Кто знает?Самолет Можайского.
Решение было спорным, но все-же дало свои результаты.
В стране появилась авиационная наука, специалисты, в конце концов - свои самолеты. Многие были весьма конкурентоспособны, а у некоторых вовсе не было аналогов в мире.
Кстати, на МАКС-2011 в нашей экспозиции (от НТЦ “Исток”) мы представляли 2 стендовые модели от Гаккеля: “Гаккель III” и “Гаккель V”
2 стендовые модели от Гаккеля:
Совсем стендовые? Вроде на первой модели, нашенский (авиамодельный) мотор стоит?
красиво! вобще модели ранней авиации на уровне деревянных парусников смотрятся! всё ажурно, всё на виду…такелаж кругом
В стране появилась авиационная наука, специалисты, в конце концов - свои самолеты.
Всё это могло появиться в России лет на 15…20 раньше, да и денег государство сэкономило бы.
Ближайший пример: история изобретения торпеды. Прокатили в своё время Александровского И.Ф.с этой идеей - засуньте,мол, батенька, свои фантазии сами знаете, куда! А спустя несколько лет спохватились и давай заказывать их (торпеды то бишь) у Уайтхеда, причём за ка-а-а-нкретные бабки.
Совсем стендовые? Вроде на первой модели, нашенский (авиамодельный) мотор стоит?
была идея попробовать их поднять, но потом решили не рисковать перед выставкой )))
В итоге так и не подняли, хотя, в принципе, могли бы летать.
К тому же, из руководителей там один я на RC летаю - все остальные в лучшем случае кордовики.
Гаккель 5, кстати, вообще амфибия. Т.е. может взлетать/садиться как с тведой поверхности. так и с воды.
Взять за хобот хорошего оператора и для хроники сделать несколько полетов. А потом - на полку.
Все-же как то “неправильно” это: делать летающую модель, чтобы она совсем никогда не летала…
Все-же как то “неправильно” это: делать летающую модель, чтобы она совсем никогда не летала…
По этому поводу имеются несколько соображений:
- Обе модели делались специально для экспозиции на МАКС
- Труда в них вложено немеряно - практически целый учебный год, “Пятерка”, вообще, очень большая и тяжёлая, к тому же, с весьма своеобразной схемой
- Хотя их прототипы и летали (экспериментально, в приложенях описано как), но для 100% копийных моделей аэродинамику никто не считал, поэтому, учитывая Рейнольдса, летать они должны явно хуже оригиналов.
- В связи со всем этим просто боязно угрохать труды. Пусть уж стоят лучше как стендовые экспонаты.
Ну, если так…
Принципиальная летучесть то без сомнения, уж в модельном масштабе тока двигатель помощнее воткни 😃 Но при облете, конечно, риск всегда есть, без этого никуда.
В оригиналах ни один самолёт в серию не пошёл. У “Трёшки” оказался неудачный профиль, “Пятерка”, являвшаяся “уткой” с толкающим винтом, была перетяжелена (правда, их всё-таки 2 шт. Гаккель построил, но потом быстро сам охладел к “идее гидросамолёта”).
В общем, оригиналы летали хреновенько, хотя конструктивно содержали много новых решений (опять же, см. доку).
Кстати, на всех этих самолётах Гаккель вконец разорился и при советской власти занялся тепловозостроением.
Самое интересное, что почти полвека спустя - развитие ракетной техники шло похожим на авиацию путем. Бесконечные опыты, неудачи, анализ дымящихся обломков и снова дорогие опыты. По тому-же дискавери в одной из передач как-то сказали: есть полторы тысячи причин, по которым запуск ракеты может пойти не так ))
А в 50-х, когда телеметрии еще толком не было, вообще чистая угадайка была - отчего-же оно взорвалось. Опыт конкретных людей был бесценен!
В общем, я так думаю, опыт и Можайского, и Гаккеля мог бы хорошо поработать во славу Родины, если бы им дали возможность продолжить свои разработки. Можно даже сказать, что подобный реальный опыт - бесценен.
В общем, я так думаю, опыт и Можайского, и Гаккеля мог бы хорошо поработать во славу Родины, если бы им дали возможность продолжить свои разработки. Можно даже сказать, что подобный реальный опыт - бесценен.
Ну прям, сегодня праздник здравого организма! А я уж думал, так и повиснем на рее критиканства!
Все дается с опытом, а не сразу. К этому нужно приложить титанические усилия. Некоторые клали на этот алтарь и свою честь, благополучие и саму жизнь.
Что касается Можайского, мое мнение, при соотвествующей поддержке, он бы добился больших успехов.Все предпосылки, судя по “запискам” у него для этого были.
Нытики и лентяи испортили все дело.
Установи Можайский на свой самолет, чуть позже, двигатель Костовича, который имел все элементы, характерные для современного двигателя: систему карбюрации, электрическое зажигание, водяное охлаждение. При мощности в 80 лошадиных сил он обладал исключительно малым весом к тому времени: на 1 лошадиную силу мощности — всего лишь около 3 кг.- все было бы ОК!
Ну прям, сегодня праздник здравого организма! А я уж думал, так и повиснем на рее критика…
Однако, все-же, исторически случилось иначе - и первыми были Райты. Кстати тоже не все гладко у них шло, в том числе с деньгами. За спонсорские деньги приходилось серьезно впрягаться.
Однако, все-же, исторически случилось иначе - и первыми были Райты.
Вы опять за свое. Рано я радовался.
Вы опять за…
Патриотизм - это конечно хорошо, но все же нельзя просто так превозносить человека, которого весь советский период преподносили как истинного изобретателя самолета, а на деле страна (власть?) даже внятную документацию сохранить на смогла… Получается просто пустой разговор!
У буржуев, до Райтов, тоже было немало авиаторов, рискнувших оторвать аппарат 1:1 от земли. Давайте тогда и их в список на претензию первенства включим?
Можайский был хорошим человеком и занимался делом - да.
Был ли он первым и истинным изобретателем самолета - установить невозможно.
Повлиял ли его самолет на развитие авиации на заре её зарождения - явно НЕТ.
Так, вместо маленького промежуточного вывода - для тех, кто не понимает или уперся.
Именем Королёва целый город назван. Этого мало??
Можайский был хорошим человеком и занимался делом - да.
Был ли он первым и истинным изобретателем самолета - установить невозможно.
Возможно. Патент Британии №9478 “Aerial Steam Carriage”. Хенсон-Стрингфеллоу, 1841 год. На Россию действие данного патента не распространялось.
Так, вместо маленького промежуточного вывода - для тех, кто не понимает или уперся.
Те кто не разделяет Ваше мнение - все они непонимающие и упертые…?
Дело не во мнениях, а в фактах.