Авиация в фотографиях
Еще несколько кадров про А-10
Ну и чего говорить, что “некрасивые самолёты плохо летают”…
“некрасивые самолёты плохо летают”
по мне, А-10 красив.
Ага, как комод.
Но комод красив в углу комнаты, а не в небе.
Ага, как комод.
Но комод красив в углу комнаты, а не в небе.
“о вкусах не спорят, есть…”. Главное неоспоримо, ФУНКЦИОНАЛЕН.
“о вкусах не спорят, есть…”. Главное неоспоримо, ФУНКЦИОНАЛЕН.
Согласен именно в подчинении всей конструкции основной функции и есть красота – ничего лишнего 😃 Даже кили шайбами закрывают ИК излучение двигателей.
Обратите внимание на углы крена, маневренность, звук пушки, несимметричную установку носовой опоры шасси
Мну более поразила складная лесенка, чтобы лазить в кабину.
в подчинении всей конструкции основной функции и есть красота – ничего лишнего
Да, как зацепила всех эта “машина”. Меня в своё время тоже не оставил A-10 равнодушным. Где то в году 1987-1988 увидел я его в каком то журнале, это был разрыв шаблонов. Нашел подобие чертежей решил сделать модель - планер, чуть меньше метра. Эта штука планирует просто обалденно, модель полетела с первого раза. Любимое тогда было развлечение, запускать с приятелями его с крыши шестнадцатиэтажного дома (тогда эта была в районе самая высокая новостройка среди пятиэтажек). А для большей зрелищности забивали гондолы двигателей тубами с целлулоидом (в народе быстогорелкой). Восторга было море, тогда мы и не мечтали о RC моделях.
Уверен, что наш Грач (Гребешок) Су-25 не хуже A-10, но таких же эффектных полетных кадров мне найти не удалось. В СССР о рекламе думали в последнюю очередь.
Появление ПЗРК перечеркнуло артиллерийское вооружение штурмовиков как класс. Теперь снижаться стало очень рискованно…
www.airwar.ru/history/locwar/afgan/…/su25.html
А-10, он же “бородавочник”, красивый самолет так бы не назвали.😃
А по моему симпотяга!
И не трус.
Эти два прекрасных самолёта не надо сравнивать “в лоб”. Они создавались под разные концепции боя. Посмотрите, как ведут боевые действия американские войска : далеко от своей территории, с военных баз; против значительно более слабого противника; основные удары - с воздуха; отдельные боевые операции, а не маштабный бой. Для такой тактики не надо иметь высокую скороподъёмность (уходить из под обстрела), не нужна высокая скорость и живучесть. Зато можно много раз заходить на цель (большой боекомплект), долго вести обтрел (большая дальность). Су 25 создавался для поддержки войск в напряжённых условиях маштабного боя с равносильным противником вблизи своей территории. Здесь не нужен большой радиус действия, значительно важнее скорость и скороподъёмность, живучесть и способность взлетать и садиться с неподготовленных аэродромов. Более двух заходов делать бессмысленно, противник рассредоточился и привёл в готовность средства ПВО. Поэтому каждый из этих самолётов хорошо решает поставленные перед ним задачи.
Мну более поразила складная лесенка, чтобы лазить в кабину.
Боевой самолёт в современном мире это лишь платформа. И некорректно впринципе сравнивать только самолёты. Это как сравнивать 2 меча только по рукоятям.
Необходимо сравнивать две системы (комплекса) вооружения. В их условиях применения.
Как-то так получилось, что я для себя лично этим сейчас (ну не в моменте, правда) занимаюсь в симуляторе DCS.
Пока что в чистом поле при отсутствии истребительного противодействия ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ А-10+CBU-97+ AGM-65 (2-4 штуки) эффективнее Су-25 с любыми подвесками.
А вот когда идёт существенно выраженный рельеф + необходимость работать внизу - Су-25 выглядит лучше.
Всё с учётом кривизны моих рук, конечно.
Что то навеяло:
Только вчера был в музее КБ Ильюшина.
Впечатления так себе. По технике вообще ничего интересного.
Экскурсовод - женщина, проработавшая на Иле 50 лет.
Из интересного отметил для себя пару фактов:
- П.О. Сухой - единственный из ген. конструкторов взял на работу летчиком испытателем старшего сына от первой жены Ильюшина, В. С. Никто не хотел рисковать своей репутацией в случае гибели летчика-испытателя и сына ген. конструктора.
- Владимир Ильюшин много лет не разговаривал с отцом из-за развода с его матерью - Раисой Михайловной Ильюшиной, простой крестьянской женщиной.
Особенно убил монумент Ил-2 на территории (якобы поднятый из болот вертолетом) - покрашен изумрудно заборной краской 😃
Кроме музея никуда не пустили - вся испытательная база переезжает в Жуковский (Батурина и пр. Собянины продолжают отжимать территории на Ходынке).
Вот и завод “Знамя Труда” - РСК МиГ тоже под нож бульдозера идет.
Cпасибо, что упомянули замечательного во всех отношениях человека! ru.wikipedia.org/…/Ильюшин,_Владимир_Сергеевич