Кто знает?Самолет Можайского.

Алекс_Ю
blade:

официальное мнение ЦАГИ о невозможности полета “самолета Можайского”

Тему читайте внимательно. Об этом уже писали.

blade:

Я говорил (5 минут назад) с одним из авторов и непосредственным участником этих исследований.

Спросите у Вашего очередного знакомого( они у Вас регулярно появляются в различных темах) по какой методике Можайский просчитал свои винты и как их рассчитали в ЦАГИ?

blade:

архивных изысканий и- последующих расчетов- летать не мог.

Сколько нужно пролететь, что бы приоритет был - один метр, два, десять…100 метров, километр…

Денис_из_Петергофа
Алекс_Ю:

Сколько нужно пролететь, что бы приоритет был - один метр, два, десять…100 метров, километр…

Вот-вот. Плюс к этому: должен ли разгон на старт быть самостоятельным, т.е. без использования разгонных устройств, а только с использованием собственного шасси? Должен ли дуть встречный ветер и с какой скоростью?

Вот из Википедии ( ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Райт ) про первые полёты братьев Райт:

" … После недель задержек в Китти Хоук, вызванных поломкой пропеллера во время испытаний двигателя, Уилбер выиграл в орлянку право первым взлететь и совершил попытку взлёта 14 декабря 1903 года, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал. В письме к семье Уилбер писал, что испытание принесло «только частичный успех», констатируя, что «мощности вполне достаточно, и если бы не пустяковая ошибка и не недостаток опыта с этой машиной и этим методом старта, машина несомненно полетела бы красиво».[47] После ремонта братья Райт наконец поднялись в воздух 17 декабря 1903, совершив два полёта, каждый от уровня земли _при встречном ветре скоростью 43 км/час. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, _ этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.[48] Запись Орвилла Райта о последнем полёте в этот день:

Сразу же после полудня Уилл отправился в четвёртый, и последний, полет. Машина делала скачки вверх и вниз, как прежде, но к моменту, когда она пролетела 300 или 400 футов, Уилл почувствовал, что она управляется намного лучше и движется замечательно ровно. Это происходило до тех пор, пока аппарат не достиг небольшого пригорка, находившегося на расстоянии около 800 футов от места старта. В это время вновь началась килевая качка, и машина внезапно устремилась к земле. Расстояние над землей в 852 фута было пройдено за 59 секунд. Рама переднего руля была сильно повреждена, но главная рама не пострадала совсем… "

Получается-то вот что:

  1. и ветер был встречный, сопоставимый со скоростью самого “флаера” (43км/ч, т.е. около 12м/с), и пролетели всего-то 36,5м аж за 12сек. (делим 36,5 на 12: получаем 3м/с -такова была скорость полёта).
  2. и самые первые попытки взлететь были неудачными:самолёт упал сразу после взлёта.
  3. и первые полёты были практически неуправляемыми:“…что она управляется намного лучше и движется замечательно ровно” (следовательно, в первых полётах было как-то иначе, т.е. нифига нормально не управлялось)
  4. и в последующих полётах случались поломки: “…Рама переднего руля была сильно повреждена”
    и до кучи - стартовали не с шасси, а с рельсовых направляющих (с 1904 года - с катапульты).

Я не хочу сказать. что братовья были какими-то дебилами. Молодцы они были, по-любому. Но всё ТО, что было у них, ТОЖЕ САМОЕ было и у Можайского. Только на пару десятков лет раньше.

Володимир
Денис_из_Петергофа:
  1. и первые полёты были практически неуправляемыми:“…что она управляется намного лучше и движется замечательно ровно” (следовательно, в первых полётах было как-то иначе, т.е. нифига нормально не управлялось)
  2. и в последующих полётах случались поломки: “…Рама переднего руля была сильно повреждена”

Похоже центровка была задней и машину кидало туда\сюда. И по мере освоения аппарата - устранялись люфты и уменьшался ход рулей.

Алекс_Ю
Денис_из_Петергофа:

Я не хочу сказать. что братовья были какими-то дебилами. Молодцы они были, по-любому. Но всё ТО, что было у них, ТОЖЕ САМОЕ было и у Можайского. Только на пару десятков лет раньше.

Я полагаю, что два- три года нормальной работы, после первого неудачного взлета и был бы полноценный самолет.

ДВС в 80 л.с. в наличии; винты другие, Рыкачев бы справился, в то время на судах были уже ВИШ; профиль крыла появился бы однозначно, предпосылок предостаточно - материалы по изучению полета птиц как самим Можайским, так и другими одержимыми и к тому же, это выявили бы в опытах на тех же винтах.
Кстати, Б.Райт зашли с другого края -от профиля крыла к профилям винта и расчета его"подъемной силы".
Управление по крену-предпосылки и наметки в реализации - тоже были.
Реализуя все это и самолет был бы уже другим.
Конечно, это потребовало бы хороших денежных вложений и умного руководства проектом.

V_Alex
Алекс_Ю:

Я полагаю, что два- три года нормальной работы, после первого неудачного взлета и был бы полноценный самолет…
Конечно, это потребовало бы хороших денежных вложений и умного руководства проектом.

В истории нет места “был бы”. Технические решения Можайского не имеет принципиальной новизны относительно патента Хенсона, сам патент оформлен на сорок лет позже. Патент братьев Райт относится к готовому изделию, именно поэтому они и предлагали купить его России. Не купили - потеряли еще 10 лет.
Для успеха требовались знания, деньги, упорство и немного конструкторского фарта, в наличии было только упорство. В общем, не склалось…
Отношение к разработке было, как к несвоевременной причуде, перспективы военного применения не просматривались. Вопросы между державами решались главным калибром броненосцев. Соответственно, у Менделеева, который работал в те-же годы параллельно с Можайским, ни с идеями, ни с финансированием проблем не было.

sergass
V_Alex:

Не купили

Правильно и сделали!😃 Вот мы ,в России,сейчас ничего сами на строим,всё “покупаем”, т.е. развиваем промышленность других стран в ущерб своей собственной ,вы считаете,это здОрово?

ADF
Володимир:

Похоже центровка была задней и машину кидало туда\сюда. И…

Вы хоть раз запускали модель при ветре 43 км\ч у земли?! Там турбуляка обычно такая, что любой даже самый ровный и правильный апарат - колбасит! А уж у Райтов, с их малой нагрузкой и плохой тяговооруженностью, было вовсе подвигом пытаться летать в ветер, а не в штиль!

Денис_из_Петергофа:

…Я не хочу сказать. что братовья были какими-то дебилами. Молодцы они были, по-любому. Но всё ТО, что было у них, ТОЖЕ САМОЕ было и у Можайского. Только на пару десятков лет раньше.

Конструкция и компоновка аппаратов - отличалась очень сильно. Анализируя доступную информацию, самолет Можайского был на шаг позади флаера-1, даже если бы ему и удалось совершить более-менее внятный полет. Но ведь и этого не произошло…

ZigZag_ZZ

Будите смеяться ,но первый АВИАНОСЕЦ - в России, но оказалось —беЗЗперспективно, понимаешь!
Как всегда из-за какогото полоумного чинуши, ветка флота накрылась, а столько было задумок, раньше всех бритов и пендосов…
"Самый первый авианосец во флоте Российской империи появился 19 ноября 1904 года, им стал аэростатоносец «Русь», купленный на пожертвования графа Строганова в Германии. «Русь» нёс на борту 8 аэростатов и 1 сферический воздушный шар. Аэростатоносец «Русь» так и не принял участия в Русско-японской войне, а вскоре после поражения у Цусимы, он и вовсе был продан «за ненадобностью».

Это так, что могло быть и чьи тапочки…
С Можайским таже песня- Изобретение-гавно,не летает всё фтопку, думаю слов на бумаге было ещё меньше, от его превосходительства, Россия мать итить!

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

С Можайским таже песня- Изобретение-гавно,не летает всё фтопку, думаю слов на бумаге было ещё меньше, от его превосходительства, Россия мать итить!

Собственную историю не знаем, все больше ориентируемся на ее западный пересказ…

В прошлом году разговаривал с одним западным технорем, говорит по-русски. Так они просматривают все доступные диссертации за советский период и оценка одна - “дас ист фантастиш”. Причем, я его за язык не тянул, только познакомил с разработкой, которая в СССР шла еще с середины 60-х до начала дерьмократии. Так он сказал, в частности по этой разработке - “то что у Вас делалась в 60-е, у нас еще в зачаточном состоянии”.
На Западе за таблицей Менделеева, современника Можайского, и то приоритета нет, что уж там об остальном говорить.

ADF

А я вот не уверен, так ли “тупа” и “недальновидна” была царская власть, как ее описывали при СССР?

В те времена, очень запросто, все эти разработки могли и вправду выглядеть крайне неубедительно. В конце концов, есть выражение: “опередило свое время” - которое означает не только то, что изобретение перспективно в будущем, но одновременно и то, что оно не имеет внятного применения в настоящем. Может авианосец не укладывался в доктрину, может ему не было нормального военного применения, может быть он не мог нормально функционировать без других, отсутствовавших в то время, изобретений. Аэростаты в те времена - это средства наблюдения и разведки, когда суть современных авианосцев - прежде всего в возможности оперативно нанести удар.

Алекс_Ю:

технорем, говорит по-русски.

Говорит по-русски != является продвинутым технарем.

Алекс_Ю:

“дас ист фантастиш”

Конкретные примеры, о чем шла речь и что, по мнению этого “технаря” у них якобы не делалось?

Алекс_Ю
ADF:

Конкретные примеры, о чем шла речь и что, по мнению этого “технаря” у них якобы не делалось?

А ключ от квартиры, где подробности и примеры лежат - Вам не нужен?

С какой это кстати, я должен обсуждать с Вами это на форуме ?

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

Так они просматривают все доступные диссертации за советский период

Еслиб они копнули то, что лежит с буковами “СС”, от тогда и поняли как сильна Россия умами,не буду голословен, мой диплом “закрыли”, т.к пришлось бы переделывать большенство самолётов чтобы решить одну из задач, я был 3-им озвучившим эту задачу, под руководством ГУР этой темы, их тоже закрыли в СВОЁ время, с новыми наработками и старыми дрожжами получилось реально годно, НО, мир не готов принять дар, пусть полежит в чулане, …
От они (гуры ) ржали после защиты, типа унас не прокатило, а ты пробьёшь брешь в СИСТЕМЕ, им позвонили с кафедры( в теме все знают друг -дружку), погордились за юного подавана и “ВСЁ ИДЁТ ПО ПЛАНУ!!!”(с)

От так и живём как Плюшкины, копим, пока не сгниёт или не сп…ят, а потом покупаем наше под чужим именем!

Помню Квочур был в институте после попоприземления из МиГ-29, так он расказывал что 3 (три) года пробивал перенос какогото тумблера в эргономичную зону для удобства в бою, так был один ответ:
“Машина в СЕРИИ и ничего на чертежах менять не будем, это катастрофа для производства и всё!, пилоты будут корячиться, стойко преодолевая тяготы и лишения…”

ADF
Алекс_Ю:

С какой это кстати, я должен обсуждать с Вами это на форуме ?

С такой, что без конкретизации ваше заявление звучит не более информативно, чем пук в воду. “Россия - Родина слонов”.

PS: я не спорю, что есть прорывные разработки. И что они далеко не единичны. Но в силу секретности или выпендрежа, ваше заявление звучит как попытка навести тень на плетень и абстрактно похвалить страну незнамо за что… Если тема секретная - то лучше вообще молчать.

Алекс_Ю
ADF:

“Россия - Родина слонов”.

Это Ваша любимая цитата, так и живите с ней дальше.
А на счет пука, выпендрежа, тень на плетень и относительно помолчать - много на себя берете…
Еще в таком же духе и я поставлю Вас в игнор.
Вы же видите, что я с Вами и ранее не старался вести диалог, поскольку интереса нет, поэтому не обостряйте ситуацию.

ADF
Алекс_Ю:

Это Ваша лю…

Т.е. буржую и потенциальному противнику - вы все как на блюдичке рассказывали, а для соотечественников - эта информация секретная?

Я не зря сделал вывод, что вы как минимум лукавите. Очень мягко говоря.

Или просто не поняли, что у иностранного шпиона - просто форма вежливости такая была, мол: “у нас, горемычных и убогих, ничего такого нет” и т.п. Сказочный наивняк, словом.

Алекс_Ю
ADF:

Или просто не поняли

Оставайтесь вместе со своими понятиями…

ADF

Могли не отвечать. Я уже понял, что вы решили соскочить с темы, изобразив внезапную обиду.

Жалко, что ваша байка так и останется байкой.

V_Alex
sergass:

Правильно и сделали!😃 Вот мы ,в России,сейчас ничего сами на строим,всё “покупаем”, т.е. развиваем промышленность других стран в ущерб своей собственной ,вы считаете,это здОрово?

Когда пал железный занавес и наши туристы добрались до Европы, один из них попал в публичный дом. Первая девушка выскочила из его комнаты с криком “как хочет этот русский, я не могу”. Та-же история повторилась и со второй, и с третьей… И вот уже сама мадам под рёв улицы “Ваня, давай!!!” отправилась ублажать клиента. Увы, история повторилась и с ней. На вопрос “как-же хотел этот русский”, она ответила “даром”.

Так вот, пока Питер плющило от жадности, Москву от гонора, а Киев прям-таки распирало от талантов, в Одессе, да-да именно в Одессе (в моем родном Аэроклубе 😃 ) нашелся простой итальянский хлопец - Артур Антонович Анатра, который твердо знал, что “сами только кошки родятся”. Он таки купил лицензию у Фармана, и вот что из этого вышло:
“Артур Анатра был одним из основателей Аэроклуба и владельцем авиамастерских, открытых при клубе. Издавал иллюстрированный журнал «Заря авиации», выходивший в 1916 — начале 1917 годов под редакцией И. М. Радецкого.
10 июня 1913 года мастерские А. А. Анатра получили первый заказ на пять самолетов «Фарман-IV», выполненный ими к ноябрю 1913 года. Этим было положено начало заводу. Толчок бурному росту предприятия дала Первая мировая война. Русской императорской армии требовалось много самолётов; заказы Военного ведомства были размещены на заводе Анатры. Одесса стала одним из центров самолётостроения в Российской империи.
На протяжении 1913—1917 гг. значительную часть продукции завода составляли лицензионные самолеты «Фарман», «Ньюпор», «Вуазен» и «Моран-Сонье» по французским образцам. С 1915 года начали выходить собственные опытные самолеты завода «Анатра Анаде», «Анатра ВИ», «Анатра Д», «Анатра ДС» часть которых пошла в серию, «Анатра ДСС Анасаль» (1916 г.), и в 1917 г. они уже численно преобладали над иностранными. В начале 1917 года завод производил до 100 самолётов в месяц.
За период с 1914 по 1917 годы на фирме «Анатра» было построено 1100 самолётов. А. А. Анатра (основатель фирмы) был награждён Орденом Святого Владимира, ему было присвоено звание коммерц-советника”.

Легко увидеть, что два года потребовалось одесским инженерам, чтобы у них включились мозги и они смогли разрабатывать и делать уже свои самолеты. А вы все хотите “по щучьему велению” 😃

ZigZag_ZZ:

«Русь» нёс на борту 8 аэростатов и 1 сферический воздушный шар.

Так оно еще и с вертикальным взлетом было 😲

sergass
V_Alex:

этот русский"

За что вы так русских то так не любите?

ADF
V_Alex:

Так оно еще и с вертикальным взлетом было 😲

И с технологией “стелс”: летело бесшумно и незаметно для врага 😃

V_Alex
sergass:

За что вы так русских то так не любите?

Семь бед - один ответ вопрос 😵