Авиация в фотографиях

А-50
pv11:

Я учился 1991-1997 …

Фактически серия была закончена до конца 90-го года.
В это время у ТАНТК еще не было ни инфраструктуры, ни ресурсов для производства.
До 93г. закончили все доработки ранних машин и провели “тяжелые формы” ТО. Примерно в марте 93-го проводили последний А-50, находившийся на доработке. К этому времени остатки народа, занимавшегося А-50 и др. “темами”, уже переключились на Ил-114. На фото как раз остатки испытательной бригады.

pv11:

шо то слишком много “обрезали”!!!.

Все относительно. Это насчет “сновали” и “много”.
Просто до этого все работы по испытаниям А-50 выполнялись в Ахтубинске и в Таганроге их полеты практически не видели.
А это очень недешовое содержание  “экспедиции” предприятия.
К указанному периоду финансирование военных программ было резко снижено, поэтому почти все предприятия отрасли постарались максимально сократить расходы, в т.ч. свернули свои “экспедиции” в ГК НИИ/ГЛИЦе.
Кроме того работы, которые до этого вежливо уступали непосредственным исполнителям, теперь стали тянуть на себя. В указанное время, скорее всего, была суета, связанная с Китаем и Индией.
А непосредственно “обрезание” было выполнено значительно позднее. См. А-50 У.

sanych49
А-50:
  • Сейчас численность рабочих на “Авистаре” значительно меньше численности рабочих на ТАПОиЧ в 80-х

Как пишут в прессе -на сегодняшний день 10 000чел, на весь завод, только вот куда подевался народ с ТАПОиЧа уехавший в Ульяновск, а уехало в ту пору до 45-50% работавших на заводе ,да еще народ с АРЗ-243 ГА подался на Авиастар. Как говорится в пословице -когда есть не ценим,а потом разводим руками,не кому работать.

А-50
sanych49:

куда подевался народ с ТАПОиЧа уехавший в Ульяновск

Реально туда уехало не много.
Там хватало своих проблем. Бытовых, социальных. Главная проблема жилье.

Из-за этого там и в советские времена была текучка.
Знаю по бывшим выпускникам ЛИАПа. Не выполнялись обязательства по жилью, зарплата небольшая.
Многие, из распределившихся туда, потом уехали из-за этого. Хотя работа нравилась.

Вот когда, с переносом пр-ва 76-го, совсем приперло - перетащили какое то кол-во народа под более-менее приемлемые условия.
Дык в тырнете хай поднялся: зачем “узбекских гастарбайтеров” завозят?
А так заводские спецы разъехались по всему миру.
Вобщем тема долгая, не веселая, не для раздела авиафото.

P.S. ну и, чтобы соответствовать разделу, фото

Prophead
Concord:

Если кажут скрины с 3D макета, значит брехня… 😉

Особенно умиляют интерцепторы перед элевонами. 😃

Это просто фан-арт, сделанный группой энтузиастов с одного российского форума.

Concord
Prophead:

Это просто фан-арт, сделанный группой энтузиастов с одного российского форума.

“А мужики то не знают” - и СМИ ведутся на эту туфту… Сейчас часто подбрасывают подобные фейки. Одна из составляющих гибридной войны…😉

В июле 2017 года Казань примет соревнования Red Bull Air Race
10 лет назад собирались летать гонку в Питере, тогда помнится власти за Эрмитаж испугались…

pv11
Concord:

Американская компания Bell Helicopter представила концепт пассажирского вертолета будущего, предварительная разработка которого ведется под обозначением FC-X

Интересно, а как с одним несущим ротором и без хвостового обеспечить прямолинейный полет вертолета? Они бы хоть в хвосте что нибудь “пририсовали” бы.😒

pv11
Александр_А_Н:

Вы статью по ссылке почитайте, там дано объяснение.

Обьяснение вот это:
В FC-X планируется отказаться от рулевого винта, который помимо управления направлением полета отвечает и за компенсацию реактивного момента несущего винта. Без этой компенсации корпус вертолета будет вращаться в сторону, противоположную вращению несущего винта. Вместо рулевого винта в хвостовой балке планируется разместить систему электрических вентиляторов с управляемым направлением выдува воздуха. Такие вентиляторы будут расположены по обе стороны хвостовой балки и будут отвечать за управление направлением полета и компенсацию реактивного момента.

Это ж во скоко раз нужно дуть сильнее нежели дует обычный хвостовой ротор.
А чего сразу не использовать выхлоп реактивных двигателей и открываемые то с той, то с другой стороны щели в хвостовой балке для компенсации реактивного момента???

AlexBG
pv11:

Это ж во скоко раз нужно дуть сильнее нежели дует обычный хвостовой ротор.

Технология уже достаточно пожилая: NOTAR
В двух словах - поток от вентиляторов не сам по себе компенсирует реактивный момент от основного ротора, а взаимодействует с потоком воздуха от ОР, обтекающим хвостовую балку, и именно этот мощный поток от ОР создает требуемое усилие.

Виктор

От “кукурузника” остались только общие очертания.