Кто знает?Самолет Можайского.

6wings
serop72:

разные понятия про возможность управляемого полёта -воздушный шар, и дирижабль тоже летят, но согласитесь, разница между ними есть…
Более грубо(но ближе к теме)-лист фанеры с 3 этажа детит-и дельтаплан(параплан) летит…похоже?

О чем Вы?
Я на RC с 2005 года и что такое летит/не летит знаю отлично.
Причем тут какие-то дирижабли, куски фанеры?

Colo
Володимир:

Немного в сторону от темы - Был такой город Кёнигсберг, его переименовали в Калининград… Был такой город Калининград, его переименовали в Королев - и это два разных города.
Жители нашего Калининграда были против переименования его в Королев, хотя большинство связано с этим делом и памятник Королеву в городе стоит… Но власть наплевала на результаты голосования.

Вы еще Луганск вспомните 😁

serop72
6wings:

Я на RC с 2005 года и что такое летит/не летит знаю отлично.

а я, так года с 90… а в 95 у меня был радиовертолёт, построеный самостоятельно (ну…не совсем конечно…Амелин и Матвеев руки приложили, но летал)и что?..а в 94 у меня уже была futaba…а вы мне про

6wings:

Я на RC с 2005 года

😉

лист , потолочки (или ватмана, с карбоновой трубочкой) , а тем -более, лист потолочки с элевонами и 3 бесколлекторниками беспорно летит!..но это, как бы, другой полёт
надеюсь, вы понимаете о чём речь… Без желания обидить -унизить и понтов

С Уважением
Сергей Серов

Я вот провёл сейчас сперимент…взял лист писчей бумаги (прям из принтера достал), сложил 3 раза, кусок скоча прилепил в нос…потом добавил, подобрал центровку…и летит-без хвоста, без оперения…без карбоновых трубочек…(и без кортика:()…зато не кабрирует и не пикирует…

6wings

мы ж не о бумажных голубях, самолетайках, не о воздухоплаваниии и даже не дельта/пара-планеризме говорим!
Мы говорим конкретно о RC-управляемом полёте самолётов (а не вертолётов, заметьте!). И “летит/не летит” обсуждаем применительно именно к RC самолётам.
Зачем Вы сюда всё остальное подпихиваете? Ужель не чувствуете разницу?

Если кто-то считает, что на видео моделька у Дениса “не летит”, то пусть объяснит почему он так считает.
Я считаю, что “летит” и применительно к её схеме + конструкции - летит прекрасно.

serop72
6wings:

Я считаю, что “летит” и применительно к её схеме + конструкции - летит прекрасно.

о! именно так…и с чего ей не летать? схема и конструкция отработана , энерговооружённость к 2 приближается…Рулевые поверхности огромные, центровка на месте (ну почти…)
Я похвалил Дениса, искренне- он безусловно молодец…но
Сам Денис, не смотря на прямые вопросы не ответил:
Имеет ли модель руль высоты?
огромные элероны работают как элероны? или замикшированы на элевоны?
использовался ли в полёте руль направления? и рабочий-ли он вобще?

и при чём тут самолёт Можайского вобще?

6wings:

Мы говорим конкретно о RC-управляемом полёте самолётов

мы про самолёт Можайского…

да , вот ещё…полное не желание Дениса что-то расскахывать о своей авиамоделе, ещё раз меня убеждает, что построено что то типа вот этого

уже не впечатляет…и к самолёту Можайского не относится…Впрочем, мне надоело уже это писать и кого-то в чём то убеждать…

ZigZag_ZZ

Да, то что летало похожее на творение Можайского, из куска потолочки делается за полчаса!
Копию хотябы по рисункам и описаниям никто пока не облетал.
Вес, площадь, формы и пропорции, хрен с ним с мотором, ну не потянет он такой вес уже понятно, можно и добавить тяги, остальное то воспроизводят в макетах, копают бумаги, вроде похоже…

ADF

Трудно говорить о похожести, т.к. настоящий самолет никто не видел.

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

Копию хотябы по рисункам и описаниям никто пока не облетал.

Основные параметры самолёта и результаты расчётов и продувок:

  • размах крыла 23,2 м;
  • площадь крыла 329 кв.м;
  • удлинение крыла 1,64;
  • площадь горизонтального оперения 41,4 кв. м;
  • длина самолёта 25 м
  • высота самолёта 7,5 м;
  • колея шасси 3 м;
  • база шасси 9,4 м;
  • диаметр воздушных винтов 4,75 м;
  • частота вращения винтов 160 об/мин;
  • кпд винта 0,55;
  • мощность двигателей 22,36 кВт;
  • масса двигателей с котлом, конденсатором и сепаратором 167,1 кг;
  • удельная масса двигателей с котлом, конденсатором и сепаратором 7,47 кг/кВт;
  • взлётная масса самолёта 1266 кг;
  • нагрузка на крыло 3,85 кг/кв. м;
  • энерговооружённость 0,0177кВт/кг;
  • аэродинамическое качество вдали от земли 4,05 (по расчётам Б. Н. Юрьева и В. Б. Шаврова — 5,5);
  • аэродинамическое качество вблизи земли 4,6;
  • центр масс самолёта расположен на расстоянии, равном 38,6 % САХ.

Баршевский В. Б., Тепеницин М. П., Фролов В. М. Установление облика самолёта А. Ф. Можайского на основе архивных данных и расчётов. Из кн. Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М.: “Машиностроение” (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — 296 с.

ZigZag_ZZ

Александр, я это знаю, у нас ЕГО продували, уже писал ранее.
Копия 20-го масштаба , прекрасная иллюстрация , посчитайте вес пепелаца…

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

у нас ЕГО продували

В 1979-81 гг. в ЦАГИ были проведены широкие исследования по установлению облика самолёта Можайского, его воздушных винтов, весовые и прочностные расчёты. Модель этого самолёта, построенная в масштабе 1:20, воспроизводящая все основные особенности самолёта с точки зрения его предполагаемого облика (за основу был принят облик аппарата, установленный В. Б. Шавровым, несколько уточнённый), продувалась в аэродинамических трубах ЦАГИ с целью определения её аэродинамических характеристик. По результатам продувок было получено максимальное аэродинамическое качество самолёта 4,05 — в свободном пространстве и 4,6 — вблизи экрана Осуществлённые одновременно с продувками аэродинамические расчёты давали максимальное аэродинамическое качество вблизи экрана в диапазоне 4,2-5. Были экспериментально исследованы четыре варианта воздушных винтов (для того, чтобы охватить возможный диапазон их основных параметров). Для наилучшего из этих винтов был получен КПД 0,55. На основании весовых расчётов взлётный вес был принят — 1266 кг. Был сделан вывод: отрыв самолёта от ВПП и установившийся прямолинейный полёт возможны только по траектории со снижением не менее 9-ти градусов. Для совершения горизонтального полёта мощность силовой установки должна была быть повышена в три раза.

Может Вы тогда скажите, раз ВЫ в курсе, куда в ЦАГИ папочку с копиями архивных документов дели?

ZigZag_ZZ

Лежит в недоступном для детей месте!
Типа в помойке!
Как многое в эпоху кооперации.

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

Лежит в недоступном для детей месте!

Вот эти авторы живы, иль нет?

Я имею ввиду вторую статью с Т.Н. Безменовой

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

Врать не буду, незнаю…

Жаль, знать бы мне в свое время, что будет такая дискурсия…

Хотя, в то, свое время, такие дела были, что заниматься исследованиями самолета Можайского считалось по меньшей мере чудачеством…

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

заниматься исследованиями самолета Можайского считалось по меньшей мере чудачеством…

Если читали тему , я писал копья ломали в МАИ, дело принципа, т.к это НАША история!

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

я писал копья ломали в МАИ

В других местах - тоже пытались…

В 1975 году были опубликованы результаты экспериментального исследования модели самолёта Можайского, проведённого под руководством профессора Р. И. Виноградова в РВВАИУ. Согласно данному исследованию максимальное аэродинамическое качество самолёта Можайского составляло 6,5. Режим наименьшей потребной мощности характеризовался значением аэродинамического качества 5,6, КПД винта — 0,57 и скоростью 28 км/ч (7,8 м/с). Взлётный вес был принят равным проектному - 934 кг (57 пудов). Потребная тяговая мощность силовой установки, согласно данной работе, составила 17 л. с. (соответственно, на валу — 30 л. с.). Таким образом, по мнению Р. И. Виноградова, самолёт Можайского мог успешно взлететь при небольшом (около 3-х градусов) уклоне ВПП и далее совершать установившийся горизонтальный полёт. Причинами аварийного окончания полёта, по мнению того же автора, могли стать: ошибка лётчика, либо сильный боковой порыв ветра.

ADF

Явная подгонка и натягивание параметров до крайнего идеализированного случая. Реальный самолет, вероятнее всего, до этих параметров не дотягивал, возможно даже сразу по всем пунктам.

V_Alex

Исходники двух исследований моделей только подтверждают, что достоверных данных по конструкции прототипа не было. По аэродинамическому качеству - тоже вопрос интересный. Если крыло на прототипе тянули тканью только снизу, как представлено на модельках, то это уже совсем не плоская пластина. Ну и даты тоже имеют значение. Исследования Виноградова проводились в 1975 году, то бишь самолет Можайского должен был “полететь” к XXV Съезду КПСС любой ценой 😃

pakhomov4
V_Alex:

самолет Можайского должен был “полететь” к XXV Съезду КПСС любой ценой

Наконец-то!!!😉
И все предыдущие попытки “заставить полететь” связаны с ВЕЛИКИМИ датами… В очередной раз - даже внешний вид “аппарата” НЕИЗВЕСТЕН. Существует рисунок, весьма поганого качества (как-будто ребёнок рисовал) и всё… Остальное - ДОМЫСЛЫ… работа ПО МОТИВАМ…

Денис_из_Петергофа
serop72:

полное не желание Дениса что-то расскахывать о своей авиамоделе,

А чего там “расскахывать”-то? всё просто:
Отвечаю по пунктам:

  1. Руля высоты нет
  2. элевоны не огромные, а 20% хорды (10см от 50)
  3. руль направления - рабочий.
  4. тяговооружённость 1,3

По поводу «стрёмного полёта (неустойчивость по тангажу и пр): всё очень просто –
а) когда снимался ролик №2 – был очень приличный (для самолётика с нагрузкой 20г/дм) ветерок -5…6м/с. Отсюда и мотания и клевки носом. На первом ролике (где без шасси) этого нет - ветер был 1,5…2м/с.
б) и опять же – аэродинамика таких пепелацев в корне отличается от «общепринятой» , ну, трудно им летать, “как полагается”.
И устал уже повторять: я не ставил цель сделать всё точно так же, как было у старика Можайского. Ну не собирался я ставить пружинный/паровой двигатель, не пожелал делать цельноповоротный стабилизатор, посчитал лишним делать “V” крыла (мне не требовалась самостабилизация по крену).

Я представил некую виртуальность, развитие концепции, к чему бы он, не будь дураком, сам бы пришёл в конце концов (в результате экспериментов), может году к 1885…1890.
Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”. Что они все эти годы делали? Правильно: улучшали, модернизировали, доводили до ума. И только потом показали всем, чего у них там получилось.

serop72
Денис_из_Петергофа:

А чего там “расскахывать”-то? всё просто:
Отвечаю по пунктам:

  1. Руля высоты нет
  2. элевоны не огромные, а 20% хорды (10см от 50)
  3. руль направления - рабочий.
  4. тяговооружённость 1,3
Денис_из_Петергофа:

Я представил некую виртуальность, развитие концепции, к чему бы он, не будь дураком, сам бы пришёл в конце концов (в результате экспериментов), может году к 1885…1890.

Спасибо за эксперимент и за модель, вобщем, о чём и говорилось выше по поводу модели…
А до элевонов, вряд ли конечно додумался бы Можайский;)

Денис_из_Петергофа:

И никто не сказал: “ЭТО ЛЕТАБЕЛЬНО, я сам лично пробовал. Можайский - молоток!” . Получается, даже в МАИ было нелетабельно, так что ни фига не ясно было.

Теперь, то конечно всё ясно…

ZigZag_ZZ
Денис_из_Петергофа:

Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”.

В цитату дня, пока не исправил…😁

sergass
serop72:

А до элевонов, вряд ли конечно додумался бы Можайский

Вы хотя бы читали,что тут пишут…

Алекс_Ю:

Испытать также при полете движение маленьких площадей на задней части крыльев на повороты аппарата, на направление его вверх и вниз.

Денис_из_Петергофа
ZigZag_ZZ:

Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”.

В цитату дня, пока не исправил…

Зачем исправлять? И так уже страсти накалились, нервяк нешуточный - надо же как-то разрядить ситуацию. Хотя бы и так. Я лично посмеялся. 😃

Алекс_Ю
sergass:

Вы хотя бы читали,что тут пишут…

Да, ничего они не читают. Зачем? Возразить и написать можно и так, без всяких трудов.

Можайский был к тому же не один и ошибки над реализацией его проекта были бы исправлены.

Комиссия под председательством М. А. Рыкачева, состоявшаяся 22 февраля 1883 года, после изучения проекта рекомендовала
«соотношение подъёмной силы к силе сопротивления принять равным 3.7, вместо 9.6, (как было заявлено изобретателем), в связи с чем потребная мощность двигателей определялась в 75 лошадиных сил, а не 30».

Продувки в Цаги показали, что комиссия М. А. Рыкачева гораздо реальнее оценивала характеристики «прибора», нежели сам автор проекта.