Кто знает?Самолет Можайского.

ADF
Алекс_Ю:

какой должен быть винт под 10-20 л.с. с 300-450 об\мин?

Обороты из рассмотрения сразу откидываем - раз используется передача (не прямой привод), значит и редукция (или, если нужна, мультипликация) возможна просто по пути, “на сдачу”.

Да и винтов, как в целом верно рассудил Можайский, было несколько.

Братья Райт тоже на два винта мощность раскидывали, применив заклятие велосипедных цепей.

serop72
6wings:

А про братьев Черепановых забыли (((

они не братья…(отец и сын)
и слава богу-нигде не пишут что они паровоз изобрели-

В 1833 году Мирон Черепанов был командирован в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833—1834 гг., они создали первый в России паровоз

а создали первый в России . А паровоз изобрели лет за 30 до Черепановых…и построили и ездил…и совсем не Стефенсон а Тревитик в 1803 году

serop72
6wings:

всё равно Черепановы - рулез!

кстати-рулёж нехилый…крепостные - и в Англию на паровоз поглядеть послали…мож. зря отменили крепостное право то? -вон Можайскому. морскому офицеру…и на уголок с тряпкой денег не дали-глядишь, был бы крепостной Демидовых -поехал бы в америку к Райтам учиться😆

Алекс_Ю
ADF:

раз используется передача (не прямой привод),

Прямой привод был на носовом двигателе в 10 л.с. и 450мин-1, четыре лопасти и диаметр 4 метра.

serop72:

вон Можайскому. морскому офицеру…и на уголок с тряпкой денег не дали-глядишь, был бы крепостной Демидовых -поехал бы в америку к Райтам учиться

Когда Можайский в 1878 г. подал военному министру докладную записку, в которой просил дать ему возможность построить “большой аппарат”, способный поднять человека и приступил к его осуществлению - б. Райтам было по 12 лет!

serop72
Алекс_Ю:

приступил к его осуществлению - б. Райтам было по 12 лет!

то шутка вобще- то была-…ну тогда к Отто Лилиенталю в германию…

Вот тут у нас курилка…(это я к тому что тема типа про Можайского и самоль его и нефиг) фиг! покурим?..вот растолкуйте мне несведущему, не патриоту нифига …вобще не достойному гражданину (Не Депардье вобщем нифига)
откуда эта истерия по поводу того, что мы во всём первыми должны быть? мы что хуже станем , и гордится нечем будет если Маркони радио первый сделал…или Райты самолёт…НЕТ! нам подавай что мы первые во всём, всё изобрели, империалисты у нас спёрли…обманули, нашу гордость национальную попрали…почему ? зачем…родиной слонов хочется быть? всё роем…ищем, где мы ещё первые были…первые много где, лучше стремиться лучшими стать!

6wings

успокойся. Я сам был первым. И не один раз.

V_Alex

Вопрос уже перешел в плоскость веры, хотя тема тянет всего-навсего на один бит: 1 - летал, 0 - не летал 😃
Байка про то, что работы Можайского до сих пор засекречены или все потёрли конкуренты руками Громыко во славу разрядки и разоружения, не выдерживает никакой критики. Гагарин, вроде, ни у кого сомнений не вызывает.

Ярослав_Питер

Специально сейчас открыл “Историю конструкций самолетов в СССР” В.Б.Шаврова. Самолету Можайского посвящена целая статья. Автор очень хочет доказать, что Россия - родина слонов, но, будучи честным историком авиации, против очевидных фактов не идет. Ссылается на множество источников, в которых, например, упоминается, что комиссия под предводительством М.А.Рыкачева 22 февраля 1883 года рассматривала проект и рекомендовала принять “отношение подъемной силы к сопротивлению равным 3.7 вместо 9.6, как рассчитал А.Ф.Можайский, в связи с чем потребная мощность двигателей определялась не в 30, а в 75 л.с.”. То есть в те времена уже умели как-то прикидывать аэродинамическое качество и нагрузку на мощность. Упоминается, что расчет-реконструкция, сделанный в 1950 г., дал аэродинамическое качество 5.5 - нормально для плосколета малого удлинения. Вес, по оценке Шаврова, должен был составлять около 1600 кг. Итак - полторы тонны, 30 л.с. с хреновыми винтами, качество около 5. Кирпич. Кирпич не летает.
Тем не менее, Шавров, опять же, ссылаясь на множество упоминаний, утверждает, что аппарат оторвался от земли, но тут же потерял скорость и свалился на крыло. К обстоятельствам, сделавшим возможным отрыв, Шавров относит “разбег по наклонным взлетным рельсам (без чего взлет был невозможен из-за малой энерговооруженности), положительное влияние близости земли (“воздушная подушка”), форсирование на взлете паровой машины, встречный порыв ветра при разбеге”. В общем, летать не мог, подпрыгнул - упал. Ну а дальше пропаганда - “первый отрыв от земли самолета с человеком на борту…”, “конструкция была совершеннее многих, созданных позднее…”.
Кстати, французы (даже судя по их популярной литературе для детей, множество которой перевело сейчас издательство “Махаон”) тоже уверены, что именно К.Адер со своими “Авионом” и “Эолом” был первым взлетевшим человеком 😃 Но факт остается фактом - создать практически применимую, устойчивую и управляемую конструкцию первыми удалось именно Райтам.

blade
serop72:

нам подавай что мы первые во всём, всё изобрели, империалисты у нас спёрли…обманули

Вы абсолютно правильно подметили: псевдопатриоты (те, кто считает именно так , а любое другое мнение- видят надругательством над Державой), в случае, когда их мордой тыкают в факты несоответствия- тут же переходят на визг и обсуждение личности несогласного 😦
------------------------------------------------------
Сообщение от Алекс Ю
Вы искали 37 минут. И на этом “фсе”?
------------------------------------------------------
Вот Вам пример перехода на личность 😦

serop72:

лучше стремиться лучшими стать!

Так это- реальных усилий и тяжкой многодневной работы требует!
Скукота для настоящего пЭдриота.😢
Лучше в хоккей чего нибудь выиграть, а потом- радоваться до ус@ачки 😃
А если проиграли-тут же найти оправдание:"судья, гад- засудил. На мыло его "
По теме: ясно, что А.Ф.Можайский- попытался сделать один из первых в мире самолетов.
Но, ввиду отсутствия знаний, материалов и технологий- ему это не удалось.
“За попытку- спасибо” (С) А.Вознесенский, “Юнона и Авось”)

Д_Заточник

Я точно знаю что вот это
www.flyingmachines.org/hens.html
летает. Фото модели и статью об этом в каком то журнале видел. Обратите внимание на годы жизни автора. В этом аппарате уже были заложены современные принципы управления (руль высоты по крайней мере).

6wings
Д_Заточник:

Я точно знаю что вот это
www.flyingmachines.org/hens.html
летает

вообще-то, там сказано, что как вроде как один раз полетела маленькая модель, но все модели побольше не летали:

Henson had demonstrated a model of his design, which may or may not have made at least one tentative steam powered flight as it lifted, somewhat, off a wire guide. Numerous attempts to actually fly the large model (and an even larger model with a 20 foot wing span) were made between 1844 and 1847, but none of the attempts were successful.

sergass
Д_Заточник:

Спасибо за интересную статью!Хорошо иллюстрирует разницу в подходе к делу В России и “там”. На первом месте у Можайского было - сделать что-то практически,а не раздувать оголтелый пиар вокруг своих “витавших в воздухе” идей.На Западе как раз обратный подход,сначала сначала широкомасштабная рекламная кампания в прессе,а потом: The Aerial Transit Company never built the large version of the Aerial Steam Carriage (ни одна большая версия не была построена)

Д_Заточник:

вот это www.flyingmachines.org/hens.html летает.

Не летает и не летало,зато все патенты и приоритеты оформлены и зарегистрированы.
Хотя это не умаляет заслуг автора проекта Хенсона (Henson)!

6wings

ну, там еще интересный момент есть:

at least one tentative steam powered flight as it lifted, somewhat, off a wire guide

т.е. “опытный” полёт чуть ли не по проволочной направляющей (затрудняюсь перевести в точности)
Причём, это самая маленькая модель этого говна. Остальные и подавно не летали - только на пачках сигарет картинки печатались типа “как оно прекрасно будет выглядеть, особенно с флагом”

V_Alex

В теме явно наметился конструктивный поворот - раз наш не летал, значит другие и подавно 😃

6wings

Не…
Ну просто Заточник такую безаппеляционную заяву сделал - типа “летал и фсё!”, а в материале-то по ссылке как раз обратное написано.
Нельзя ж такое оставлять без внимания. Сначала думай (хотя бы читай оригинал), а уж потом пиши.
А то, невинные старушки и наивные пионеры, читающие эту ветку, ведь, поверят…

Д_Заточник

вы меня не так поняли, наверное я неправильно выразил свою мысль. По мотивам этой штуки в Англии нашими коллегами-современниками была построена радиоуправляемая модель, которая вполне себе летает. Это в книжке английской для начинающих моделистов в разделе "строить или покупать готовое "я сегодня еще раз в библиотеке увидел. В смысле фотографию модели. Я потом возьму эту книжку, сделаю копию страницы и выложу здесь. Там эта модель была приведена как пример того, что если хочешь что-то выдающееся но его не продают - надо строить самому. Кстати модель с флагом 😃

6wings
Д_Заточник:

В смысле фотографию модели. Я потом возьму эту книжку, сделаю копию страницы и выложу здесь.

да не надо. Откатитесь к началу ветки - увидите на видео как модель Можайского тоже летает. Хреново, но летает. Вопрос только в тяговооруженности, нагрузке на крыло, центровке и эффективности рулей. Ничего нового.

blade
sergass:

На первом месте у Можайского было - сделать что-то практически

Из чего вы это заключили?
Даже по приведенным в данной теме ссылкам видно, что его интересовало получение денег (довольно приличных по тем временам) под непонятное и ничем, даже наличием внятных чертежей или- действующей модели, не подтвержденное- изделие?
Осмелюсь заметить, что идея- не “витала в воздухе”😃
Она вообще- нигде не витала. не было тогда самолетов:(
А связь была такая, что появление чего то нового в той же Америке, становилось известно в Европе через год, а то и больше.
И Можайский (в глазах чиновников, решавших вопросы госфинансирования) был не более, чем непонятный фантазер.
Вы бы (лично) решились сейчас дать пару миллионов баксов (не своих, но под вашу ответственность) изобретателю машины времени ,к примеру?

V_Alex:

раз наш не летал, значит другие и подавно

+100500!
Никто же (во всем мире) не оспаривает приоритет того, что действительно сделано в России: водка, таблица Менделеева,самолет “Илья Муромец” (было сделано, отлично летало), полет Гагарина, АК47 (американцы официально признали его лучшим автоматом ХХ века! И потомки Кольта или Томпсона- не повесились?)…
И только наши пЭдриоты не устают вопить:“Россия- родина слонов” 😦

V_Alex

Как бы то ни было, Хенсон получил патент на свой паролет, когда Можайскому было 18 лет. Кстати, самолет Можайского на картинках летал ничуть не хуже, чем у Хенсона:

6wings

вообще, смешная тема.
Но вечная: разговорился с коллегой из ХАИ - “летал ли самолёт Можайского?” там самая излюбленная тема. Спорят до посинения в курилках и в аудиториях прилюдно десятилетими.
Куда уж нам )))))

V_Alex:

Кстати, самолет Можайского на картинках летал ничуть не хуже, чем у Хенсона:

ну да, ну да. Особенно с ярко выраженной задней центровкой (с винтами сзади)