Авиация в фотографиях

Владимир#

Ну а родоначальника вертикалок помните?
Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

vlad_den
Владимир#:

Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

Это в 1961 - 1966 годах-то?:
" 7 февраля 1966-го Мухин, взлетев вертикально, выполнил полет по кругу и произвел посадку по самолетному, а 24 марта состоялся полет по кругу с вертикальными взлетом и посадкой. Эту дату можно считать днем рождения отечественного вертикально взлетающего самолета."
Тогда это могло плохо кончится…

кошка
vlad_den:

Это в 1961 - 1966 годах-то?:

Скорее это могло быть в девяностых:

(С) Lockheed Martin купил чертежи Як-141, воспользовавшись тяжелым финансовым состоянием КБ Яковлева. Зачастую это преподносится как установленный факт, однако в открытом доступе информации, подтверждающей данную версию, нет.

flightglobal.com/…/lockheedyakovlev-discuss-astovl…

Владимир#
vlad_den:

Это в 1961 - 1966 годах-то?:

Да, всё верно. А в чем проблема? Ей 80+. Да этого за компом был её муж. Тоже работник КБ Яковлева. Вас что напрягло?

pardus
ДедЮз:

Спасибо, что упомянули замечательного во всех отношениях человека!

Когда в КБ работал, встречал Ила несколько раз. Не все его любили, но уважали все. Сейчас читаю книгу о нём (сын подарил на ДР) - его записи и воспоминания коллег. Правильный был дядька 😃 штучный характер, направленный, ясный. Человек не зависящий от внешних помех. Он и сейчас был бы такой же.

no_name
Владимир#:

Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

Работал на режимном предприятии, точнее внутри “периметра”. Сливать много информации американцам в те времена 1960-1980 можно было только одним способом - пронося тех документацию через проходную. А там сидели вахтеры, а в отделах “сексоты”. 😃
Все копировальные машины были на учете и просто так прийти и сделать копию было нельзя - их обслуживал специальный оператор, которому за лишние копии грозила статья.

AsMan

Камикадзолеты:

ЗЫ Первый прикольно смотрится на звездах.

ДедЮз
ARD:

А-10, он же “бородавочник”, красивый самолет так бы не назвали.😃

Между прочим, назван так не в честь африканской свиньи, а в честь успешного самолета времен войны Republik P-47.

lelik
pardus:

Не все его любили, но уважали все.

Ну не знаю… Матушка с ним работала, начиная с 10-1, не очень хорошо о нем отзывалась, а уж после истории с 10-7 и Ярмарковым просто плевалась при его упоминании.

pardus

Да, его манера выжигать баки досуха была известна. Аэродромные службы не раз гоняли за ним буксировщик, когда двигатели выключались на пробеге или рулёжке.
Историю с 10-7 знаю только по рассказам, и с разными выводами. А что было в действительности и, кто и что потом говорил и делал, не могу судить - самолёт к вылету не готовил и пилотировал не я.

“И на солнце бывают пятна”

Prophead
ДедЮз:

Между прочим, назван так не в честь африканской свиньи, а в честь успешного самолета времен войны Republik P-47.

Именно в честь хряка и прозвали. Р-47 никто Warthog’ом не называл.

А-50


P.S. Тут “Звездуны” должны скоро порадовать хорошей моделькой для полочки

makSSim

Не, как-то не так. Над Боровским районом Калужской обл. проходит сформированная группа чего-то большого, типа ту22 и группа самолетов поменьше и именно до парада. Через 10мин их в том же порядке над Москвой по ТВ показывают. На этой схеме нет такого.