Кто знает?Самолет Можайского.
Явная подгонка и натягивание параметров до крайнего идеализированного случая. Реальный самолет, вероятнее всего, до этих параметров не дотягивал, возможно даже сразу по всем пунктам.
Исходники двух исследований моделей только подтверждают, что достоверных данных по конструкции прототипа не было. По аэродинамическому качеству - тоже вопрос интересный. Если крыло на прототипе тянули тканью только снизу, как представлено на модельках, то это уже совсем не плоская пластина. Ну и даты тоже имеют значение. Исследования Виноградова проводились в 1975 году, то бишь самолет Можайского должен был “полететь” к XXV Съезду КПСС любой ценой 😃
самолет Можайского должен был “полететь” к XXV Съезду КПСС любой ценой
Наконец-то!!!😉
И все предыдущие попытки “заставить полететь” связаны с ВЕЛИКИМИ датами… В очередной раз - даже внешний вид “аппарата” НЕИЗВЕСТЕН. Существует рисунок, весьма поганого качества (как-будто ребёнок рисовал) и всё… Остальное - ДОМЫСЛЫ… работа ПО МОТИВАМ…
полное не желание Дениса что-то расскахывать о своей авиамоделе,
А чего там “расскахывать”-то? всё просто:
Отвечаю по пунктам:
- Руля высоты нет
- элевоны не огромные, а 20% хорды (10см от 50)
- руль направления - рабочий.
- тяговооружённость 1,3
По поводу «стрёмного полёта (неустойчивость по тангажу и пр): всё очень просто –
а) когда снимался ролик №2 – был очень приличный (для самолётика с нагрузкой 20г/дм) ветерок -5…6м/с. Отсюда и мотания и клевки носом. На первом ролике (где без шасси) этого нет - ветер был 1,5…2м/с.
б) и опять же – аэродинамика таких пепелацев в корне отличается от «общепринятой» , ну, трудно им летать, “как полагается”.
И устал уже повторять: я не ставил цель сделать всё точно так же, как было у старика Можайского. Ну не собирался я ставить пружинный/паровой двигатель, не пожелал делать цельноповоротный стабилизатор, посчитал лишним делать “V” крыла (мне не требовалась самостабилизация по крену).
Я представил некую виртуальность, развитие концепции, к чему бы он, не будь дураком, сам бы пришёл в конце концов (в результате экспериментов), может году к 1885…1890.
Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”. Что они все эти годы делали? Правильно: улучшали, модернизировали, доводили до ума. И только потом показали всем, чего у них там получилось.
А чего там “расскахывать”-то? всё просто:
Отвечаю по пунктам:
- Руля высоты нет
- элевоны не огромные, а 20% хорды (10см от 50)
- руль направления - рабочий.
- тяговооружённость 1,3
Я представил некую виртуальность, развитие концепции, к чему бы он, не будь дураком, сам бы пришёл в конце концов (в результате экспериментов), может году к 1885…1890.
Спасибо за эксперимент и за модель, вобщем, о чём и говорилось выше по поводу модели…
А до элевонов, вряд ли конечно додумался бы Можайский;)
И никто не сказал: “ЭТО ЛЕТАБЕЛЬНО, я сам лично пробовал. Можайский - молоток!” . Получается, даже в МАИ было нелетабельно, так что ни фига не ясно было.
Теперь, то конечно всё ясно…
Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”.
В цитату дня, пока не исправил…😁
А до элевонов, вряд ли конечно додумался бы Можайский
Вы хотя бы читали,что тут пишут…
Испытать также при полете движение маленьких площадей на задней части крыльев на повороты аппарата, на направление его вверх и вниз.
Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”.
В цитату дня, пока не исправил…
Зачем исправлять? И так уже страсти накалились, нервяк нешуточный - надо же как-то разрядить ситуацию. Хотя бы и так. Я лично посмеялся. 😃
Вы хотя бы читали,что тут пишут…
Да, ничего они не читают. Зачем? Возразить и написать можно и так, без всяких трудов.
Можайский был к тому же не один и ошибки над реализацией его проекта были бы исправлены.
Комиссия под председательством М. А. Рыкачева, состоявшаяся 22 февраля 1883 года, после изучения проекта рекомендовала
«соотношение подъёмной силы к силе сопротивления принять равным 3.7, вместо 9.6, (как было заявлено изобретателем), в связи с чем потребная мощность двигателей определялась в 75 лошадиных сил, а не 30».
Продувки в Цаги показали, что комиссия М. А. Рыкачева гораздо реальнее оценивала характеристики «прибора», нежели сам автор проекта.
Я лично посмеялся.
Анкологично!
Вот честно, не могу понять… Кому и зачем так принципиально важно считать Можайского (Попова, Лодыгина итд) безальтернативно первыми-препервыми?
Ну немного понятно для родственников… Можно теоретически рассчитывать на некие материальные дивиденды.
Можно понять вождей… Им важно, чтобы каждый член их племени был уверен, что их племя самое успешное… и даже не думал переметнуться в соседнее.
А остальным то это зачем в наше время?
( Догадываюсь о нескольких возможных причинах психологического плана, но стесняюсь их озвучивать…)
Вот честно, не могу понять…
Обсуждали уже.
Вы лучше скажите - диаметр винтов для своего самолета Можайский правильно рассчитал?
Зачем исправлять? И так уже страсти накалились, нервяк нешуточный - надо же как-то разрядить ситуацию
Привет с большого бодуна!
Эскиз из Привилегии Можайского с описанием
Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолета­тельный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колесами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются не­подвижными. Хвост состоит из плоскостей: горизонтальной и вертикальной; первая может подниматься и опускаться и пред­назначается для направления снаряда вверх и вниз, а вторая движется вправо и влево и заставляет снаряд поворачиваться в стороны.
Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колесами, на которую по­ставлен весь снаряд и прочно прикреплен, служит для разбега летательного снаряда по земле пред его подъемом; в воздухе же тележка действует, как балансир или отвес. При поступатель­ном движении в воздухе винты летательного снаряда, вращае­мые машиною, вследствие сопротивления воздуха, приводят снаряд в движение.
На чертеже фиг. 1 изображает описываемый снаряд в плане, фпг. 2—сбоку и на фиг. 3—сзади. Лодка, имею­щая форму обыкновенных лодок, крылья и оба хвоста изготов­ляются из стальных пластин, обтянутых холстом.
Горизон­тальный хвост с’, с, с", d (фиг. 1) соединен с лодкою тремя пет­лями с, с, с, на коих он может вращаться; для поднятия его вверх и опускания служат штуртросы к’, к’ (фиг. 2), проведен­ные чрез блоки и, и, на рулевое колесо s’.
Вертикальный хвост е, е’, d, е, е" (фиг. 2) вершиною своею вращается на штыре е, е и подвигается вправо и влево помощью штуртроса г, проведен­ного чрез шкивы г’ на рулевое колесо s.
Винты/, L и М, М(фиг. 3) изготовляются также из стальных пластин, обтянутых хол­стом. Передний винт L, IJ (фиг. 1) имеет вал о’, а, о, вращающий­ся машиною р в подшипниках а, о. Задние винты М, М (фиг. 1) насажены на валы t, g, которые приводятся во вращение ма­шиною р’ помощью ременного привода Q, надетого на шкивы t, t и шкивы при машине.
На фиг. 1 : а, в, с — лодка, / — левое и g — правое крылья, с, с’, с", d — горизонтальный и е, d, е’— вертикальный хвосты, L, L’ — передний и М, М — задний винты, о’, а, о—вал переднего винта, р, р’—вал машины, Q, Q—ременные приводы от машины р’ на валы задних винтов, г — штуртросы для поворачивания вертикального хвоста, s — рулевое колесо, /, g — валы задних винтов, с, с, с—петли для со­единения горизонтального руля с лодкою, г1 — шкивы для привода троса;
на фиг. 2 : а, в, с—лодка, с, d — горизонтальный и е, е’, d, е", е — вертикальный хвосты, /", /‘, /— тележка, g, g’ — колеса тележки, h, h! — мачты, к — веревки, к’, к — штуртрос для горизонтального хвоста, и, и — блоки для штур­троса, к, к’, с — петли для соединения горизонтального руля ■с лодкою, s’ — рулевое колесо для штуртроса горизонтального руля;
на фиг. 3 : а, в — левое и в’, с — правое крылья, в, в’ — лодка, /, /‘, /" — тележка, g, g — колеса, h — мачта, к — ве­ревки, L’, L", L’", L — передний и М, М — задний винты.
Эскиз из Привилегии Можайского с описанием
Ещё лет через пять в этой ПРИВИЛЕГИИ обнаружат схему первой в мире азрорадиостанции… К очередному переизбранию… На очередной срок… Горячёвсемилюбимого…
Идет заседание комитета по открытиям: Встает американец: " Господа,
надеюсь, вы не будете отрицать, что наш ученый Эдиссон изобрел радио?"
Все: “Даааа”.
Тут, нетрезвый голос с последнего ряда: “паазвольте, еще раньше наш
русский ученый Попов изобрел радио и способ передачи волн”.
Встает англичанин: “Господа, надеюсь, вы не будете отрицать, что наш
ученый Л… изобрел паровоз?”
Все: “Даааа”.
Нетрезвый голос с последнего ряда: “паазвольте, еще раньше отец и сын
Черепановы изобрели паровоз и железную дорогу”.
Встает француз: " Господа, надеюсь, уж вы не будете отрицать, что минет
изобрели французы?"
Все: “Даааа, Конечно!!!”.
Тут, нетрезвый голос с последнего ряда: “паазвольте, еще в 1546 году
Иван Грозный говорил: " Я вас в рот @бал, бояре! Я вас насквозь вижу!
Это, кстати, к немцам по поводу рентгена…”
ru.wikipedia.org/…/Сулакадзев,_Александр_Иванович
Вкуриваем раздел “Подделки Сулакадзева”
Вот еще о нем же, просто для общего развития и поднятия настроения 😃
www.utro.ru/column/2001082303201331381.shtml
Вкуриваем раздел "Подделки
Желающим узнать официальное мнение ЦАГИ о невозможности полета “самолета Можайского” (исследование 80х годов ХХ века)- рекомендую книгу “Авиация в России”, из-во “Машиностроение”,Москва 1988 г. kultura.mos.ru/service/books/654733.html
Я говорил (5 минут назад) с одним из авторов и непосредственным участником этих исследований.
ЦАГИ официально признало, что “самолет Можайского”, том виде, в котором удалось его воссоздать по результатам архивных изысканий и- последующих расчетов- летать не мог.
Следовательно, никакого приоритета в авиации у России- нет.
“Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке неизвестно. А нам на это наплевать!”
официальное мнение ЦАГИ о невозможности полета “самолета Можайского”
Тему читайте внимательно. Об этом уже писали.
Я говорил (5 минут назад) с одним из авторов и непосредственным участником этих исследований.
Спросите у Вашего очередного знакомого( они у Вас регулярно появляются в различных темах) по какой методике Можайский просчитал свои винты и как их рассчитали в ЦАГИ?
архивных изысканий и- последующих расчетов- летать не мог.
Сколько нужно пролететь, что бы приоритет был - один метр, два, десять…100 метров, километр…
Сколько нужно пролететь, что бы приоритет был - один метр, два, десять…100 метров, километр…
Вот-вот. Плюс к этому: должен ли разгон на старт быть самостоятельным, т.е. без использования разгонных устройств, а только с использованием собственного шасси? Должен ли дуть встречный ветер и с какой скоростью?
Вот из Википедии ( ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Райт ) про первые полёты братьев Райт:
" … После недель задержек в Китти Хоук, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбер выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал. В письме к семье Уилбер писал, что испытание принесло «только частичный успех», констатируя, что «мощности вполне достаточно, и если бы не пустяковая ошибка и не недостаток опыта с этой машиной и этим методом старта, машина несомненно полетела бы красиво».[47] После ремонта братья Райт наконец поднялись в воздух 17 декабря 1903, совершив два полёта, каждый от уровня земли _при встречном ветре скоростью 43 км/час. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, _ этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.[48] Запись Орвилла Райта о последнем полёте в этот день:
Сразу же после полудня Уилл отправился в четвёртый, и последний, полет. Машина делала скачки вверх и вниз, как прежде, но к моменту, когда она пролетела 300 или 400 футов, Уилл почувствовал, что она управляется намного лучше и движется замечательно ровно. Это происходило до тех пор, пока аппарат не достиг небольшого пригорка, находившегося на расстоянии около 800 футов от места старта. В это время вновь началась килевая качка, и машина внезапно устремилась к земле. Расстояние над землей в 852 фута было пройдено за 59 секунд. Рама переднего руля была сильно повреждена, но главная рама не пострадала совсем… "
Получается-то вот что:
- и ветер был встречный, сопоставимый со скоростью самого “флаера” (43км/ч, т.е. около 12м/с), и пролетели всего-то 36,5м аж за 12сек. (делим 36,5 на 12: получаем 3м/с -такова была скорость полёта).
- и самые первые попытки взлететь были неудачными:самолёт упал сразу после взлёта.
- и первые полёты были практически неуправляемыми:“…что она управляется намного лучше и движется замечательно ровно” (следовательно, в первых полётах было как-то иначе, т.е. нифига нормально не управлялось)
- и в последующих полётах случались поломки: “…Рама переднего руля была сильно повреждена”
и до кучи - стартовали не с шасси, а с рельсовых направляющих (с 1904 года - с катапульты).
Я не хочу сказать. что братовья были какими-то дебилами. Молодцы они были, по-любому. Но всё ТО, что было у них, ТОЖЕ САМОЕ было и у Можайского. Только на пару десятков лет раньше.