Авиация в фотографиях

Concord

Только вчера был в музее КБ Ильюшина.
Впечатления так себе. По технике вообще ничего интересного.
Экскурсовод - женщина, проработавшая на Иле 50 лет.

Из интересного отметил для себя пару фактов:

  • П.О. Сухой - единственный из ген. конструкторов взял на работу летчиком испытателем старшего сына от первой жены Ильюшина, В. С. Никто не хотел рисковать своей репутацией в случае гибели летчика-испытателя и сына ген. конструктора.
  • Владимир Ильюшин много лет не разговаривал с отцом из-за развода с его матерью - Раисой Михайловной Ильюшиной, простой крестьянской женщиной.

Особенно убил монумент Ил-2 на территории (якобы поднятый из болот вертолетом) - покрашен изумрудно заборной краской 😃
Кроме музея никуда не пустили - вся испытательная база переезжает в Жуковский (Батурина и пр. Собянины продолжают отжимать территории на Ходынке).
Вот и завод “Знамя Труда” - РСК МиГ тоже под нож бульдозера идет.

Concord

Удивил еще один факт:
С. Ильюшин к 1917 г имел удостоверение летчика (окончил солдатскую летную школу в Гатчине). После революции был призван РККА, где занимался ремонтом авиатехники. В 1920 - поступил в академию Жуковского, где в планерном кружке сделал свой первый планер “Мастяжарт”. На состязаниях в Коктебеле его планер оказался с задней центровкой, для исправления которой пришлось на выносной балке закрепить кувалду…
Интересно - будущий авиаконструктор был сам летчиком, несколько лет непосредственно занимался восстановлением авиатехники, учился в академии и при этом не подозревал о центровке самолета…

ДедЮз

О всяких подобных “удивительностях”, включая шикарные воспоминания К.Арцеулова, С.Коралева, C.Анохина, братьев Коккинаки и др. собраны бесценные материалы в Коктебельском музее планеризма, его основателем и директором (?) Л.Печерикиной.

Владимир#

Ну а родоначальника вертикалок помните?
Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

vlad_den
Владимир#:

Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

Это в 1961 - 1966 годах-то?:
" 7 февраля 1966-го Мухин, взлетев вертикально, выполнил полет по кругу и произвел посадку по самолетному, а 24 марта состоялся полет по кругу с вертикальными взлетом и посадкой. Эту дату можно считать днем рождения отечественного вертикально взлетающего самолета."
Тогда это могло плохо кончится…

кошка
vlad_den:

Это в 1961 - 1966 годах-то?:

Скорее это могло быть в девяностых:

(С) Lockheed Martin купил чертежи Як-141, воспользовавшись тяжелым финансовым состоянием КБ Яковлева. Зачастую это преподносится как установленный факт, однако в открытом доступе информации, подтверждающей данную версию, нет.

flightglobal.com/…/lockheedyakovlev-discuss-astovl…

Владимир#
vlad_den:

Это в 1961 - 1966 годах-то?:

Да, всё верно. А в чем проблема? Ей 80+. Да этого за компом был её муж. Тоже работник КБ Яковлева. Вас что напрягло?

pardus
ДедЮз:

Спасибо, что упомянули замечательного во всех отношениях человека!

Когда в КБ работал, встречал Ила несколько раз. Не все его любили, но уважали все. Сейчас читаю книгу о нём (сын подарил на ДР) - его записи и воспоминания коллег. Правильный был дядька 😃 штучный характер, направленный, ясный. Человек не зависящий от внешних помех. Он и сейчас был бы такой же.

no_name
Владимир#:

Ездил к дальней родственнице комп настраивать, а она оказывается принимала участие в его разработке и испытаниях. Говорит очень много инфы по наработкам америкосам сливали.

Работал на режимном предприятии, точнее внутри “периметра”. Сливать много информации американцам в те времена 1960-1980 можно было только одним способом - пронося тех документацию через проходную. А там сидели вахтеры, а в отделах “сексоты”. 😃
Все копировальные машины были на учете и просто так прийти и сделать копию было нельзя - их обслуживал специальный оператор, которому за лишние копии грозила статья.

AsMan

Камикадзолеты:

ЗЫ Первый прикольно смотрится на звездах.

ДедЮз
ARD:

А-10, он же “бородавочник”, красивый самолет так бы не назвали.😃

Между прочим, назван так не в честь африканской свиньи, а в честь успешного самолета времен войны Republik P-47.

lelik
pardus:

Не все его любили, но уважали все.

Ну не знаю… Матушка с ним работала, начиная с 10-1, не очень хорошо о нем отзывалась, а уж после истории с 10-7 и Ярмарковым просто плевалась при его упоминании.

pardus

Да, его манера выжигать баки досуха была известна. Аэродромные службы не раз гоняли за ним буксировщик, когда двигатели выключались на пробеге или рулёжке.
Историю с 10-7 знаю только по рассказам, и с разными выводами. А что было в действительности и, кто и что потом говорил и делал, не могу судить - самолёт к вылету не готовил и пилотировал не я.

“И на солнце бывают пятна”