Авиация в фотографиях

sanych49

Бесилотники в В.О.В.
Германии Argus As 292

В середине 40-х годов Люфтваффе заказали фирме «Argus
Motoren» небольшой дешевый самолет, на котором могли бы тренироваться зенитчики. Самолет получил сразу два названия: фирменное As 292 и «государственное» Flakzielgerat 43. Внешне As-292 напоминал резиномоторные авиамодели: тонкий трубчатый фюзеляж, прямое крыло среднего удлинения с большим поперечным V и хвостовое оперение большой площади. Длина самолета и размах крыльев были одинаковыми по 2,4 метра. Конструкция была выполнена в основном из метала. Обшивка, как и у других, более серьезных летательных аппаратов полотняная. Несмотря на простенькую систему управления, беспилотник-мишень имел полный набор управляющих поверхностей пара элеронов, рули высоты и направления.
Поднимать все это в воздух было поручено небольшому мотору
Argus мощностью всего в три лошадиные силы, он разгонял самолет до 70-80 километров в час. Взлетный вес As 292 составлял 22-25 кг. Для разбега и взлета беспилотник имел трехточечное шасси с костыльным колесом. В такой комплектации самолет-мишень совершил свой первый полет, было это 9 июня 1937 года.
Первоначально As 292 имел какую-никакую, но автоматику управления: несколько пружин и тросиков, отвечающих за удержание курса.
Управляющая самолетиком «автоматика» была оригинальной, но не позволяла маневрировать, т.е. зенитчики не могли тренировать на As-292, скажем, стрельбу по цели, выполняющей противозенитные маневры. Выход из ситуации был очевиден приделать к мишени радиоуправление. Элементная база в те времена была не самая компактная, поэтому на установку новой системы управления ушло почти два года.
Радиоуправляемый прототип As 292 с аппаратурой управления весом 3 кг полетел только 14 мая 1939 года. Но Люфтваффе решил, что стрелять по самолету с радиоуправлением слишком расточительно, так что инженеры начали поиск альтернативных вариантов его применения.
Для перевозки документов беспилотник не годился, т. к. оператор все время должен был видеть его. При такой дальности максимум 10-12 км - выгоднее было бы возить пакеты с приказами на автомобилях или мотоциклах. Подвоз боеприпасов или эвакуацию раненых такой «малявке» тем более не доверить. Оставалось только одно, приделать к беспилотнику фотокамеру и использовать как разведчик. И уже в начале октября все того же 39-го As 292 совершил свой первый полет не только с полезной нагрузкой, но и с проведением аэрофотосъемки.
В отличие от As 292-мишени, As 292-разведчик должен был не только взлетать, но и садиться, не повреждая фотопленку. Проблему посадки решили быстро, решительно и эффективно: оператор выводил самолет в нужный район, например возле себя или возле фотолаборатории, и отключал двигатель. Когда беспилотник снижался до нужной высоты, по команде с земли выпускался парашют, на котором разведчик и
спускался на землю. Беспилотный разведчик As 292 был показан комиссии Рейхсминистерства авиации, и там решили, что серийному производству быть. Первоначальный заказ подразумевал изготовление
ста экземпляров As 292, хотя не исключалась возможность продления производства.
Конструкция серийного беспилотника была немного изменена. Во первых, мотор, аппаратура радиоуправления и фотокамера были закрыты кожухом-обтекателем. Во вторых, обновили силовую установку: новый двигатель выдавал уже 7 лошадиных сил
и разгонял самолет до 100 км/ч. Бензина теперь хватало на полчаса полета. В третьих, самолет получил большие тактические возможности был добавлен второй фотоаппарат. Также немного изменили конструкцию основных стоек шасси. У прототипов ось колес крепилась напрямую к трубчатым стойкам, а у серийных экземпляров к трубке стойки сначала крепилась специальная круглая деталь, на которой, в свою очередь, находилась сама ось. По результатам всех одернизаций
взлетный вес вырос до 27 кг. Германия к тому времени уже развязала Вторую Мировую войну, и фирма «Argus Motoren» оказалась занята выполнением заказов по авиадвигателям. Поэтому изготовление беспилотников удалось худо-бедно начать только в 1942 году. На выполнение заказа по As 292 ушло чуть менее года.

Относительно боевого применения беспилотников As 292 информации нет. Возможно, она просто утеряна или находится в слишком глубоких архивах. Хотя нельзя исключать вероятность того, что командиры на местах просто не поняли, зачем нужна такая игрушка, если есть полноразмерный самолет-разведчик FW-189, и детище «Аргуса» отправилось пылиться на складах.

Летно-технические характеристики As 292:

Размах крыла, м: 2,40;

Длина, м: 2,30;

Площадь крыла, м2: 1,20;

Масса, кг: 27;

Тип двигателя: 1 ПД ;

Мощность, л. с.: 1 х 7;

Максимальная скорость, км/ч: 100;

Максимальная дальность, км: 12

Concord
sanych49:

Планер для повседневности,привез -собрал-полетал-разобрал увез.

Посадка на ноги с таким аэропланом на плечах - это экстрим. На склоне еще возможно, а на равнине только на собственную жо…

Alex
Concord:

Посадка на ноги с таким аэропланом на плечах

А сколько он весит?

Concord

А бетонный аэродром к этому планеру прилагается или на шоссе придется моститься.

sanych49:

Там и колесо есть. В видео видно.

Я и говорю - посадка на собственную жо…

SAN

У нас самодельные дельтапланы были около 25 кг (ЕМНИП)
На ноги легко приземлялись, даже девушки.

Собственно, других штатных вариантов и не было. 😃

Alex
кошка:

Пустой 50 кг

Если так, то это значимо, для дилетанта, по крайней мере. Так можно и позвоночник из заду показать(
Правда, не думаю, что так все строго.

Alex
кошка:

Дилетант сразу купит аппарат за 79,500 швейцарских франков?

Если может - запросто.

ДедЮз
Concord:

Игрушка для идеальных условий.

В окрестностях Лос-Анжелеса уже десяток летает. Садятся на колесо. Летают и девушки. Очень хорошо ведут себя в динамических потоках, которых там - изобилие!

ДедЮз
XASAN:

Интересные самолетики - Savage Shock Cub и XCub.

Пайперы “облагороженные” дя участия в шоу и специфических соревнований. Здесь не увидел. Один из интереснейших трюков, стоять на месте только на основных стойках, балансируя тягой.

А-50
rrteam:

А тут вот печальная история

А чего печального?
Кто в теме, давно уже все оформили и летают.
За примерами далеко ходить не надо, хватает в нашем городе.
А кто искал повод/оправдания уклониться от оформления документов, пришли к закономерному результату.
Опять же хватает примеров в нашем же городе.

Concord
А-50:

А чего печального?

Вы наверно не прочитали ссылку. Военного летчика заставляют получить диплом гражданского пилота.

А-50
Concord:

Вы наверно не прочитали ссылку.

Я в курсе и без ссылки. Здесь “новости” всегда запаздывают.

Concord:

Военного летчика заставляют получить диплом гражданского пилота

Это нормально и так принято во всем мире.
Гражданские полеты выполняются по другим рук.документам/правилам и их надо знать.
А знания/квалификация в авиации требуют официального подтверждения.
Кроме того, независимо от степени профессионализма, свои знания/навыки требуется периодически подтверждать для продления действующего диплома/сертификата. У человека, в любом случае, все документы были давно просрочены.