Кто знает?Самолет Можайского.
мне уже неохота подчерпывать в этом труде
Если неохота, так и не надо было и начинать!
В данной теме рассматриваются научные предпосылки,технические и технологические возможности того времени, а не политические воззрения участников данной темы.
Записки Русского технического общества уже успели прочесть?
Записки Русского технического общества уже успели прочесть?
нет не прочёл-я так понимаю, вы прочли? не могу найти , может быть поделитесь??. я прочту(кстати как и морской сборник нужные номера, что даны в библиографии…тоже не могу найти)
нет не успел…а у вас есть? не могу найти
Я так посмотрел по времени, от поста к посту, Вы искали 37 минут. И на этом “фсе”?
Вы искали 37 минут
я искал больше…прочитав ваш пост и найдя ссылку и библиографию…и то что я грохаю на это своё время, значит мне интересно!
а если у вас есть, то можите поделится! (можно в личку) я с удовольствием прочту и изменю мнение…или не изменю! данные труды я не могу коментировать, я их не читал…зато книжонку Крылова прочёл, и не впечатлился
В данной теме рассматриваются научные предпосылки,технические и технологические возможности того времени, а не политические воззрения участников данной темы.
ВОТ! это очень правильно…я хочу рассматривать научные предпосылки а не сталинский ура патриотизм…патриотизм нашёл- науку нет…
Найти чтото нереально, пробовали люди, только то что знают ВСЕ.Такое оСчуСчение что поработал реальный стиратель.
Студенты маёвцы пытались курсовики и дипломы на теме слепить, дохлый номер…
Пусто и всё!
Печалько…
Такое оСчуСчение что поработал реальный стиратель.
+100500
Занимались этой темой разные организации при Советской власти. В инете есть информация. До этого, при Можайском, часть материалов по его работе, шла под грифом “секретно”. А такие материалы, часто, просто пи…дят заинтересованные стороны.
Из того, что осталось, материалы были при комиссии академика Б.Н. Юрьева после ВОВ. В библиографиях есть ссылки на труды Академии наук, указаны страницы.
Последний крупный источник информации был представлен министру иностранных дел СССР Громыко А.А., относительно приоритета самолета Можайского над братьями Райт. Если, кто в курсе, Громыко на мякине провести было нельзя. Однако, в связи с разрядкой международных отношений между СССР и США, Громыко сказал, что мы не будем портить отношения с США по этому поводу, слишком сильно чтят братьев Райт в США…В инете есть ссылка по этому поводу.
Записки Русского технического общества уже успели прочесть?
Вы искали 37 минут. И на этом “фсе”?
вы же прочли? правильно я понял?..где мне их прочесть?.
Докладная записка А. Ф. Можайского в комиссию Главного инженерного управления от 18 мая 1878 г.
Записка содержит расчет воздушных винтов, которые сравниваются с корабельными винтами и с крыльями ветряных мельниц. У А. Ф. Можайского получились диаметры бо…
не превышал вероятно 0,5, а масса, по-видимому, была большая, не меньше массы двигателей. Длинный вал для переднего винта и особенно ременные передачи к боковым винтам были тоже трудными инженерными задачами, которые пришлось решать изобретателю.
На самом деле, мимо шуток, в те времена многие вещи были далеко не так очевидны, как сейчас. А если оглянуться вокруг (во времена Можайского) - то почти все применяемые принципы и решения были современны ему и реально применялись: кожаные ремни широко применялись на заводах, когда от одного общего вала (от установленной в торце здания мощной паровой машины) приводилось множество станков в цеху, когда между лопастями тихоходных винтов разных, к примеру, вентиляционных систем было совершенно не зазорным натыкать перемычек.
Теории обтекания тогда еще толком не было - поэтому нет ничего смешного, что конструктор зациклился на винтах большого диаметра с широкими лопастями. Вряд ли кто-то мог ему подсказать проектировать более быстроходные винты, так как в мире тогдашней техники таковые просто не применялись.
вы же прочли? правильно я понял?..где мне их прочесть?.
В личку написал.
Вряд ли кто-то мог ему подсказать проектировать более быстроходные винты,
Приятно читать здравые рассуждения.
С винтами была большая проблема. Прикиньте какой должен быть винт под 10-20 л.с. с 300-450 об\мин?
На самом деле, мимо шуток, в те времена многие вещи были далеко не так очевидны, как сейчас.
Вот, вспоминали тут братьев Райт…
А про братьев Черепановых забыли (((
А про братьев Черепановых забыли (((
Имя, тоже занималась
при комиссии академика Б.Н. Юрьева
)))
“В чистом поле, в чистом поле - пароход, пароход!
Поезд мчится в чистом поле!
Веселится и ликует весь народ,
Поезд мчится в чистом поле!”
“Попутная Пестня”. Между прочим, М. Глинка и Н. Кукольник…
а вот еще про поезд:
какой должен быть винт под 10-20 л.с. с 300-450 об\мин?
Обороты из рассмотрения сразу откидываем - раз используется передача (не прямой привод), значит и редукция (или, если нужна, мультипликация) возможна просто по пути, “на сдачу”.
Да и винтов, как в целом верно рассудил Можайский, было несколько.
Братья Райт тоже на два винта мощность раскидывали, применив заклятие велосипедных цепей.
А про братьев Черепановых забыли (((
они не братья…(отец и сын)
и слава богу-нигде не пишут что они паровоз изобрели-
В 1833 году Мирон Черепанов был командирован в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833—1834 гг., они создали первый в России паровоз
а создали первый в России . А паровоз изобрели лет за 30 до Черепановых…и построили и ездил…и совсем не Стефенсон а Тревитик в 1803 году
всё равно Черепановы - рулез!
всё равно Черепановы - рулез!
кстати-рулёж нехилый…крепостные - и в Англию на паровоз поглядеть послали…мож. зря отменили крепостное право то? -вон Можайскому. морскому офицеру…и на уголок с тряпкой денег не дали-глядишь, был бы крепостной Демидовых -поехал бы в америку к Райтам учиться😆
раз используется передача (не прямой привод),
Прямой привод был на носовом двигателе в 10 л.с. и 450мин-1, четыре лопасти и диаметр 4 метра.
вон Можайскому. морскому офицеру…и на уголок с тряпкой денег не дали-глядишь, был бы крепостной Демидовых -поехал бы в америку к Райтам учиться
Когда Можайский в 1878 г. подал военному министру докладную записку, в которой просил дать ему возможность построить “большой аппарат”, способный поднять человека и приступил к его осуществлению - б. Райтам было по 12 лет!
приступил к его осуществлению - б. Райтам было по 12 лет!
то шутка вобще- то была-…ну тогда к Отто Лилиенталю в германию…
Вот тут у нас курилка…(это я к тому что тема типа про Можайского и самоль его и нефиг) фиг! покурим?..вот растолкуйте мне несведущему, не патриоту нифига …вобще не достойному гражданину (Не Депардье вобщем нифига)
откуда эта истерия по поводу того, что мы во всём первыми должны быть? мы что хуже станем , и гордится нечем будет если Маркони радио первый сделал…или Райты самолёт…НЕТ! нам подавай что мы первые во всём, всё изобрели, империалисты у нас спёрли…обманули, нашу гордость национальную попрали…почему ? зачем…родиной слонов хочется быть? всё роем…ищем, где мы ещё первые были…первые много где, лучше стремиться лучшими стать!
успокойся. Я сам был первым. И не один раз.
Вопрос уже перешел в плоскость веры, хотя тема тянет всего-навсего на один бит: 1 - летал, 0 - не летал 😃
Байка про то, что работы Можайского до сих пор засекречены или все потёрли конкуренты руками Громыко во славу разрядки и разоружения, не выдерживает никакой критики. Гагарин, вроде, ни у кого сомнений не вызывает.
Специально сейчас открыл “Историю конструкций самолетов в СССР” В.Б.Шаврова. Самолету Можайского посвящена целая статья. Автор очень хочет доказать, что Россия - родина слонов, но, будучи честным историком авиации, против очевидных фактов не идет. Ссылается на множество источников, в которых, например, упоминается, что комиссия под предводительством М.А.Рыкачева 22 февраля 1883 года рассматривала проект и рекомендовала принять “отношение подъемной силы к сопротивлению равным 3.7 вместо 9.6, как рассчитал А.Ф.Можайский, в связи с чем потребная мощность двигателей определялась не в 30, а в 75 л.с.”. То есть в те времена уже умели как-то прикидывать аэродинамическое качество и нагрузку на мощность. Упоминается, что расчет-реконструкция, сделанный в 1950 г., дал аэродинамическое качество 5.5 - нормально для плосколета малого удлинения. Вес, по оценке Шаврова, должен был составлять около 1600 кг. Итак - полторы тонны, 30 л.с. с хреновыми винтами, качество около 5. Кирпич. Кирпич не летает.
Тем не менее, Шавров, опять же, ссылаясь на множество упоминаний, утверждает, что аппарат оторвался от земли, но тут же потерял скорость и свалился на крыло. К обстоятельствам, сделавшим возможным отрыв, Шавров относит “разбег по наклонным взлетным рельсам (без чего взлет был невозможен из-за малой энерговооруженности), положительное влияние близости земли (“воздушная подушка”), форсирование на взлете паровой машины, встречный порыв ветра при разбеге”. В общем, летать не мог, подпрыгнул - упал. Ну а дальше пропаганда - “первый отрыв от земли самолета с человеком на борту…”, “конструкция была совершеннее многих, созданных позднее…”.
Кстати, французы (даже судя по их популярной литературе для детей, множество которой перевело сейчас издательство “Махаон”) тоже уверены, что именно К.Адер со своими “Авионом” и “Эолом” был первым взлетевшим человеком 😃 Но факт остается фактом - создать практически применимую, устойчивую и управляемую конструкцию первыми удалось именно Райтам.