Авиация в фотографиях
Это очень старая идея.
Не путайте теплое с мягким. Почитайте мои ссылки.
Речь идет не об импульсном управлении, а об управлении циркуляцией потока.
На продувки Фотона было затрачено больше часов в аэродинамической трубе, чем на продувки МиГ-29!
“Выдув осуществлялся на переднюю кромку крыла, на обычный поворотный закрылок (вплоть до угла отклонения 180 градусов), на элерон, на круглую заднюю кромку крыла. Испытывались круглые задние кромки различных диаметров. Этот вариант представлял особенно большой интерес, поскольку конструкция крыла максимально упрощалась и облегчалась (из-за отсутствия подвижных элементов - закрылков и элеронов), повышалась ее надежность и боевая живучесть, а также появлялась возможность использовать для увеличения несущей способности весь размах крыла. Управление по крену в этом случае осуществлялось несимметричным выдувом на крыло, чему была посвящена большая программа продувок. Правда, были опасения, что круглая задняя кромка крыла увеличит сопротивление в крейсерском полете. Но в процессе испытаний был найден способ, позволяющий решить эту проблему без каких-либо конструктивных усложнений, практически “бесплатно”.”
“Максимальный коэффициент подъемной силы, полученный в экспериментах на Фотоне, равен 3,6. Нужно уточнить, что это не Су мах профиля, получаемый в аэродинамических трубах на отсеках крыла бесконечного удлинения. Это коэффициент реальной самолетной компоновки с фюзеляжем, “съедающим” существенную часть размаха крыла. Для сравнения, теоретический Су мах трехщелевого закрылка Фаулера может достигать 3,5, но сложность реальной конструкции такого закрылка неизмеримо больше, чем ЭСУПС.”
Речь идет не об импульсном управлении, а об управлении циркуляцией потока.
Как это связано с эффектом Коанда? Помнится, газовые рули использовались и на первых Х-1…Х-15 для управления на больших высотах, по некоторым отчетам, вроде, и при приземлении ими пользовались.
Эффект Коанда - это геометричекое (диффузорный канал) воздействие на поток.
Здесь идея обратная - энергетическое воздействие на поток.
Добавляя энергию в поток (отсос, сдув пограничного слоя) можно менять поле давлений на профиле, а значит менять управляющие моменты.
X-15 летал почти в космосе, там возможно управлять только отбрасывая массу (струйное управление)
(см. с 50:00)
Здесь идея обратная - энергетическое воздействие на поток. Добавляя энергию в поток (отсос, сдув пограничного слоя) можно менять поле давлений на профиле, а значит менять управляющие моменты.
…wikimedia.org/…/Buccanneer_blown_wings_diagram_(1…
Схема использования “новой” идеи на Буканирах.
…files.wordpress.com/…/us2_4.jpg
на ShinMaywa US-2
Управление пограничным слоем на F-104
Я писал об управлении ЛА с помощью ЭСУПС
а сдув ПС на закрылках - уже мхом поросло (МиГ-21, Су-15)
Кстати, был на лекции С.Л. Чернышева - директора ЦАГИ в КБ Туполева.
Так он сказал, что на Дримлайнере серийно применяют отсос ПС на киле, получают ламинарное обтекание.
В других источниках этого я не читал.
Так вот кто наши посылки возит по е…ям. 😉
Летал на нем лет 30 назад (Москва-Воронеж) - ох и болтает на низких высотах.
Ан-26 возил как-то комфортней.
ох и болтает на низких высотах.
Ан-26 возил как-то комфортней.
У нас дэушка работала из каких то сибирских бебеней.
Была очень довольна, когда у них заменили L-410 на Ан-28.
Именно по комфортности/переносимости полета пассажирами.
Так вот кто наши посылки возит
Ну у них разные “почталёты” есть:
Модель 204-го даже заказали у “Звезды” в своей “корпоративной” окраске и с правом исклюзивной продажи в отделениях ПР.
Самолет T-50A Lockheed Martin.
Можно полетать и покрутить головой.
T-50A Air-to-Air Footage by Lockheed Martin, on Flickr
F-16 чистой воды (крыло, стабилизатор, киль), а входные устройства можно любые по вкусу
www.flickr.com/photos/…/photostream/
И название наше спи-ли Т-50 😃
Зато детей- инвалидов привлекают
www.flickr.com/photos/…/photostream/
Завершен первый этап летных испытаний авиадвигателя ТВ7-117СТ
www.aex.ru/news/2017/12/18/179182/
Не поскупились на аэрографию 😃
Компания Боинг представила новый беспилотный палубный танкер
theaviationist.com/…/heres-boeing-submission-to-th…
Компания Боинг представила новый беспилотный палубный танкер
:)Слов нет, одни эмоции. Все таки они многое взяли у братьев Хортенов…ИМХО
Завершен первый этап летных испытаний авиадвигателя ТВ7-117СТ
Двигатель уже 12 лет, как новый. Фото МАКС 2005.
Двигатель уже 12 лет, как новый. Фото МАКС 2005.
Да, он не новый, я рисовал на него рекламные плакаты ещё к Фарнборо в конце 90-х
Тока летали 17 лет на канадских двигателях Pratt&Whitney Canada в Узбекистане…
www.aex.ru/docs/8/2014/9/2/2105/
понравился комментарий внизу статьи 😃
grant 02/02/2017 [18:33:35]
“Суровые годы уходят,
Борьбы за свободу страны.
За ними другие приходят…
Они будут так же трудны…” (из к/ф “Собачье сердце”)
Sikorsky CH-53E Super Stallion
Максимальная скорость: 315 км/ч
Крейсерская скорость: 278 км/ч
Масса: 15 070 кг
Длина: 30 м
Дальность полета: 1 000 км
Полезная нагрузка: 37- 64 солдата или 24 носилки или 13608 кг груза в кабине или 9072 кг на подвеске
МИ 26. По кодификации НАТО: Halo
Максимальная скорость 295 км/ч
Крейсерская скорость 265 км/ч
Масса пустого 28 200 кг
Длина 40,025 м
Дальность полёта при максимальной заправке 800 км (2350 км с четырьмя ПТБ)
Грузоподъёмность в грузовой кабине или на внешней подвеске 20 т.
Пассажировместимость 85 солдат.
В продолжении темы гиперзвука
“Академик Евгений Федосов: я не верю, что истребитель шестого поколения будет беспилотным”
www.interfax.ru/interview/577399
“Использование прямоточки, я думаю, что на военной технике не вполне оправдано. Что такое гиперзвуковой полет на прямоточке. Это единственный двигатель, который может развить скорость больше 3 махов. В прямоточке воздушный поток с громадной скоростью входит в камеру, где впрыскивается топливо, и оно должно гореть. Но представляете что там за процесс, там сплошная турбулентность. Когда дозвуковое горение, там все в порядке. А здесь не понятно, что происходит. Очень сложный процесс. Конечно, рано или поздно будут придуманы меры, чтобы выровнять этот поток и т.д. Но все это очень дорого. Пока технического решения этой проблемы мы не нашли.”
В отличие от традиционных ПВРД или ГПВРД, новый английский двигатель Sabre в состоянии обеспечить высокую тягу от нулевой скорости и до скорости в М=5,14 включительно, на всем диапазоне высот, с очень хорошей эффективностью во всем диапазоне высот. Помимо этого возможность создания тяги даже при нулевой скорости свидетельствует о возможности проведения испытаний гибридного двигателя на земле, что существенно уменьшает цену разработки.