Кто знает?Самолет Можайского.
Интересно, в эпоху можайского существовала ли доступная методика рассчета ротора ветряной мельницы ? Типа какой крутящий момент, на каких оборотах и при каком ветре можно снять с вала…
Есть ли современное издание ? Или умельцы строили их на глаз и интуицию ? Ведь лопасти пропеллеров Можайского явно напоминают формой лопасти мельницы…
В конце 19 века винты точно умели считать. Более-менее. Ветряные мельницы никак не от балды строились: сооружение вовсе не мелкое и не дешевое, между прочим!
Жизнь замечательных людей. — Л.: Молодая гвардия, 1951.
Прошло почти 100 лет… И вдруг! Ядрёна вошь! Вспомнили! Пора написать воспоминания!!!
С какой кстати-та решили, что я путаю?..
Претензии не принимаются. Не стоит делать из информации винигрет. “Коломысло”, приведенное на картинке, это атмосферный турбореактивный двигатель, разработанный для Мясищевского бомбардировщика М-60: topwar.ru/22458-sovetskie-proekty-atomoletov.html
А вот то, что уголка своего в России Можайский найти не смог, факт действительно удивительный.
В конце 19 века винты точно умели считать. Более-менее.
Докладная записка А. Ф. Можайского в комиссию Главного инженерного управления от 18 мая 1878 г.
Записка содержит расчет воздушных винтов, которые сравниваются с корабельными винтами и с крыльями ветряных мельниц. У А. Ф. Можайского получились диаметры большого винта 8,75 м (28,7 фута) при площади четырех лопастей 491 кв. фут (45,6 м2) и боковых винтов 4,88 м (16 футов) при площади лопастей 121 кв. фут (11,2 м2) 4. Такие большие воздушные винты действительно были в его проекте. Более совершенных методов расчета воздушных винтов в его распоряжении не было.
А. Ф. Можайский должен был отказаться от винтов первоначальных размеров и принять три одинаковых винта меньших размеров, диаметром около 4 метров, с более узкими лопастями и разработать новую конструкцию из дерева. С винтами ему пришлось много экспериментировать на моделях и в натуре, прежде чем они были доведены до приемлемой формы и размеров. Их конструкция в виде деревянных ободов с наложенными на них тонкими дощечками нуждалась в системе расчалок, для фиксирования их положения и шага. Коэффициент полезного действия такого винта не превышал вероятно 0,5, а масса, по-видимому, была большая, не меньше массы двигателей. Длинный вал для переднего винта и особенно ременные передачи к боковым винтам были тоже трудными инженерными задачами, которые пришлось решать изобретателю.
лучше бы он изобретал пистолет-пулемет…
Прошло почти 100 лет… И вдруг! Ядрёна вошь! Вспомнили! Пора написать воспоминания!!!
книжонка занятная…одна глава
Иностранные подражатели
"Самолет, построенный Можайским, был первым в мире который мог летать. Успех изобретателя, сумевшего преодолеть все преграды, воздвигавшиеся на его пути врагами, должен был сыграть и сыграл роль толчка огромной силы. Уже в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия появилось много проектов летательных аппаратов, сохранивших основной принцип создания подъемной силы с помощью неподвижного крыла, который впервые успешно применил русский изобретатель Александр Федорович Можайский."
без комментарие
ещё оттудава (про первенство Братьев Райт)
В царской России она попала на исключительно благоприятную почву. Чувство национальной гордости не было знакомо вершителям судеб дореволюционной России. Все, на чем стояло иностранное клеймо, ценилось особо дорого.
Всевозможные немцы, прижившиеся в России, заправлявшие делами российской авиации, вместе с ее «августейшим покровителем» — великим князем, без боя уступали приоритет России в изобретении самолета любому иностранцу. Безродные космополиты, которым была бесконечно чужда страна, где они жили, охотно уступили приоритет Лодыгина в изобретении электрической лампы накаливания — американцу Эдисону; первенство Попова в изобретении радио — предприимчивому итальянскому дельцу Маркони.
Можайский своей настойчивостью, бескорыстием, преданностью идее был непонятен проходимцам и дельцам — он хлопотал не ради личных интересов, старался не для обогащения, а ради интересов Родины, России. Он умер, и его постарались забыть. Американские «изобретатели» явились удачной находкой, так как помогали вытравить из памяти русских людей имя подлинного создателя первого самолета, имя Александра Федоровича Можайского. [238]
без комментарие
А Вы не копайтесь в …Больше ничего, более ценного, не подчепнули?
Больше ничего, более ценного, не подчепнули?
не подчерпнул…ни внятных чертежей (ну были-же чертежи в конце концов! у Леонардо сохранились, а Можайского нет?)
ни документов…НИЧЕГО…воспоминания и картинки (позднии)
извините после утверждения
Самолет, построенный Можайским, был первым в мире который мог летать.
мне уже неохота подчерпывать в этом труде
от типа был построен и типа летал.
преодолеть все преграды, воздвигавшиеся на его пути врагами
…и ни одного документального подтверждения этого факта нигде??
мне уже неохота подчерпывать в этом труде
Если неохота, так и не надо было и начинать!
В данной теме рассматриваются научные предпосылки,технические и технологические возможности того времени, а не политические воззрения участников данной темы.
Записки Русского технического общества уже успели прочесть?
Записки Русского технического общества уже успели прочесть?
нет не прочёл-я так понимаю, вы прочли? не могу найти , может быть поделитесь??. я прочту(кстати как и морской сборник нужные номера, что даны в библиографии…тоже не могу найти)
нет не успел…а у вас есть? не могу найти
Я так посмотрел по времени, от поста к посту, Вы искали 37 минут. И на этом “фсе”?
Вы искали 37 минут
я искал больше…прочитав ваш пост и найдя ссылку и библиографию…и то что я грохаю на это своё время, значит мне интересно!
а если у вас есть, то можите поделится! (можно в личку) я с удовольствием прочту и изменю мнение…или не изменю! данные труды я не могу коментировать, я их не читал…зато книжонку Крылова прочёл, и не впечатлился
В данной теме рассматриваются научные предпосылки,технические и технологические возможности того времени, а не политические воззрения участников данной темы.
ВОТ! это очень правильно…я хочу рассматривать научные предпосылки а не сталинский ура патриотизм…патриотизм нашёл- науку нет…
Найти чтото нереально, пробовали люди, только то что знают ВСЕ.Такое оСчуСчение что поработал реальный стиратель.
Студенты маёвцы пытались курсовики и дипломы на теме слепить, дохлый номер…
Пусто и всё!
Печалько…
Такое оСчуСчение что поработал реальный стиратель.
+100500
Занимались этой темой разные организации при Советской власти. В инете есть информация. До этого, при Можайском, часть материалов по его работе, шла под грифом “секретно”. А такие материалы, часто, просто пи…дят заинтересованные стороны.
Из того, что осталось, материалы были при комиссии академика Б.Н. Юрьева после ВОВ. В библиографиях есть ссылки на труды Академии наук, указаны страницы.
Последний крупный источник информации был представлен министру иностранных дел СССР Громыко А.А., относительно приоритета самолета Можайского над братьями Райт. Если, кто в курсе, Громыко на мякине провести было нельзя. Однако, в связи с разрядкой международных отношений между СССР и США, Громыко сказал, что мы не будем портить отношения с США по этому поводу, слишком сильно чтят братьев Райт в США…В инете есть ссылка по этому поводу.
Записки Русского технического общества уже успели прочесть?
Вы искали 37 минут. И на этом “фсе”?
вы же прочли? правильно я понял?..где мне их прочесть?.
Докладная записка А. Ф. Можайского в комиссию Главного инженерного управления от 18 мая 1878 г.
Записка содержит расчет воздушных винтов, которые сравниваются с корабельными винтами и с крыльями ветряных мельниц. У А. Ф. Можайского получились диаметры бо…
не превышал вероятно 0,5, а масса, по-видимому, была большая, не меньше массы двигателей. Длинный вал для переднего винта и особенно ременные передачи к боковым винтам были тоже трудными инженерными задачами, которые пришлось решать изобретателю.
На самом деле, мимо шуток, в те времена многие вещи были далеко не так очевидны, как сейчас. А если оглянуться вокруг (во времена Можайского) - то почти все применяемые принципы и решения были современны ему и реально применялись: кожаные ремни широко применялись на заводах, когда от одного общего вала (от установленной в торце здания мощной паровой машины) приводилось множество станков в цеху, когда между лопастями тихоходных винтов разных, к примеру, вентиляционных систем было совершенно не зазорным натыкать перемычек.
Теории обтекания тогда еще толком не было - поэтому нет ничего смешного, что конструктор зациклился на винтах большого диаметра с широкими лопастями. Вряд ли кто-то мог ему подсказать проектировать более быстроходные винты, так как в мире тогдашней техники таковые просто не применялись.
вы же прочли? правильно я понял?..где мне их прочесть?.
В личку написал.
Вряд ли кто-то мог ему подсказать проектировать более быстроходные винты,
Приятно читать здравые рассуждения.
С винтами была большая проблема. Прикиньте какой должен быть винт под 10-20 л.с. с 300-450 об\мин?
На самом деле, мимо шуток, в те времена многие вещи были далеко не так очевидны, как сейчас.
Вот, вспоминали тут братьев Райт…
А про братьев Черепановых забыли (((
А про братьев Черепановых забыли (((
Имя, тоже занималась
при комиссии академика Б.Н. Юрьева
)))
“В чистом поле, в чистом поле - пароход, пароход!
Поезд мчится в чистом поле!
Веселится и ликует весь народ,
Поезд мчится в чистом поле!”
“Попутная Пестня”. Между прочим, М. Глинка и Н. Кукольник…
а вот еще про поезд: