Авиация в фотографиях
Только вчера был в музее КБ Ильюшина.
Впечатления так себе. По технике вообще ничего интересного.
Экскурсовод - женщина, проработавшая на Иле 50 лет.
Из интересного отметил для себя пару фактов:
- П.О. Сухой - единственный из ген. конструкторов взял на работу летчиком испытателем старшего сына от первой жены Ильюшина, В. С. Никто не хотел рисковать своей репутацией в случае гибели летчика-испытателя и сына ген. конструктора.
- Владимир Ильюшин много лет не разговаривал с отцом из-за развода с его матерью - Раисой Михайловной Ильюшиной, простой крестьянской женщиной.
Особенно убил монумент Ил-2 на территории (якобы поднятый из болот вертолетом) - покрашен изумрудно заборной краской 😃
Кроме музея никуда не пустили - вся испытательная база переезжает в Жуковский (Батурина и пр. Собянины продолжают отжимать территории на Ходынке).
Вот и завод “Знамя Труда” - РСК МиГ тоже под нож бульдозера идет.
Cпасибо, что упомянули замечательного во всех отношениях человека! ru.wikipedia.org/…/Ильюшин,_Владимир_Сергеевич
Удивил еще один факт:
С. Ильюшин к 1917 г имел удостоверение летчика (окончил солдатскую летную школу в Гатчине). После революции был призван РККА, где занимался ремонтом авиатехники. В 1920 - поступил в академию Жуковского, где в планерном кружке сделал свой первый планер “Мастяжарт”. На состязаниях в Коктебеле его планер оказался с задней центровкой, для исправления которой пришлось на выносной балке закрепить кувалду…
Интересно - будущий авиаконструктор был сам летчиком, несколько лет непосредственно занимался восстановлением авиатехники, учился в академии и при этом не подозревал о центровке самолета…
О всяких подобных “удивительностях”, включая шикарные воспоминания К.Арцеулова, С.Коралева, C.Анохина, братьев Коккинаки и др. собраны бесценные материалы в Коктебельском музее планеризма, его основателем и директором (?) Л.Печерикиной.
Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.
Это в 1961 - 1966 годах-то?:
" 7 февраля 1966-го Мухин, взлетев вертикально, выполнил полет по кругу и произвел посадку по самолетному, а 24 марта состоялся полет по кругу с вертикальными взлетом и посадкой. Эту дату можно считать днем рождения отечественного вертикально взлетающего самолета."
Тогда это могло плохо кончится…
Это в 1961 - 1966 годах-то?:
Скорее это могло быть в девяностых:
(С) Lockheed Martin купил чертежи Як-141, воспользовавшись тяжелым финансовым состоянием КБ Яковлева. Зачастую это преподносится как установленный факт, однако в открытом доступе информации, подтверждающей данную версию, нет.
Это в 1961 - 1966 годах-то?:
Да, всё верно. А в чем проблема? Ей 80+. Да этого за компом был её муж. Тоже работник КБ Яковлева. Вас что напрягло?
Спасибо, что упомянули замечательного во всех отношениях человека!
Когда в КБ работал, встречал Ила несколько раз. Не все его любили, но уважали все. Сейчас читаю книгу о нём (сын подарил на ДР) - его записи и воспоминания коллег. Правильный был дядька 😃 штучный характер, направленный, ясный. Человек не зависящий от внешних помех. Он и сейчас был бы такой же.
Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.
Работал на режимном предприятии, точнее внутри “периметра”. Сливать много информации американцам в те времена 1960-1980 можно было только одним способом - пронося тех документацию через проходную. А там сидели вахтеры, а в отделах “сексоты”. 😃
Все копировальные машины были на учете и просто так прийти и сделать копию было нельзя - их обслуживал специальный оператор, которому за лишние копии грозила статья.
Константин Арцеулов - художник, победивший штопор
Камикадзолеты:
ЗЫ Первый прикольно смотрится на звездах.
Вначале подумал, что В-25, а нет, ошибся.)))
Спасибо, что сохраняют!
Не все его любили, но уважали все.
Ну не знаю… Матушка с ним работала, начиная с 10-1, не очень хорошо о нем отзывалась, а уж после истории с 10-7 и Ярмарковым просто плевалась при его упоминании.
Да, его манера выжигать баки досуха была известна. Аэродромные службы не раз гоняли за ним буксировщик, когда двигатели выключались на пробеге или рулёжке.
Историю с 10-7 знаю только по рассказам, и с разными выводами. А что было в действительности и, кто и что потом говорил и делал, не могу судить - самолёт к вылету не готовил и пилотировал не я.
“И на солнце бывают пятна”
Между прочим, назван так не в честь африканской свиньи, а в честь успешного самолета времен войны Republik P-47.
Именно в честь хряка и прозвали. Р-47 никто Warthog’ом не называл.