Авиация в фотографиях

Concord
Concord:

Жаль, что не обратили внимание на этот интересный проект.
XF-103
en.wikipedia.org/wiki/Republic_XF-103

  • сооснователь фирмы и главный конструктор - грузин Александр Картвели, создатель знаменитого Тандерболда P-47
    en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Kartveli
  • первое применение комбинации ТРД+СПВРД для достижения глубокого сверхзвука
  • широкое применение сварного титана
  • применение тайперонов (управляемых законцовок) вместо элеронов на дельтавидном крыле
  • консоли крыла могли менять установочный угол в полете
  • применение складывающегося фальшкиля под соплом
  • отсутствие выступающего фонаря кабины (обзор вперед по телекамере)
  • катапультируемая капсула вниз
  • внутренние отсеки ракетного вооружения

но: “Свертывание работ по самолету XF-103 объяснялась ограничениями бюджета и появлением новых самолетов, которые обладали схожим набором характеристик…”



topwar.ru/uploads/posts/…/1422581746_xf103_1.jpg
topwar.ru/67908-eksperimentalnyy-perehvatchik-xf-1…

tom_007
Concord:

Жаль, что не обратили внимание на этот интересный проект.
XF-103

Очень интересная разработка. Телекамера, тайпероны …для того времени это практически фантастика. Но ребята из Локхид оказались видимо пошустрей, да и конструктив “черной птицы” оказался более понятен. На выходе имеем единственный и пока не повторенный SR-71.

Concord
tom_007:

Но ребята из Локхид оказались видимо пошустрей

Конструктора нашего перехватчика МиГ-25 тоже чесали в затылке, как это Джонсону удалось так долго лететь на М=3, пока не узнали, что “Дрозд” - чистый разведчик. На борту у него только фотокамера и он совсем без оружия.

Интерес к проекту XF-103 сейчас, через 50 лет, возник в связи с гиперзвуковой тематикой. Без комбинированной силовой установки до крейсерского гиперзвука не добраться. ТРД обеспечивает взлет, разгон до сверхзвука и посадку, а ГПВРД на водороде - крейсерский полет в стратосфере на М=5 и выше. Кстати у SR-71 двигатель тоже был весьма непростой - ТРД с 6 обходными каналами (по сути аналог силовой установки XF-103, но собранной в одном двигателе)

Вот так светится ночью форсажная камера двигателя SR-71

На этом снимке хорошо видны байпасы - обходные каналы (работа в режиме СПВРД)

“Дрозд” мог выполнять роль авианосца, доставлять сверхзвуковой беспилотный дрон

впрочем этот эксперимент закончился катастрофой - при отделении дрон задел один из килей SR-71…

www.youtube.com/watch?v=GMyC2urCl_4

tom_007:

Телекамера, тайпероны

С телекамерой это я наврал, там был установлено перископ. 😃

tom_007

Титан для этой птички американцы закупали у СССР ч/з подставные фирмы в странах восточного блока Румыния, Чехия. И долго не могли решить то проблему перегрева электроники на борту,на сверхзвуке обшивка сильно нагревалась. И поразились как мы решили эту проблему, исследовав наш 25 в Японии. Мы использовали высокотемпературные лампы на своих платах, а их схемки на чипах подгорали. Так, что отсталость в технологиях иногда помогает.

А-50
Concord:

“Дрозд” - чистый разведчик. На борту у него только фотокамера и он совсем без оружия.

В этом проекте был вариант перехватчика YF-12.
И нельзя сказать, что результаты работ по нему были неудачные.
Собственно SR-71 и получился из А-12, отчасти, с использованием задела этих работ.



Concord

YF-12 имел существенные отличия от разведчика SR-71

  • РЛС и внутрениие отсеки воорудения для 2-х ракет
  • три подфюзеляжных киля
  • двухместную кабину
    Но благодаря министру обороны США Роберту Макнамара самолет так и не вышел в разряд серийных машин…
    “Последнюю попытку реанимировать программу перехватчика Джонсон и генералы ВВС предприняли в 1974 г. под аккомпанемент раздутого на Западе мифа о неуязвимом русском стратегическом бомбардировщике “Backfire”. Джонсон заявил:” Теперь русские имеют тот тип бомбардировщика для борьбы с которым создавался YF-12." Конечно же, Ту-22М не представлял угрозу континентальной части США. И в Америке нашлись люди реально оценившие слова конструктора “Черных птиц”."

А-50
Concord:

YF-12 имел существенные отличия от разведчика SR-71

Корректнее говорить о существенных отличиях обеих машин от А-12.
Поскольку перехватчик уже готовился к полётам, когда двухместный вариант разведчика(SR-71) только начали обсуждать на макетной комиссии.
Доп.кили на перехватчике - плата за нос под РЛС. А вот новая система управления воздухозаборниками, применённая/отработанная на нем, позволила решить проблему автоколебаний в канале рыскания, существовавшую ещё с А-12.
В общем то благодаря работам с перехватчиком и удалось поднять SR-71, на котором уже стояла не " только фотокамера", “всего” через год(ну чуть больше) после принятия решения о его создании.

Ну а сам YF-12 появился благодаря закрытию программы F-108 на стадии макета.

S_A
tom_007:

Титан для этой птички американцы закупали у СССР ч/з подставные фирмы в странах восточного блока Румыния, Чехия

СССР был единственный поставщик титана в мире? Может НАШ титан особенный? “Городская легенда”…
МиГ-25 и SR-71 - эпохальные самолеты. Друг дружку они стоят!

tom_007

СССР был единственный поставщик титана в мире?


Не единственным канешн, но одним из ключевых.

Вообще экономика США весьма зависела от поставок редких, но стратегических материалов из СССР и стран в которых СССР мог легко дестабилизировать обстановку. На 79-82гг 17% хрома, 16% металлов платиновой группы, 20% золота, 8% титановой губки приходили в США из Советского Союза. Буча в конце 70х в Анголе и Заире здорово опустили поставки кобальта в США. и т.д.

Кузя
S_A:

эпохальные самолеты.

История сложилась так, что серийные боевые трёхтысячники остались только у нас.

Алекс_Ю

В середине 60-х велись работы по модификации истребителя МИГ-25 -
Е-155 ПА, способной перехватывать цели, летящие на скорости до 3500-4000 км/ч и высотах 100-30000 м.
Новый самолет со взлетной массой ок.40 т, оснащенный 2 ТРДФ Р-15БФ-300, бортовой РЛС «Смерч-100»(«Заслон») и УР К-100, должен был развивать максимальную скорость 3700-4000 км/ч (М=3,5).
Изменение требований в отношении истребителей-перехватчиков и, кроме всего прочего, к их скорости и пилотажным свойствам (что мы сейчас и имеем), привело к прекращению работ над Е-155ПА.
Станция «Заслон» позднее была установлена на МиГ-31.

Алекс_Ю

МиГ-31Д3, бортовой 12 синий, Пермь-Большое Савино, январь 2013 года


Фото профи Балдина Евгения.