Авиация в фотографиях
Ту 160 не надо преодолевать ПВО
Не надо стационарную. Но у ПВО есть еще мобильная составляющая - ИА.
Она ж ведь навстречу полетить.
быстро выйти в точку пуска и быстро уйти… Уйти даже важнее
Тут важнее выйти в точку пуска раньше, чем ИА противника выйдет на рубеж перехвата. Если успеете, потом есть шанс уйти. Поскоку им уже будет не до погони за носителем.
Что за ерунда? C собой унесли, что ли?
Не ерунда, а серьезная проблема.
Документация, в лучшем случае, отражает состояние на момент прекращения производства.
Т.е. по ней можно судить как самолет делался, но не почему принимались такие решения.
Машины такого уровня делались в широкой кооперации предприятий всего Союза, часть технологий и материалов оказались недоступны, а специалисты давно сменили место работы и профессию.
Ну и банально, при сворачивании производства часть документации была утеряна, поскольку считалась неактуальной.
Вспомнилось, как студентами таскали кипы чертежей в “крематорий”, а через 7…8 лет потребовалось восстановить что-то из уничтоженного. Как не вспомнить старую поговорку: “Где начинается авиация, там кончается порядок”
Вся эта дискуссия говорит только об одном - военные не знают что им надо и всегда готовятся к прошлой войне. Поэтому повторяют за лидером.
Примеры, думаю, может привести каждый.
А длительно идти на сверхзвуке могут (могли) только 2 серийных самолета (SR-71 и Concorde)
Хрущёв, конечно, главный авторитет в вопросах авиации …
Хрущёв начал массовое строительство жилья для населения, это его заслуга.
За счёт сокращения военных расходов, в том числе сокращения расходов на авиацию.
Ракеты дешевле и в применении от людей не зависят.
Хрущёв начал массовое строительство жилья для населения, это его заслуга.
За счёт сокращения военных расходов, в том числе сокращения расходов на авиацию.
Не всё так однозначно. Например здесь или здесь
Ракеты дешевле и в применении от людей не зависят.
Вы хотите поспорить, что лучше, ракеты или самолёты?
А что лучше - артиллерия или танки?
Пила или топор?
Кошки или собаки?
По-моему, беспредметный спор. Одно не заменяет и не отменяет другого.
- Я жил при Хрущёве. Я жил в хрущёвках. Большинство моих знакомых жили в хрущёвках.
Я собственными глазами видел массовое строительство жилья для народа. Хрущёвки и сейчас повсюду остались.
До них простой народ жил в бараках.
Только при Хрущёве простые люди стали получать отдельные квартиры!
Этим и объясняется не слишком бурное увеличение новосёлов. Это же так просто!
-
На это требовались деньги. Хрущёву пришлось сократить армию и военные расходы.
-
Нет смысла спорить, потому что для доставки термоядерного оружия на другой континент однозначно лучше подходят ракеты.
Сообщение от Palar
К сожалению людей , которые делали этот прекрасный самолёт уже нет и документацию приходится восстанавливать заново.
Что за ерунда? C собой унесли, что ли?
Кроме конструкторской документации есть еще и технологическая документация, которая как раз и используется при изготовлении.
Кроме техдокументации есть еще и технологическая оснастка, которая занимает места при хранении гораздо больше, чем сама документация.
Вот с нее, технологической оснастки, как правило, и начинается ликвидация производства самолета, двигателей к нему и др. комплектующих.
А длительно идти на сверхзвуке могут (могли) только 2 серийных самолета (SR-71 и Concorde)
Ну, а скажем, СУ-30, длительно не может?
Мои американские друзья, хорошо знакомые со всей перечисленной техникой восхищаются МиГ-25 и Ту-160. SR-71 и Concorde по капризности и регламенту обслуживания ни какое сравнение не выдерживают.
восхищаются МиГ-25
www.youtube.com/watch?v=As7Xi_mwEKU
SR-71 и Concorde по капризности и регламенту обслуживания ни какое сравнение не выдерживают.
Про Concorde не скажу, не в курсе. Про SR-71 говорили примерно так- сделать сможем, обслуживать - нет.
Все же МиГ-25 был более технологичен, чем SR-71. Помню, по “Голосу Америки” сразу после угона МиГ-25, выступали якобы авиа эксперты и в один голос говорили, что использование стали в конструкции самолета полный анахронизм.
Существует байка, что американцы делали свой F-15 по образу МиГ-25. Правда или нет, однако некоторые внешние сходства прослеживаются.
А тот, что угнали, разбирали и изучали от и до. Там и топливо сливали на пробу, и пробы металла брали, и резину колес изучали и пр. Хотя критиковали, что летает с электроникой на лампах.
МИГ 31 на Камчатке, клик…
МиГ-31 против SR-71 на Камчатке
florell.pp.ru/raznoye/449-mig31-kam
А вот ещё был случай на Камчатке. Как Вася чуть “Орион” не завалил весной 1989. Фото есть.
fishki.net/1822454-kak-vasilij-chut-orion-ne-zaval…
Клик…
Все же МиГ-25 был более технологичен, чем SR-71.
Мягко говоря, более технологичен…
SR-71 с трудом 32 шт. изготовили (правда, это всего лишь разведчик, больше видимо на хрен не нужно было)
А общее количество произведенных МиГ-25/31 - более 1500 шт…
Так что, думаю, локти кусали американцы, получив и разобрав МиГ-25.
Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь. А результат один и тот же - самолет со скоростью выше 3М и выдерживающий нагрев обшивки на этой скорости…
Сделали по всем статьям - проще, дешевле, массовый самолет, а не штучная хрень…
Причем великолепный перехватчик - до сих пор равных ему нет.
Еще раз повторю - крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
Первый их двух - чистый разведчик, второй - пассажирский лайнер. Сложность эксплуатации SR-71 обусловлена большим диапазоном скоростей - от 300 до 3300 км/ч. А именно высокая температура нагрева планера - более 250 град. C. Даже топливо для турбопрямоточных двигателей пришлось использовать нестандартное JP-7. Им охлаждалась обшивка планера.
Сравните сами:
Конкорд - Лондона до Нью-Йорка (5500 км) за 3 часа.
SR-71 - Лондон - Лос-Анжелос (10500 км) за 3 ч 50 мин (дозаправка).
МиГ-25 (МиГ-31) 1000 км за 20 мин !
hi-news.ru/…/texnologii-kotorye-sdelali-sr-71-blac… (перевод корявый, для обывателя 😃)
Так что, думаю, локти кусали американцы, получив и разобрав МиГ-25.
Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь.
Что, у нас теперь и американцев все самолеты теперь из нержавейки?
Но ведь титан-это еще и вес…
Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь. А результат один и тот же - самолет со скоростью выше 3М и выдерживающий нагрев обшивки на этой скорости…
Если, в результате гонки превосходства в воздухе, SR-71 пришлось бы при модернизации наращивать крейсерскую сверхзвуковую скорость, то задела у него оказалось бы крайне мало в следствии использования титана, а у МиГ-25 нержавка позволяла сделать это более эффективно.
Но, авиаконструкторы скоро пришли к единому мнению относительно слишком большой цены за дальнейшее наращивание скорости.
Но ведь титан-это еще и вес…
…меньше, но больше стоимость и сложнее техпроцесс.
Что, у нас теперь и американцев все самолеты теперь из нержавейки?
Нет:) А у нас или у них появился какой-то новый самолет со скоростью более 3000 км/ч.?😎
5-е поколение летает до 2500 км/ч. Так что хватает композитов и старого доброго алюминия…
Нет А у нас или у них появился какой-то новый самолет со скоростью более 3000 км/ч.?
И что тогда про это говорить, раз не прижилось…
А работать с нержавейкой может быть проще, но технологии то нужно было впервой отрабатывать…
Так что локти точно по этому поводу никто не кусал…
крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
А как же Ту-144?
Сообщение от Concord
крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
А как же Ту-144?
Ту -144 не в зачете.
В течение 1971-го на этом самолете совершен ряд скоростных рейсов между Москвой и Прагой, Берлином, Варшавой, Софией.
Полет из Софии в Москву, например, занял всего 71 мин, из них 53 мин Ту-144 летел со скоростью 2300 км/ч. До апреля 1972-го на первом опытном экземпляре общий налет составлял 200 ч за 150 полетов, при этом половина летных часов приходилась на режим сверхзвуковой скорости.
…Первый полет серийного самолета состоялся 20 сентября 1972-го. Тогда на трассе Москва — Ташкент он показал рекордно малое время полета — 1 ч 50 мин. В марте 1975-го открылась скоростная авиалиния Москва — Алма-Ата. Время полета Ту-144 на этой линии в один конец составляло 1 ч. 55 мин. В октябре 1975-го начались регулярные товарные перевозки на этой линии. В 1980-м самолет совершил беспосадочные рейсы Москва - Хабаровск и обратно. Причем при рейсах Хабаровск — Москва, он обгонял время…techno-story.ru/articles/airplanes/303-tu-144