Кто знает?Самолет Можайского.

ZigZag_ZZ

Второе кино, известно давно- христоматия уже, первое доказывает что оно не летабельно.
Переделка и доработка может позволить поднять его качество до приемлемого и заставить полететь, не 3D конечно, но полетит!
Повторюсь с МАИ не просто так работали с этой темой, заключение одно-нелетабельно, как оно было сделано.
Никто не преуменьшает значения изобретения , и я горд что наш соотечественник изобрёс самолёт, но он оказалось немного недоработан, а при том правление, всё похерили не дав его доработать, это наше Российское, от этого не уйти…

sergass
Max_SL:

велосипеды Артамонова и воздушные шары Крякутного оставим

Если б ваша фамилия была Smidt, а не Кузнецов, я бы вас понял .
Если бы Крякутной был англичанин или француз,его имя было бы вписано золотыми буквами в историю воздухоплавания невзирая на отсутствие доказательств!

pakhomov4:

Для чего

Для того,чтобы мы гордились своими предками и своей страной! Это - главная задача пропаганды любого нормального государства. А гордиться есть чем! К сожалению , не ценили раньше и сейчас не ценим!

serop72
ZigZag_ZZ:

Парашют Котельникова

Вот это реально круто! и реально наше…без всяких “но”

pakhomov4
sergass:

Для того,чтобы мы гордились своими предками и своей страной

Страной? Или враньём?

serop72
pakhomov4:

Нартов - токарный станок
Братья Черепановы - паровоз

Нартов станок не изобретал- усовершенствовад
Чарепановы паровоз-1834 (если не ошибаюсь)
Стефенсон первый! 1814 (есть сведенья что Черепановы видели его локомотив…)
и тут облом -Стефенсон по любому первый…
и что? Хуже жить нам от этого стало, что Россия не родина слонов…что не всё изобрели?

pakhomov4:

Трепло-с…(С)

не более Вас, который тут же деньги предлагал;)

AkimovichN
pakhomov4:

Страной? Или враньём?

А вот это,уважаемый,в вашем сарказме уже перебор

6wings

хорош ругаться!
Давайте лучше прикинем, почему самолёт со столь небольшой нагрузкой на крыло оказался склонным к сваливанию?
Что-то не верится мне в “заднюю центровку”. Можайский должен был всё это “ощутить” еще на модели.
Уж наверняка, когда кортик возил, это понял.

blade
AkimovichN:

А вот это,уважаемый,в вашем сарказме уже перебор

Ну, почему “перебор”? Объективная реальность.
Если вспомнить фамилии наших соотечественников, оставивших реальный след в техническом прогрессе, нетрудно увидеть закономерность: все они достигали выдающихся результатов- только уехав из этой страны 😦
Сикорский (его достижения, надеюсь- на модельном форуме оглашать не надо?), Зворыкин (это, кто не в курсе- изобретатель всего, на чем держится современное телевидение), Л.Термен :выдающийся физик и изобретатель, уехав в Америку- стал миллионером, изобрел и производил множество полезных вещей…
Вернувшись (до сих пор недоумеваю- зачем?) в совок- был на много лет посажен в лагерь, умер в нищете 😦
Ближайший по времени пример на эту тему- А.Гейм и К.Новоселов- лауреаты Нобелевской премии 2010 по физике- тут были выжиты “научным сообществом” из Черноголовки.
Там- моментально стали Лауреатами.
В то же время, множество талантов равных, как минимум по интеллекту, всем названным- пересидело тут в лагерях, работало в “шарашках” за баланду и пробились- не благодаря, а вопреки усилиям государства.
Кто сомневается- пересмотрите советский фильм “Поэма о крыльях”, где сравниваюся судьбы И.Сикорского и А.Туполева- людей одинакового таланта, но творивших- в разных условиях.
А также- вспомните о судьбе гениального (признанного в США одним из "100 великих изобретателей ХХ века)- Р.Алексеева, сначала-создавшего суда на подводных крыльях, потом- экранопланы и, в “знак благодарности”- вышвырнутого совковыми чиновниками из созданного им КБ и умершего от инфаркта в возрасте 64 лет.
То есть, с чего начали, к тому и пришли: в России-СССР-России государство ни в коей мере не заинтересовано ни в чём, кроме своей власти (ну, Петр 1- может был единственным исключением, что и привело к развитию науки и техники)
Всё остальное, чего удавалось достичь внутри России- было достигнуто вопреки усилиям государства, которое предпочитало не стимулировать собственных ученых, а воровать ноу-хау за границей.
Причем часто то, что было там разработано нашими же (бывшими) соотечественниками 😃
И чем тут гордиться?
ЗЫ: вполне возможно, что живи Можайский во Франции или Америке- не братья Райт, а именно он, стал бы первым авиатором.
Но история никаких “если бы, да кабы”- не терпит.😦

ADF
6wings:

со столь небольшой нагрузкой на крыло оказался склонным к сваливанию?

  1. Даже для такой малой нагрузки, силовая почти наверняка была недостаточно мощной;
  2. У тогдашних авиаторов скорее всего не было понятия о срыве.

В итоге: поставили на полосу, дали газ, немного подождав, отчяянно потянули ручку об колено. Самолет задирает морду, подрывается, тут-же получает срыв одной консоли и далее как в букваре.

sergass
pakhomov4:

Или враньём?

Когда гражданин России,патриот(я надеюсь!),считает своим долгом доказать,что самолёт Можайского - это враньё,а другой считает,что Циолковский -придурок из Калуги,сам при этом даже фамилию не может правильно написать, такая позиция выглядит ,мягко говоря,странно…

blade:

И чем тут гордиться?

Крепко вам,ребята ,антисоветская и антирусская пропаганда мозги промыла!

Можно собрать огромный список тех великих учёных и изобретателей ,кто не покидал Россию,а те, кто покинул, в силу обстоятельств,не перестали быть нашими соотечественниками(умышленно избегаю слова “русскими”),но вы всё равно будете долдонить: “враньё,не верим!,не могло быть на Руси ничего путнего!”. Как говорится,хоть масло лей -всё равно вода!

msv

Ну и замечательно!
Кто хочет гордится - всегда найдет повод.
Кто хочет все обос…ть- тоже… без проблем…
В чем причина конфликта? Выбирайте по своему ощущению доказательства (инет-велик!, говорят его изобрел русский программист… может это про меня? Ведь тоже “изобретал” кучу протоколов…), и оставайтесь с ним… Стоит ли всем остальным доказывать свою правоту по всемирно известным формулам (приоритет и даже название которых, имхо известно только в СССР…)…

ZigZag_ZZ
ADF:

скорее всего не было понятия о срыве.

И присмотритесь как сделана плоскость, снизу обшита, по верху сплошняком елки-палки, о каком обтекании речь…
Астатичность по крену, чуть вбок и завалится, так было при продуве на малых скоростях.

КА-04
Shal:

Примерно в 1950 году моделист Александр Малик привозил на Силикатную (под Москвой) копию самолёта Можайского. В полёте её не видел. Но в 90-х годах видел её в Политехническом музее.

Вы не ошиблись? Легендарного советского моделиста звали Сергей Францевич Малик (умер в 1989), а был еще Александр?

ADF
ZigZag_ZZ:

И присмотритесь как сделана плоскость, снизу обши…

В свете последних обсуждений, у меня сомнения насчет достоверности внешнего вида на рисунках и новодельных “копиях”. Откуда и с чего вообще считается (известно?), что у него крыло имело плоский профиль? Ведь даже в мореплавании в те времена отлично знали, что профильный (изгибающийся под напором ветра) парус работает лучше, чем натянутый максимально плоско, и по ветру уже давно не ходили, ходили галсами.

Так или иначе, если силовая слабая - сорвать могло и нормальное с точки зрения профилировки и конструкции крыло.

blade
sergass:

но вы всё равно будете

А вы- не долдоньте, а примером нас, примером 😃
Вот скажите, какие ассоциации у Вас- вызывают марки: Вольво, Сааб, название группы- Абба, водки Абсолют?
У меня- сделано в Швеции.
Филлипс, тюльпаны- возникает находящаяся на 80% ниже уровня моря-Голландия.
И ещё- голландские мастера, учившие нашего царя- делать корабли.
Назовите мне хотя бы пять марок чего либо (ну, по площади то мы- раз в 50 больше Швеции и Голландии, вместе взятых?), что сразу бы вызывало мысль о России?
Калашников, Гагарин…Менделеев- так это когда было…Попов?
Не знаю, как там в самом деле всё происходило, но весь остальной мир (почему то) считает изобретателем радио- Маркони.
Всё 😦

sergass:

Можно собрать огромный список тех великих учёных и изобретателей

В чем проблема?
Назовите пять фамилий успешных ученых, которым не пришлось пройти через тюрьму и- редактуру их изобретений полуграмотными “секретарями ЦК”?
Где я говорил, что Россия населена дураками?
Передергивать не надо: раньше в приличном обществе- за это шандалами могли побить 😦

pakhomov4

Полностью согласен! Гордится надо тем, что есть, а не тем, что ПРИДУМАЛИ в “высоких кабинетах”. И ВРАТЬ ради “высокой” цели?! Моветон…

6wings:

Можайский должен был всё это “ощутить” еще на модели. Уж наверняка, когда кортик возил, это понял.

Читали “описание полётов” этой модели? Якобы очевидцами? “Слегка разбежавшись по столу, легко взмывает в воздух”…С ПРУЖИННЫМ двигателем… А теперь - поставьте на простой стол пенолёт, с бесколлекторником, ПОЛОЖИТЕ СВЕРХУ гирьку весом с килограммчеГ, дайте “газ” и … взлетите… И плавненько приземлитесь…
Давно существует поговорка - врёт, как свидетель.

6wings
pakhomov4:

Читали “описание полётов” этой модели?

нет, увы.
Мож, это без кортика?

pakhomov4
6wings:

Мож, это без кортика?

Да нет… Именно эта деталь подчёркивается… Попожже ссылку нарисую.

CINN
blade:

Не знаю, как там в самом деле всё происходило

Так разберитесь.

blade:

где сравниваюся судьбы И.Сикорского

Кабы не Рахманинов- ничего бы у Сикорского не вышло.
Тезис о том, что стоит, де, только таланту отсюда свалить в благословенные штаты и всё само собой наладится тоже не соответствует действительности:

"— Как Игорю Сикорскому удалось начать свое дело в Америке?
— Денег у него не было. Пришлось устроиться преподавателем математики в школу для эмигрантов из России. Он жил идеей создавать самолеты. Собрал вокруг себя инженеров — своих соотечественников, зарегистрировал авиационную фирму, назвав ее собственным именем. В распоряжении энтузиастов был сарай, в котором они, располагая скудными средствами, начали собирать летательный аппарат. Раздобыть деньги удалось совершенно неожиданным образом. Помогло увлечение Сикорского музыкой. Чуть ли не за последние доллары он купил билет на концерт гениального композитора и пианиста Сергея Рахманинова. В конце вечера пошел за кулисы поблагодарить маэстро за великолепную музыку. Тот, конечно, слышал о Сикорском, предложил ему вместе выпить чаю. Авиаконструктор рассказал о своих затруднениях. Рахманинов в ответ достал из кармана весь гонорар — пять тысяч долларов — и отдал их собеседнику, чтобы тот поднял свою фирму. Тогда, в начале 1920-х, это была очень крупная сумма. Позже Сикорский вернул ее Рахманинову с процентами."

Не добрые американцы, а один русский талант помог другому русскому таланту.

Ну и по поводу того, что России не нужны таланты:

“А за год до этого в Киеве Игорь установил на ней мировой рекорд скорости. Кстати, он сам испытывал свои крылатые машины. Шидловский пригласил молодое дарование на ужин. Игорь рассказал финансисту о своей задумке создать первый в мире многомоторный самолет, на котором можно было бы перевозить пассажиров. Нужно сказать, что годом раньше по инициативе Шидловского возглавляемое им акционерное общество организовало в Петербурге самолетостроительное предприятие. Выслушав юношу, финансист решил рискнуть — предложил Игорю должность главного конструктора. Парень с радостью согласился, оставил институт. Так и не получив диплом, он переехал в столицу империи, где с головой ушел в разработку самолета-гиганта «Русский витязь». Уже через год показал эту машину. Посмотреть ее приехал император Николай II. В благодарность за невиданный доселе самолет он подарил Сикорскому золотые часы, украшенные бриллиантами.”