Авиация в фотографиях

А-50
Palar:

Ту 160 не надо преодолевать ПВО

Не надо стационарную. Но у ПВО есть еще мобильная составляющая - ИА.
Она ж ведь навстречу полетить.

Palar:

быстро выйти в точку пуска и быстро уйти… Уйти даже важнее

Тут важнее выйти в точку пуска раньше, чем ИА противника выйдет на рубеж перехвата. Если успеете, потом есть шанс уйти. Поскоку им уже будет не до погони за носителем.

pardus:

Что за ерунда? C собой унесли, что ли?

Не ерунда, а серьезная проблема.
Документация, в лучшем случае, отражает состояние на момент прекращения производства.
Т.е. по ней можно судить как самолет делался, но не почему принимались такие решения.
Машины такого уровня делались в широкой кооперации предприятий всего Союза, часть технологий и материалов оказались недоступны, а специалисты давно сменили место работы и профессию.
Ну и банально, при сворачивании производства часть документации была утеряна, поскольку считалась неактуальной.

ДедЮз

Вспомнилось, как студентами таскали кипы чертежей в “крематорий”, а через 7…8 лет потребовалось восстановить что-то из уничтоженного. Как не вспомнить старую поговорку: “Где начинается авиация, там кончается порядок”

Concord

Вся эта дискуссия говорит только об одном - военные не знают что им надо и всегда готовятся к прошлой войне. Поэтому повторяют за лидером.
Примеры, думаю, может привести каждый.
А длительно идти на сверхзвуке могут (могли) только 2 серийных самолета (SR-71 и Concorde)

Вячеслав_Старухин
pardus:

Хрущёв, конечно, главный авторитет в вопросах авиации …

Хрущёв начал массовое строительство жилья для населения, это его заслуга.
За счёт сокращения военных расходов, в том числе сокращения расходов на авиацию.
Ракеты дешевле и в применении от людей не зависят.

pardus
Вячеслав_Старухин:

Хрущёв начал массовое строительство жилья для населения, это его заслуга.
За счёт сокращения военных расходов, в том числе сокращения расходов на авиацию.

Не всё так однозначно. Например здесь или здесь

Вячеслав_Старухин:

Ракеты дешевле и в применении от людей не зависят.

Вы хотите поспорить, что лучше, ракеты или самолёты?
А что лучше - артиллерия или танки?
Пила или топор?
Кошки или собаки?
По-моему, беспредметный спор. Одно не заменяет и не отменяет другого.

Вячеслав_Старухин
  1. Я жил при Хрущёве. Я жил в хрущёвках. Большинство моих знакомых жили в хрущёвках.
    Я собственными глазами видел массовое строительство жилья для народа. Хрущёвки и сейчас повсюду остались.
    До них простой народ жил в бараках.

Только при Хрущёве простые люди стали получать отдельные квартиры!
Этим и объясняется не слишком бурное увеличение новосёлов. Это же так просто!

  1. На это требовались деньги. Хрущёву пришлось сократить армию и военные расходы.

  2. Нет смысла спорить, потому что для доставки термоядерного оружия на другой континент однозначно лучше подходят ракеты.

Алекс_Ю
pardus:

Сообщение от Palar
К сожалению людей , которые делали этот прекрасный самолёт уже нет и документацию приходится восстанавливать заново.
Что за ерунда? C собой унесли, что ли?

Кроме конструкторской документации есть еще и технологическая документация, которая как раз и используется при изготовлении.
Кроме техдокументации есть еще и технологическая оснастка, которая занимает места при хранении гораздо больше, чем сама документация.
Вот с нее, технологической оснастки, как правило, и начинается ликвидация производства самолета, двигателей к нему и др. комплектующих.

Concord:

А длительно идти на сверхзвуке могут (могли) только 2 серийных самолета (SR-71 и Concorde)

Ну, а скажем, СУ-30, длительно не может?

ДедЮз

Мои американские друзья, хорошо знакомые со всей перечисленной техникой восхищаются МиГ-25 и Ту-160. SR-71 и Concorde по капризности и регламенту обслуживания ни какое сравнение не выдерживают.

Алекс_Ю
ДедЮз:

восхищаются МиГ-25

www.youtube.com/watch?v=As7Xi_mwEKU

ДедЮз:

SR-71 и Concorde по капризности и регламенту обслуживания ни какое сравнение не выдерживают.

Про Concorde не скажу, не в курсе. Про SR-71 говорили примерно так- сделать сможем, обслуживать - нет.

Все же МиГ-25 был более технологичен, чем SR-71. Помню, по “Голосу Америки” сразу после угона МиГ-25, выступали якобы авиа эксперты и в один голос говорили, что использование стали в конструкции самолета полный анахронизм.

XASAN

Существует байка, что американцы делали свой F-15 по образу МиГ-25. Правда или нет, однако некоторые внешние сходства прослеживаются.
А тот, что угнали, разбирали и изучали от и до. Там и топливо сливали на пробу, и пробы металла брали, и резину колес изучали и пр. Хотя критиковали, что летает с электроникой на лампах.

ilya-semin
Алекс_Ю:

Все же МиГ-25 был более технологичен, чем SR-71.

Мягко говоря, более технологичен…
SR-71 с трудом 32 шт. изготовили (правда, это всего лишь разведчик, больше видимо на хрен не нужно было)
А общее количество произведенных МиГ-25/31 - более 1500 шт…
Так что, думаю, локти кусали американцы, получив и разобрав МиГ-25.
Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь. А результат один и тот же - самолет со скоростью выше 3М и выдерживающий нагрев обшивки на этой скорости…
Сделали по всем статьям - проще, дешевле, массовый самолет, а не штучная хрень…
Причем великолепный перехватчик - до сих пор равных ему нет.

Concord

Еще раз повторю - крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
Первый их двух - чистый разведчик, второй - пассажирский лайнер. Сложность эксплуатации SR-71 обусловлена большим диапазоном скоростей - от 300 до 3300 км/ч. А именно высокая температура нагрева планера - более 250 град. C. Даже топливо для турбопрямоточных двигателей пришлось использовать нестандартное JP-7. Им охлаждалась обшивка планера.
Сравните сами:
Конкорд - Лондона до Нью-Йорка (5500 км) за 3 часа.
SR-71 - Лондон - Лос-Анжелос (10500 км) за 3 ч 50 мин (дозаправка).
МиГ-25 (МиГ-31) 1000 км за 20 мин !

hi-news.ru/…/texnologii-kotorye-sdelali-sr-71-blac… (перевод корявый, для обывателя 😃)

Панкратов_Сергей
ilya-semin:

Так что, думаю, локти кусали американцы, получив и разобрав МиГ-25.
Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь.

Что, у нас теперь и американцев все самолеты теперь из нержавейки?

Алекс_Ю
ilya-semin:

Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь. А результат один и тот же - самолет со скоростью выше 3М и выдерживающий нагрев обшивки на этой скорости…

Если, в результате гонки превосходства в воздухе, SR-71 пришлось бы при модернизации наращивать крейсерскую сверхзвуковую скорость, то задела у него оказалось бы крайне мало в следствии использования титана, а у МиГ-25 нержавка позволяла сделать это более эффективно.

Но, авиаконструкторы скоро пришли к единому мнению относительно слишком большой цены за дальнейшее наращивание скорости.

former:

Но ведь титан-это еще и вес…

…меньше, но больше стоимость и сложнее техпроцесс.

ilya-semin
Панкратов_Сергей:

Что, у нас теперь и американцев все самолеты теперь из нержавейки?

Нет:) А у нас или у них появился какой-то новый самолет со скоростью более 3000 км/ч.?😎
5-е поколение летает до 2500 км/ч. Так что хватает композитов и старого доброго алюминия…

Панкратов_Сергей
ilya-semin:

Нет А у нас или у них появился какой-то новый самолет со скоростью более 3000 км/ч.?

И что тогда про это говорить, раз не прижилось…
А работать с нержавейкой может быть проще, но технологии то нужно было впервой отрабатывать…
Так что локти точно по этому поводу никто не кусал…

SERGY
Concord:

крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)

А как же Ту-144?

Алекс_Ю
SERGY:

Сообщение от Concord
крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
А как же Ту-144?

Ту -144 не в зачете.

В течение 1971-го на этом самолете совершен ряд скоростных рейсов между Москвой и Прагой, Берлином, Варшавой, Софией.
Полет из Софии в Москву, например, занял всего 71 мин, из них 53 мин Ту-144 летел со скоростью 2300 км/ч. До апреля 1972-го на первом опытном экземпляре общий налет составлял 200 ч за 150 полетов, при этом половина летных часов приходилась на режим сверхзвуковой скорости.

…Первый полет серийного самолета состоялся 20 сентября 1972-го. Тогда на трассе Москва — Ташкент он показал рекордно малое время полета — 1 ч 50 мин. В марте 1975-го открылась скоростная авиалиния Москва — Алма-Ата. Время полета Ту-144 на этой линии в один конец составляло 1 ч. 55 мин. В октябре 1975-го начались регулярные товарные перевозки на этой линии. В 1980-м самолет совершил беспосадочные рейсы Москва - Хабаровск и обратно. Причем при рейсах Хабаровск — Москва, он обгонял время…techno-story.ru/articles/airplanes/303-tu-144