Авиация в фотографиях

Terranozavr
Concord:

то может эффективнее будет располагать их горизонтально, т.е. просто увеличить на ту же длину размах (удлинение)?

так вроде вот он ответ:

XASAN:

Смысл действия законцовки заключается в уменьшении вихря, который срывается с края крыла и создает дополнительное сопротивление. Этот вихрь возникает всегда, за исключением предельного случая, рассматриваемого в теории аэродинамики крыла бесконечной длины.

Пашеч
Terranozavr:

так вроде вот он ответ:

Ну так Константин правильно задает вопрос - зачем их делать вертикально, если можно сделать горизонтально, чтобы увеличить полезность от них.
А вихрь от перетикания всё равно остаётся мощный…

Concord

Удлинение работает по тому же принципу - уменьшает концевые потери. И, я думаю, делает это эффективнее чем винглеты.
Вероятно самолеты с большим удлинением неудобны на земле. Места мало.

Последний писк моды

Palar
Concord:

Вероятно самолеты с большим удлинением неудобны на земле. Места мало.

Удлинение эффективно работает на всех режимах, а винглеты только на одном режиме конкретного крыла. Проблема большого удлинения в габаритах, поэтому и изголяются кто как может. Спироидные винглеты - spiroid winglets.

Скоро додумаются перья в крылья фтыкать. У птиц эта проблема эффективнее решена. 😁

ДедЮз
Concord:

эффективнее будет располагать их горизонтально

Это, по моему, связано с двумя обстоятельствами. 1. Горизонтальная крутка эффективна в широком диапазоне скоростей, но менее эффективно снижает индук. сопротивление на крейсерских скоростях (не совсемь согласована с характером вихря). 2.Вертик. плоскости можно очень эффективно выполнить для работы в узком диапазоне скоростей И, что касается планеров, то не забывайте о правилах ограничивающих размах крыла в некот. классах, ну и вытекающая из этого приемственность для открытого класса.

Palar

Иркутск. Производство Су30 и Як 130.
Мотогондола Су 30.

И ещё много фотографий. gelio.livejournal.com/tag/авиация
Ан-148 в аэропорту “Толмачёво”

Казань.

gelio.livejournal.com/tag/авиация

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) . Киль Бурана.

Испытания на прочность и ресурс.

Sputnik
Palar:

Спироидные винглеты - spiroid winglets.

Хм, а в корне внутри кольца отверстия какие-то видны, это еще и сдув пограничного слоя идёт ?

Хоть и не самолет, но практически прорыв в аэродинамике… 😃

юзеф

Домна… До сих пор с названием этого аэродрома всплывает в памяти катастрофа Миг-29, у которого киль отвалился. Так фото обгорелых останков самолета и лежат в папке в компе…

EЖ
Concord:

Моего тезку порвали как тузик грелку 😃
(может баян - не пинайте)

Однако подфартило, что после “дизасембла” его крутануло вправо, а не влево. На этом аэродроме еслиб также закрутило, но влево, то как раз бы на строения и на зонтики со столиками возле бара прилетел бы…

Concord
:

Однако подфартило, что после “дизасембла” его крутануло вправо, а не влево.

Удивило то, что эта модель Concord’а оказалась такой равноНЕпрочной…
С темпом в несколько секунд от нее отделились оба двигателя! 😲

ДедЮз
Concord:

С темпом в несколько секунд от нее отделились оба двигателя!

Ничего удивительного, наверняка, при таких перегрузках пошли вибрации, а это страшная сила. Пару раз, такое видеть, приходилось.

Brandvik

Судя по видео, двигателя никуда не улетели, посрывало “общивку” мотогондол и вместе с ними жаровые трубы. А вот что случилось дальше, почему пилот потерял управление, остается только гадать, сам растерялся, или техника отказала…

kolobok
Brandvik:

посрывало “общивку” мотогондол и вместе с ними жаровые трубы.

Жаровые трубы стоят внутри двигателя, перед турбиной.

druksel

Вроде на видео видно что оторвало элевоны… сначала левый а потом правый… не?

EЖ

По-моему действительно срывало мотогондолы и ими, походу, жахнуло по элевонам.

EЖ
ДедЮз:

стабилизаторы на кобрировании!

Да, забавно, РВ на пикирование перекладываются. Причем и оба РН наружу уходят. Видать передняя турбина дает больше тяги и рулями компенсируют.