Кто знает?Самолет Можайского.

Денис_из_Петергофа
ADF:

В стране появилась авиационная наука, специалисты, в конце концов - свои самолеты.

Всё это могло появиться в России лет на 15…20 раньше, да и денег государство сэкономило бы.
Ближайший пример: история изобретения торпеды. Прокатили в своё время Александровского И.Ф.с этой идеей - засуньте,мол, батенька, свои фантазии сами знаете, куда! А спустя несколько лет спохватились и давай заказывать их (торпеды то бишь) у Уайтхеда, причём за ка-а-а-нкретные бабки.

6wings
serop72:

Совсем стендовые? Вроде на первой модели, нашенский (авиамодельный) мотор стоит?

была идея попробовать их поднять, но потом решили не рисковать перед выставкой )))
В итоге так и не подняли, хотя, в принципе, могли бы летать.
К тому же, из руководителей там один я на RC летаю - все остальные в лучшем случае кордовики.
Гаккель 5, кстати, вообще амфибия. Т.е. может взлетать/садиться как с тведой поверхности. так и с воды.

ADF

Взять за хобот хорошего оператора и для хроники сделать несколько полетов. А потом - на полку.

Все-же как то “неправильно” это: делать летающую модель, чтобы она совсем никогда не летала…

6wings
ADF:

Все-же как то “неправильно” это: делать летающую модель, чтобы она совсем никогда не летала…

По этому поводу имеются несколько соображений:

  1. Обе модели делались специально для экспозиции на МАКС
  2. Труда в них вложено немеряно - практически целый учебный год, “Пятерка”, вообще, очень большая и тяжёлая, к тому же, с весьма своеобразной схемой
  3. Хотя их прототипы и летали (экспериментально, в приложенях описано как), но для 100% копийных моделей аэродинамику никто не считал, поэтому, учитывая Рейнольдса, летать они должны явно хуже оригиналов.
  4. В связи со всем этим просто боязно угрохать труды. Пусть уж стоят лучше как стендовые экспонаты.
ADF

Ну, если так…

Принципиальная летучесть то без сомнения, уж в модельном масштабе тока двигатель помощнее воткни 😃 Но при облете, конечно, риск всегда есть, без этого никуда.

6wings

В оригиналах ни один самолёт в серию не пошёл. У “Трёшки” оказался неудачный профиль, “Пятерка”, являвшаяся “уткой” с толкающим винтом, была перетяжелена (правда, их всё-таки 2 шт. Гаккель построил, но потом быстро сам охладел к “идее гидросамолёта”).
В общем, оригиналы летали хреновенько, хотя конструктивно содержали много новых решений (опять же, см. доку).
Кстати, на всех этих самолётах Гаккель вконец разорился и при советской власти занялся тепловозостроением.

ADF

Самое интересное, что почти полвека спустя - развитие ракетной техники шло похожим на авиацию путем. Бесконечные опыты, неудачи, анализ дымящихся обломков и снова дорогие опыты. По тому-же дискавери в одной из передач как-то сказали: есть полторы тысячи причин, по которым запуск ракеты может пойти не так ))
А в 50-х, когда телеметрии еще толком не было, вообще чистая угадайка была - отчего-же оно взорвалось. Опыт конкретных людей был бесценен!

В общем, я так думаю, опыт и Можайского, и Гаккеля мог бы хорошо поработать во славу Родины, если бы им дали возможность продолжить свои разработки. Можно даже сказать, что подобный реальный опыт - бесценен.

Алекс_Ю
ADF:

В общем, я так думаю, опыт и Можайского, и Гаккеля мог бы хорошо поработать во славу Родины, если бы им дали возможность продолжить свои разработки. Можно даже сказать, что подобный реальный опыт - бесценен.

Ну прям, сегодня праздник здравого организма! А я уж думал, так и повиснем на рее критиканства!

Все дается с опытом, а не сразу. К этому нужно приложить титанические усилия. Некоторые клали на этот алтарь и свою честь, благополучие и саму жизнь.

Что касается Можайского, мое мнение, при соотвествующей поддержке, он бы добился больших успехов.Все предпосылки, судя по “запискам” у него для этого были.
Нытики и лентяи испортили все дело.
Установи Можайский на свой самолет, чуть позже, двигатель Костовича, который имел все элементы, характерные для современного двигателя: систему карбюрации, электрическое зажигание, водяное охлаждение. При мощности в 80 лошадиных сил он обладал исключительно малым весом к тому времени: на 1 лошадиную силу мощности — всего лишь около 3 кг.- все было бы ОК!

6wings

Нашлись еще несколько фото этих же моделей, где получше видно детали, т.к. я их специально фотографировал перед выставкой. И, заодно, еще одно фото с выставки, где на комбезе одного из наших участников собственноручная подпись Путина )))

ADF
Алекс_Ю:

Ну прям, сегодня праздник здравого организма! А я уж думал, так и повиснем на рее критика…

Однако, все-же, исторически случилось иначе - и первыми были Райты. Кстати тоже не все гладко у них шло, в том числе с деньгами. За спонсорские деньги приходилось серьезно впрягаться.

Алекс_Ю
ADF:

Однако, все-же, исторически случилось иначе - и первыми были Райты.

Вы опять за свое. Рано я радовался.

ADF
Алекс_Ю:

Вы опять за…

Патриотизм - это конечно хорошо, но все же нельзя просто так превозносить человека, которого весь советский период преподносили как истинного изобретателя самолета, а на деле страна (власть?) даже внятную документацию сохранить на смогла… Получается просто пустой разговор!

У буржуев, до Райтов, тоже было немало авиаторов, рискнувших оторвать аппарат 1:1 от земли. Давайте тогда и их в список на претензию первенства включим?

V_Alex
Алекс_Ю:

Вы опять за свое. Рано я радовался.

Время вспять не повернуть. Даже всем форумом.

ADF:

По справедливости, Королеву надо было поставить.

Справедливость такова:

ADF

Можайский был хорошим человеком и занимался делом - да.
Был ли он первым и истинным изобретателем самолета - установить невозможно.
Повлиял ли его самолет на развитие авиации на заре её зарождения - явно НЕТ.

Так, вместо маленького промежуточного вывода - для тех, кто не понимает или уперся.

6wings

Именем Королёва целый город назван. Этого мало??

V_Alex
ADF:

Можайский был хорошим человеком и занимался делом - да.
Был ли он первым и истинным изобретателем самолета - установить невозможно.

Возможно. Патент Британии №9478 “Aerial Steam Carriage”. Хенсон-Стрингфеллоу, 1841 год. На Россию действие данного патента не распространялось.

Алекс_Ю
ADF:

Так, вместо маленького промежуточного вывода - для тех, кто не понимает или уперся.

Те кто не разделяет Ваше мнение - все они непонимающие и упертые…?

ADF

Да к чему патентование притягивать - разговор ведь о самом факте: было али нет. И вот тут вся печаль: документов не сохранилось. В нашей стране вообще очень плохо техническая документация сохраняется “почему то”. Даже в наши дни умудряются целые бесценные архивы о советских наработках пропадать!
У тех же американцев, к примеру, на flyer-1 почти полная документация хранится. В 2003 году в честь столетия энтузиасты даже повторяли конструкцию, чтобы воссоздать первый полет. Самолет получился, а полет - не очень 😃

Алекс_Ю
Денис_из_Петергофа:

Всё это могло появиться в России лет на 15…20 раньше, да и денег государство сэкономило бы. Ближайший пример: история изобретения торпеды. Прокатили в своё время Александровского И.Ф.с этой идеей - засуньте,мол, батенька, свои фантазии сами знаете, куда! А спустя несколько лет спохватились и давай заказывать их (торпеды то бишь) у Уайтхеда, причём за ка-а-а-нкретные бабки.

При Пушкине (тот, который Александр Сергеевич) в России, с подводной лодки, из подводного положения, реактивными снарядами стреляли…

Жаль, Пушкин об этом не знал, а то бы поэму написал - был бы докУмент для потомков…
Хотя относительно процесса был в курсе, умница…

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…

Hainov
ADF:

модель летит на тяге, как любой другой “мотор с рулями”

Денис_из_Петергофа:

Можайского не было элеронов, но с тем “V” крыла, что у него было, при удачном раскладе, его ероплан (хотя бы и блинчиком), но летал бы.

ADF:

Говорю исключительно об устойчивости по тангажу, которой у вашей модели - практически нет. Судя по видео, аппарат даже на устойчивое планирование самостоятельно выйти не может.

Тоже стало любопытно. Так мог ли летать такой схемы планер?

Строить полноценную модель, как Денис, времени нет, но 5 минут вечера потратил.😃

По чертежу из п. 112 вырезал из ватмана крыло, стаб и руль, приклеил все это к карбоновой трубочке. На нос груз из пластилина. Крылу придал небольшое V, согнув ватман.

Ну что, скептики! Самолет замечательно планирует! V-образность крыла нормально удерживает по крену, а подбором центровки запросто добиваемся горизонтального полета, без кабрирования или пикирования.

Главная проблема самолета Можайского - центровка. Поэтому он, конечно, не мог летать - там просто нечем уравновесить хвост. А вот модель вполне реальна, если в самый нос задвинуть и акки и моторы.