят: хоть в СВ на спец.поезде как у Ким Чен Ир-а.
Слава богу, что я не работаю в подобных конторах.
Славьте бога, что не живете на Крайнем Севере.
Там по КЗОТу оплата проезда положена, независимо от размера зарплаты.
Слава богу, что я не работаю в подобных конторах
путаете теплое с мягким
по КЗОТу оплата проезда положена
Когда к нам приезжают гости из более южных регионов и попадают в хорошую погоду… первый вопрос - а за что вам северные надбавки платят?
Как им объяснить, что мы со своими надбавками получаем не больше, чем они?
Хорошо, когда гости приезжают в плохую погоду - у них нет глупых вопросов. 😃
По теме:
РЖД и Минтранс сотворили конкретную провокацию на совершение противоправных действий… Вопрос затрагивает не только проезд в отпуск, так же и поездки в командировки.
Одно дело мудрить с печатями, бланками и т.д. (привлекая “лишних” людей, тратя деньги…), другое - цифирь поменять на бумажке (примитивный уровень фотошопа).
И ведь, получается, проверить не могут.