Кто знает?Самолет Можайского.
Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”.
В цитату дня, пока не исправил…😁
А до элевонов, вряд ли конечно додумался бы Можайский
Вы хотя бы читали,что тут пишут…
Испытать также при полете движение маленьких площадей на задней части крыльев на повороты аппарата, на направление его вверх и вниз.
Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”.
В цитату дня, пока не исправил…
Зачем исправлять? И так уже страсти накалились, нервяк нешуточный - надо же как-то разрядить ситуацию. Хотя бы и так. Я лично посмеялся. 😃
Вы хотя бы читали,что тут пишут…
Да, ничего они не читают. Зачем? Возразить и написать можно и так, без всяких трудов.
Можайский был к тому же не один и ошибки над реализацией его проекта были бы исправлены.
Комиссия под председательством М. А. Рыкачева, состоявшаяся 22 февраля 1883 года, после изучения проекта рекомендовала
«соотношение подъёмной силы к силе сопротивления принять равным 3.7, вместо 9.6, (как было заявлено изобретателем), в связи с чем потребная мощность двигателей определялась в 75 лошадиных сил, а не 30».
Продувки в Цаги показали, что комиссия М. А. Рыкачева гораздо реальнее оценивала характеристики «прибора», нежели сам автор проекта.
Я лично посмеялся.
Анкологично!
Вот честно, не могу понять… Кому и зачем так принципиально важно считать Можайского (Попова, Лодыгина итд) безальтернативно первыми-препервыми?
Ну немного понятно для родственников… Можно теоретически рассчитывать на некие материальные дивиденды.
Можно понять вождей… Им важно, чтобы каждый член их племени был уверен, что их племя самое успешное… и даже не думал переметнуться в соседнее.
А остальным то это зачем в наше время?
( Догадываюсь о нескольких возможных причинах психологического плана, но стесняюсь их озвучивать…)
Вот честно, не могу понять…
Обсуждали уже.
Вы лучше скажите - диаметр винтов для своего самолета Можайский правильно рассчитал?
Зачем исправлять? И так уже страсти накалились, нервяк нешуточный - надо же как-то разрядить ситуацию
Привет с большого бодуна!
Эскиз из Привилегии Можайского с описанием
Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолета­тельный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колесами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются не­подвижными. Хвост состоит из плоскостей: горизонтальной и вертикальной; первая может подниматься и опускаться и пред­назначается для направления снаряда вверх и вниз, а вторая движется вправо и влево и заставляет снаряд поворачиваться в стороны.
Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колесами, на которую по­ставлен весь снаряд и прочно прикреплен, служит для разбега летательного снаряда по земле пред его подъемом; в воздухе же тележка действует, как балансир или отвес. При поступатель­ном движении в воздухе винты летательного снаряда, вращае­мые машиною, вследствие сопротивления воздуха, приводят снаряд в движение.
На чертеже фиг. 1 изображает описываемый снаряд в плане, фпг. 2—сбоку и на фиг. 3—сзади. Лодка, имею­щая форму обыкновенных лодок, крылья и оба хвоста изготов­ляются из стальных пластин, обтянутых холстом.
Горизон­тальный хвост с’, с, с", d (фиг. 1) соединен с лодкою тремя пет­лями с, с, с, на коих он может вращаться; для поднятия его вверх и опускания служат штуртросы к’, к’ (фиг. 2), проведен­ные чрез блоки и, и, на рулевое колесо s’.
Вертикальный хвост е, е’, d, е, е" (фиг. 2) вершиною своею вращается на штыре е, е и подвигается вправо и влево помощью штуртроса г, проведен­ного чрез шкивы г’ на рулевое колесо s.
Винты/, L и М, М(фиг. 3) изготовляются также из стальных пластин, обтянутых хол­стом. Передний винт L, IJ (фиг. 1) имеет вал о’, а, о, вращающий­ся машиною р в подшипниках а, о. Задние винты М, М (фиг. 1) насажены на валы t, g, которые приводятся во вращение ма­шиною р’ помощью ременного привода Q, надетого на шкивы t, t и шкивы при машине.
На фиг. 1 : а, в, с — лодка, / — левое и g — правое крылья, с, с’, с", d — горизонтальный и е, d, е’— вертикальный хвосты, L, L’ — передний и М, М — задний винты, о’, а, о—вал переднего винта, р, р’—вал машины, Q, Q—ременные приводы от машины р’ на валы задних винтов, г — штуртросы для поворачивания вертикального хвоста, s — рулевое колесо, /, g — валы задних винтов, с, с, с—петли для со­единения горизонтального руля с лодкою, г1 — шкивы для привода троса;
на фиг. 2 : а, в, с—лодка, с, d — горизонтальный и е, е’, d, е", е — вертикальный хвосты, /", /‘, /— тележка, g, g’ — колеса тележки, h, h! — мачты, к — веревки, к’, к — штуртрос для горизонтального хвоста, и, и — блоки для штур­троса, к, к’, с — петли для соединения горизонтального руля ■с лодкою, s’ — рулевое колесо для штуртроса горизонтального руля;
на фиг. 3 : а, в — левое и в’, с — правое крылья, в, в’ — лодка, /, /‘, /" — тележка, g, g — колеса, h — мачта, к — ве­ревки, L’, L", L’", L — передний и М, М — задний винты.
Эскиз из Привилегии Можайского с описанием
Ещё лет через пять в этой ПРИВИЛЕГИИ обнаружат схему первой в мире азрорадиостанции… К очередному переизбранию… На очередной срок… Горячёвсемилюбимого…
Идет заседание комитета по открытиям: Встает американец: " Господа,
надеюсь, вы не будете отрицать, что наш ученый Эдиссон изобрел радио?"
Все: “Даааа”.
Тут, нетрезвый голос с последнего ряда: “паазвольте, еще раньше наш
русский ученый Попов изобрел радио и способ передачи волн”.
Встает англичанин: “Господа, надеюсь, вы не будете отрицать, что наш
ученый Л… изобрел паровоз?”
Все: “Даааа”.
Нетрезвый голос с последнего ряда: “паазвольте, еще раньше отец и сын
Черепановы изобрели паровоз и железную дорогу”.
Встает француз: " Господа, надеюсь, уж вы не будете отрицать, что минет
изобрели французы?"
Все: “Даааа, Конечно!!!”.
Тут, нетрезвый голос с последнего ряда: “паазвольте, еще в 1546 году
Иван Грозный говорил: " Я вас в рот @бал, бояре! Я вас насквозь вижу!
Это, кстати, к немцам по поводу рентгена…”
ru.wikipedia.org/…/Сулакадзев,_Александр_Иванович
Вкуриваем раздел “Подделки Сулакадзева”
Вот еще о нем же, просто для общего развития и поднятия настроения 😃
www.utro.ru/column/2001082303201331381.shtml
Вкуриваем раздел "Подделки
Желающим узнать официальное мнение ЦАГИ о невозможности полета “самолета Можайского” (исследование 80х годов ХХ века)- рекомендую книгу “Авиация в России”, из-во “Машиностроение”,Москва 1988 г. kultura.mos.ru/service/books/654733.html
Я говорил (5 минут назад) с одним из авторов и непосредственным участником этих исследований.
ЦАГИ официально признало, что “самолет Можайского”, том виде, в котором удалось его воссоздать по результатам архивных изысканий и- последующих расчетов- летать не мог.
Следовательно, никакого приоритета в авиации у России- нет.
“Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке неизвестно. А нам на это наплевать!”
официальное мнение ЦАГИ о невозможности полета “самолета Можайского”
Тему читайте внимательно. Об этом уже писали.
Я говорил (5 минут назад) с одним из авторов и непосредственным участником этих исследований.
Спросите у Вашего очередного знакомого( они у Вас регулярно появляются в различных темах) по какой методике Можайский просчитал свои винты и как их рассчитали в ЦАГИ?
архивных изысканий и- последующих расчетов- летать не мог.
Сколько нужно пролететь, что бы приоритет был - один метр, два, десять…100 метров, километр…
Сколько нужно пролететь, что бы приоритет был - один метр, два, десять…100 метров, километр…
Вот-вот. Плюс к этому: должен ли разгон на старт быть самостоятельным, т.е. без использования разгонных устройств, а только с использованием собственного шасси? Должен ли дуть встречный ветер и с какой скоростью?
Вот из Википедии ( ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Райт ) про первые полёты братьев Райт:
" … После недель задержек в Китти Хоук, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбер выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал. В письме к семье Уилбер писал, что испытание принесло «только частичный успех», констатируя, что «мощности вполне достаточно, и если бы не пустяковая ошибка и не недостаток опыта с этой машиной и этим методом старта, машина несомненно полетела бы красиво».[47] После ремонта братья Райт наконец поднялись в воздух 17 декабря 1903, совершив два полёта, каждый от уровня земли _при встречном ветре скоростью 43 км/час. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, _ этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.[48] Запись Орвилла Райта о последнем полёте в этот день:
Сразу же после полудня Уилл отправился в четвёртый, и последний, полет. Машина делала скачки вверх и вниз, как прежде, но к моменту, когда она пролетела 300 или 400 футов, Уилл почувствовал, что она управляется намного лучше и движется замечательно ровно. Это происходило до тех пор, пока аппарат не достиг небольшого пригорка, находившегося на расстоянии около 800 футов от места старта. В это время вновь началась килевая качка, и машина внезапно устремилась к земле. Расстояние над землей в 852 фута было пройдено за 59 секунд. Рама переднего руля была сильно повреждена, но главная рама не пострадала совсем… "
Получается-то вот что:
- и ветер был встречный, сопоставимый со скоростью самого “флаера” (43км/ч, т.е. около 12м/с), и пролетели всего-то 36,5м аж за 12сек. (делим 36,5 на 12: получаем 3м/с -такова была скорость полёта).
- и самые первые попытки взлететь были неудачными:самолёт упал сразу после взлёта.
- и первые полёты были практически неуправляемыми:“…что она управляется намного лучше и движется замечательно ровно” (следовательно, в первых полётах было как-то иначе, т.е. нифига нормально не управлялось)
- и в последующих полётах случались поломки: “…Рама переднего руля была сильно повреждена”
и до кучи - стартовали не с шасси, а с рельсовых направляющих (с 1904 года - с катапульты).
Я не хочу сказать. что братовья были какими-то дебилами. Молодцы они были, по-любому. Но всё ТО, что было у них, ТОЖЕ САМОЕ было и у Можайского. Только на пару десятков лет раньше.
- и первые полёты были практически неуправляемыми:“…что она управляется намного лучше и движется замечательно ровно” (следовательно, в первых полётах было как-то иначе, т.е. нифига нормально не управлялось)
- и в последующих полётах случались поломки: “…Рама переднего руля была сильно повреждена”
Похоже центровка была задней и машину кидало туда\сюда. И по мере освоения аппарата - устранялись люфты и уменьшался ход рулей.
Я не хочу сказать. что братовья были какими-то дебилами. Молодцы они были, по-любому. Но всё ТО, что было у них, ТОЖЕ САМОЕ было и у Можайского. Только на пару десятков лет раньше.
Я полагаю, что два- три года нормальной работы, после первого неудачного взлета и был бы полноценный самолет.
ДВС в 80 л.с. в наличии; винты другие, Рыкачев бы справился, в то время на судах были уже ВИШ; профиль крыла появился бы однозначно, предпосылок предостаточно - материалы по изучению полета птиц как самим Можайским, так и другими одержимыми и к тому же, это выявили бы в опытах на тех же винтах.
Кстати, Б.Райт зашли с другого края -от профиля крыла к профилям винта и расчета его"подъемной силы".
Управление по крену-предпосылки и наметки в реализации - тоже были.
Реализуя все это и самолет был бы уже другим.
Конечно, это потребовало бы хороших денежных вложений и умного руководства проектом.
Я полагаю, что два- три года нормальной работы, после первого неудачного взлета и был бы полноценный самолет…
Конечно, это потребовало бы хороших денежных вложений и умного руководства проектом.
В истории нет места “был бы”. Технические решения Можайского не имеет принципиальной новизны относительно патента Хенсона, сам патент оформлен на сорок лет позже. Патент братьев Райт относится к готовому изделию, именно поэтому они и предлагали купить его России. Не купили - потеряли еще 10 лет.
Для успеха требовались знания, деньги, упорство и немного конструкторского фарта, в наличии было только упорство. В общем, не склалось…
Отношение к разработке было, как к несвоевременной причуде, перспективы военного применения не просматривались. Вопросы между державами решались главным калибром броненосцев. Соответственно, у Менделеева, который работал в те-же годы параллельно с Можайским, ни с идеями, ни с финансированием проблем не было.
Не купили
Правильно и сделали!😃 Вот мы ,в России,сейчас ничего сами на строим,всё “покупаем”, т.е. развиваем промышленность других стран в ущерб своей собственной ,вы считаете,это здОрово?
Похоже центровка была задней и машину кидало туда\сюда. И…
Вы хоть раз запускали модель при ветре 43 км\ч у земли?! Там турбуляка обычно такая, что любой даже самый ровный и правильный апарат - колбасит! А уж у Райтов, с их малой нагрузкой и плохой тяговооруженностью, было вовсе подвигом пытаться летать в ветер, а не в штиль!
…Я не хочу сказать. что братовья были какими-то дебилами. Молодцы они были, по-любому. Но всё ТО, что было у них, ТОЖЕ САМОЕ было и у Можайского. Только на пару десятков лет раньше.
Конструкция и компоновка аппаратов - отличалась очень сильно. Анализируя доступную информацию, самолет Можайского был на шаг позади флаера-1, даже если бы ему и удалось совершить более-менее внятный полет. Но ведь и этого не произошло…