Авиация в фотографиях

oleg68

Эти два прекрасных самолёта не надо сравнивать “в лоб”. Они создавались под разные концепции боя. Посмотрите, как ведут боевые действия американские войска : далеко от своей территории, с военных баз; против значительно более слабого противника; основные удары - с воздуха; отдельные боевые операции, а не маштабный бой. Для такой тактики не надо иметь высокую скороподъёмность (уходить из под обстрела), не нужна высокая скорость и живучесть. Зато можно много раз заходить на цель (большой боекомплект), долго вести обтрел (большая дальность). Су 25 создавался для поддержки войск в напряжённых условиях маштабного боя с равносильным противником вблизи своей территории. Здесь не нужен большой радиус действия, значительно важнее скорость и скороподъёмность, живучесть и способность взлетать и садиться с неподготовленных аэродромов. Более двух заходов делать бессмысленно, противник рассредоточился и привёл в готовность средства ПВО. Поэтому каждый из этих самолётов хорошо решает поставленные перед ним задачи.

vbrf
pv11:

Мну более поразила складная лесенка, чтобы лазить в кабину.

pv11

У них интереснее.
Шагать нужно ширше.😒

Wherewolf

Боевой самолёт в современном мире это лишь платформа. И некорректно впринципе сравнивать только самолёты. Это как сравнивать 2 меча только по рукоятям.
Необходимо сравнивать две системы (комплекса) вооружения. В их условиях применения.
Как-то так получилось, что я для себя лично этим сейчас (ну не в моменте, правда) занимаюсь в симуляторе DCS.

Пока что в чистом поле при отсутствии истребительного противодействия ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ А-10+CBU-97+ AGM-65 (2-4 штуки) эффективнее Су-25 с любыми подвесками.
А вот когда идёт существенно выраженный рельеф + необходимость работать внизу - Су-25 выглядит лучше.
Всё с учётом кривизны моих рук, конечно.

ДедЮз
кошка:

Что то навеяло:

128-красавчик! А какой серии, киля не видно, жаль?

Concord

Только вчера был в музее КБ Ильюшина.
Впечатления так себе. По технике вообще ничего интересного.
Экскурсовод - женщина, проработавшая на Иле 50 лет.

Из интересного отметил для себя пару фактов:

  • П.О. Сухой - единственный из ген. конструкторов взял на работу летчиком испытателем старшего сына от первой жены Ильюшина, В. С. Никто не хотел рисковать своей репутацией в случае гибели летчика-испытателя и сына ген. конструктора.
  • Владимир Ильюшин много лет не разговаривал с отцом из-за развода с его матерью - Раисой Михайловной Ильюшиной, простой крестьянской женщиной.

Особенно убил монумент Ил-2 на территории (якобы поднятый из болот вертолетом) - покрашен изумрудно заборной краской 😃
Кроме музея никуда не пустили - вся испытательная база переезжает в Жуковский (Батурина и пр. Собянины продолжают отжимать территории на Ходынке).
Вот и завод “Знамя Труда” - РСК МиГ тоже под нож бульдозера идет.

Concord

Удивил еще один факт:
С. Ильюшин к 1917 г имел удостоверение летчика (окончил солдатскую летную школу в Гатчине). После революции был призван РККА, где занимался ремонтом авиатехники. В 1920 - поступил в академию Жуковского, где в планерном кружке сделал свой первый планер “Мастяжарт”. На состязаниях в Коктебеле его планер оказался с задней центровкой, для исправления которой пришлось на выносной балке закрепить кувалду…
Интересно - будущий авиаконструктор был сам летчиком, несколько лет непосредственно занимался восстановлением авиатехники, учился в академии и при этом не подозревал о центровке самолета…

ДедЮз

О всяких подобных “удивительностях”, включая шикарные воспоминания К.Арцеулова, С.Коралева, C.Анохина, братьев Коккинаки и др. собраны бесценные материалы в Коктебельском музее планеризма, его основателем и директором (?) Л.Печерикиной.

Владимир#

Ну а родоначальника вертикалок помните?
Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

vlad_den
Владимир#:

Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

Это в 1961 - 1966 годах-то?:
" 7 февраля 1966-го Мухин, взлетев вертикально, выполнил полет по кругу и произвел посадку по самолетному, а 24 марта состоялся полет по кругу с вертикальными взлетом и посадкой. Эту дату можно считать днем рождения отечественного вертикально взлетающего самолета."
Тогда это могло плохо кончится…

кошка
vlad_den:

Это в 1961 - 1966 годах-то?:

Скорее это могло быть в девяностых:

(С) Lockheed Martin купил чертежи Як-141, воспользовавшись тяжелым финансовым состоянием КБ Яковлева. Зачастую это преподносится как установленный факт, однако в открытом доступе информации, подтверждающей данную версию, нет.

flightglobal.com/…/lockheedyakovlev-discuss-astovl…

Владимир#
vlad_den:

Это в 1961 - 1966 годах-то?:

Да, всё верно. А в чем проблема? Ей 80+. Да этого за компом был её муж. Тоже работник КБ Яковлева. Вас что напрягло?

pardus
ДедЮз:

Спасибо, что упомянули замечательного во всех отношениях человека!

Когда в КБ работал, встречал Ила несколько раз. Не все его любили, но уважали все. Сейчас читаю книгу о нём (сын подарил на ДР) - его записи и воспоминания коллег. Правильный был дядька 😃 штучный характер, направленный, ясный. Человек не зависящий от внешних помех. Он и сейчас был бы такой же.

no_name
Владимир#:

Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

Работал на режимном предприятии, точнее внутри “периметра”. Сливать много информации американцам в те времена 1960-1980 можно было только одним способом - пронося тех документацию через проходную. А там сидели вахтеры, а в отделах “сексоты”. 😃
Все копировальные машины были на учете и просто так прийти и сделать копию было нельзя - их обслуживал специальный оператор, которому за лишние копии грозила статья.