Кто знает?Самолет Можайского.

ZigZag_ZZ

Лежит в недоступном для детей месте!
Типа в помойке!
Как многое в эпоху кооперации.

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

Лежит в недоступном для детей месте!

Вот эти авторы живы, иль нет?

Я имею ввиду вторую статью с Т.Н. Безменовой

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

Врать не буду, незнаю…

Жаль, знать бы мне в свое время, что будет такая дискурсия…

Хотя, в то, свое время, такие дела были, что заниматься исследованиями самолета Можайского считалось по меньшей мере чудачеством…

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

заниматься исследованиями самолета Можайского считалось по меньшей мере чудачеством…

Если читали тему , я писал копья ломали в МАИ, дело принципа, т.к это НАША история!

Алекс_Ю
ZigZag_ZZ:

я писал копья ломали в МАИ

В других местах - тоже пытались…

В 1975 году были опубликованы результаты экспериментального исследования модели самолёта Можайского, проведённого под руководством профессора Р. И. Виноградова в РВВАИУ. Согласно данному исследованию максимальное аэродинамическое качество самолёта Можайского составляло 6,5. Режим наименьшей потребной мощности характеризовался значением аэродинамического качества 5,6, КПД винта — 0,57 и скоростью 28 км/ч (7,8 м/с). Взлётный вес был принят равным проектному - 934 кг (57 пудов). Потребная тяговая мощность силовой установки, согласно данной работе, составила 17 л. с. (соответственно, на валу — 30 л. с.). Таким образом, по мнению Р. И. Виноградова, самолёт Можайского мог успешно взлететь при небольшом (около 3-х градусов) уклоне ВПП и далее совершать установившийся горизонтальный полёт. Причинами аварийного окончания полёта, по мнению того же автора, могли стать: ошибка лётчика, либо сильный боковой порыв ветра.

ADF

Явная подгонка и натягивание параметров до крайнего идеализированного случая. Реальный самолет, вероятнее всего, до этих параметров не дотягивал, возможно даже сразу по всем пунктам.

V_Alex

Исходники двух исследований моделей только подтверждают, что достоверных данных по конструкции прототипа не было. По аэродинамическому качеству - тоже вопрос интересный. Если крыло на прототипе тянули тканью только снизу, как представлено на модельках, то это уже совсем не плоская пластина. Ну и даты тоже имеют значение. Исследования Виноградова проводились в 1975 году, то бишь самолет Можайского должен был “полететь” к XXV Съезду КПСС любой ценой 😃

pakhomov4
V_Alex:

самолет Можайского должен был “полететь” к XXV Съезду КПСС любой ценой

Наконец-то!!!😉
И все предыдущие попытки “заставить полететь” связаны с ВЕЛИКИМИ датами… В очередной раз - даже внешний вид “аппарата” НЕИЗВЕСТЕН. Существует рисунок, весьма поганого качества (как-будто ребёнок рисовал) и всё… Остальное - ДОМЫСЛЫ… работа ПО МОТИВАМ…

Денис_из_Петергофа
serop72:

полное не желание Дениса что-то расскахывать о своей авиамоделе,

А чего там “расскахывать”-то? всё просто:
Отвечаю по пунктам:

  1. Руля высоты нет
  2. элевоны не огромные, а 20% хорды (10см от 50)
  3. руль направления - рабочий.
  4. тяговооружённость 1,3

По поводу «стрёмного полёта (неустойчивость по тангажу и пр): всё очень просто –
а) когда снимался ролик №2 – был очень приличный (для самолётика с нагрузкой 20г/дм) ветерок -5…6м/с. Отсюда и мотания и клевки носом. На первом ролике (где без шасси) этого нет - ветер был 1,5…2м/с.
б) и опять же – аэродинамика таких пепелацев в корне отличается от «общепринятой» , ну, трудно им летать, “как полагается”.
И устал уже повторять: я не ставил цель сделать всё точно так же, как было у старика Можайского. Ну не собирался я ставить пружинный/паровой двигатель, не пожелал делать цельноповоротный стабилизатор, посчитал лишним делать “V” крыла (мне не требовалась самостабилизация по крену).

Я представил некую виртуальность, развитие концепции, к чему бы он, не будь дураком, сам бы пришёл в конце концов (в результате экспериментов), может году к 1885…1890.
Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”. Что они все эти годы делали? Правильно: улучшали, модернизировали, доводили до ума. И только потом показали всем, чего у них там получилось.

serop72
Денис_из_Петергофа:

А чего там “расскахывать”-то? всё просто:
Отвечаю по пунктам:

  1. Руля высоты нет
  2. элевоны не огромные, а 20% хорды (10см от 50)
  3. руль направления - рабочий.
  4. тяговооружённость 1,3
Денис_из_Петергофа:

Я представил некую виртуальность, развитие концепции, к чему бы он, не будь дураком, сам бы пришёл в конце концов (в результате экспериментов), может году к 1885…1890.

Спасибо за эксперимент и за модель, вобщем, о чём и говорилось выше по поводу модели…
А до элевонов, вряд ли конечно додумался бы Можайский;)

Денис_из_Петергофа:

И никто не сказал: “ЭТО ЛЕТАБЕЛЬНО, я сам лично пробовал. Можайский - молоток!” . Получается, даже в МАИ было нелетабельно, так что ни фига не ясно было.

Теперь, то конечно всё ясно…

ZigZag_ZZ
Денис_из_Петергофа:

Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”.

В цитату дня, пока не исправил…😁

sergass
serop72:

А до элевонов, вряд ли конечно додумался бы Можайский

Вы хотя бы читали,что тут пишут…

Алекс_Ю:

Испытать также при полете движение маленьких площадей на задней части крыльев на повороты аппарата, на направление его вверх и вниз.

Денис_из_Петергофа
ZigZag_ZZ:

Ведь и у братьев Райт процесс улучшений длился несколько лет: подняв флаер в 2003 году, они лишь только в 2008 году выкатили его “на широкую публику”.

В цитату дня, пока не исправил…

Зачем исправлять? И так уже страсти накалились, нервяк нешуточный - надо же как-то разрядить ситуацию. Хотя бы и так. Я лично посмеялся. 😃

Алекс_Ю
sergass:

Вы хотя бы читали,что тут пишут…

Да, ничего они не читают. Зачем? Возразить и написать можно и так, без всяких трудов.

Можайский был к тому же не один и ошибки над реализацией его проекта были бы исправлены.

Комиссия под председательством М. А. Рыкачева, состоявшаяся 22 февраля 1883 года, после изучения проекта рекомендовала
«соотношение подъёмной силы к силе сопротивления принять равным 3.7, вместо 9.6, (как было заявлено изобретателем), в связи с чем потребная мощность двигателей определялась в 75 лошадиных сил, а не 30».

Продувки в Цаги показали, что комиссия М. А. Рыкачева гораздо реальнее оценивала характеристики «прибора», нежели сам автор проекта.

msv

Вот честно, не могу понять… Кому и зачем так принципиально важно считать Можайского (Попова, Лодыгина итд) безальтернативно первыми-препервыми?
Ну немного понятно для родственников… Можно теоретически рассчитывать на некие материальные дивиденды.
Можно понять вождей… Им важно, чтобы каждый член их племени был уверен, что их племя самое успешное… и даже не думал переметнуться в соседнее.
А остальным то это зачем в наше время?
( Догадываюсь о нескольких возможных причинах психологического плана, но стесняюсь их озвучивать…)

Алекс_Ю
msv:

Вот честно, не могу понять…

Обсуждали уже.

Вы лучше скажите - диаметр винтов для своего самолета Можайский правильно рассчитал?

psn151
Денис_из_Петергофа:

Зачем исправлять? И так уже страсти накалились, нервяк нешуточный - надо же как-то разрядить ситуацию

Привет с большого бодуна!

Алекс_Ю

Эскиз из Привилегии Можайского с описанием

Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолета­тельный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колесами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются не­подвижными. Хвост состоит из плоскостей: горизонтальной и вертикальной; первая может подниматься и опускаться и пред­назначается для направления снаряда вверх и вниз, а вторая движется вправо и влево и заставляет снаряд поворачиваться в стороны.
Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колесами, на которую по­ставлен весь снаряд и прочно прикреплен, служит для разбега летательного снаряда по земле пред его подъемом; в воздухе же тележка действует, как балансир или отвес. При поступатель­ном движении в воздухе винты летательного снаряда, вращае­мые машиною, вследствие сопротивления воздуха, приводят снаряд в движение.

На чертеже фиг. 1 изображает описываемый снаряд в плане, фпг. 2—сбоку и на фиг. 3—сзади. Лодка, имею­щая форму обыкновенных лодок, крылья и оба хвоста изготов­ляются из стальных пластин, обтянутых холстом.

Горизон­тальный хвост с’, с, с", d (фиг. 1) соединен с лодкою тремя пет­лями с, с, с, на коих он может вращаться; для поднятия его вверх и опускания служат штуртросы к’, к’ (фиг. 2), проведен­ные чрез блоки и, и, на рулевое колесо s’.

Вертикальный хвост е, е’, d, е, е" (фиг. 2) вершиною своею вращается на штыре е, е и подвигается вправо и влево помощью штуртроса г, проведен­ного чрез шкивы г’ на рулевое колесо s.

Винты/, L и М, М(фиг. 3) изготовляются также из стальных пластин, обтянутых хол­стом. Передний винт L, IJ (фиг. 1) имеет вал о’, а, о, вращающий­ся машиною р в подшипниках а, о. Задние винты М, М (фиг. 1) насажены на валы t, g, которые приводятся во вращение ма­шиною р’ помощью ременного привода Q, надетого на шкивы t, t и шкивы при машине.
На фиг. 1 : а, в, с — лодка, / — левое и g — правое крылья, с, с’, с", d — горизонтальный и е, d, е’— вертикальный хвосты, L, L’ — передний и М, М — задний винты, о’, а, о—вал переднего винта, р, р’—вал машины, Q, Q—ременные приводы от машины р’ на валы задних винтов, г — штуртросы для поворачивания вертикального хвоста, s — рулевое колесо, /, g — валы задних винтов, с, с, с—петли для со­единения горизонтального руля с лодкою, г1 — шкивы для привода троса;

на фиг. 2 : а, в, с—лодка, с, d — горизонтальный и е, е’, d, е", е — вертикальный хвосты, /", /‘, /— тележка, g, g’ — колеса тележки, h, h! — мачты, к — веревки, к’, к — штуртрос для горизонтального хвоста, и, и — блоки для штур­троса, к, к’, с — петли для соединения горизонтального руля ■с лодкою, s’ — рулевое колесо для штуртроса горизонтального руля;

на фиг. 3 : а, в — левое и в’, с — правое крылья, в, в’ — лодка, /, /‘, /" — тележка, g, g — колеса, h — мачта, к — ве­ревки, L’, L", L’", L — передний и М, М — задний винты.

pakhomov4
Алекс_Ю:

Эскиз из Привилегии Можайского с описанием

Ещё лет через пять в этой ПРИВИЛЕГИИ обнаружат схему первой в мире азрорадиостанции… К очередному переизбранию… На очередной срок… Горячёвсемилюбимого…