Авиация в фотографиях

А-50
Concord:

“Дрозд” - чистый разведчик. На борту у него только фотокамера и он совсем без оружия.

В этом проекте был вариант перехватчика YF-12.
И нельзя сказать, что результаты работ по нему были неудачные.
Собственно SR-71 и получился из А-12, отчасти, с использованием задела этих работ.



Concord

YF-12 имел существенные отличия от разведчика SR-71

  • РЛС и внутрениие отсеки воорудения для 2-х ракет
  • три подфюзеляжных киля
  • двухместную кабину
    Но благодаря министру обороны США Роберту Макнамара самолет так и не вышел в разряд серийных машин…
    “Последнюю попытку реанимировать программу перехватчика Джонсон и генералы ВВС предприняли в 1974 г. под аккомпанемент раздутого на Западе мифа о неуязвимом русском стратегическом бомбардировщике “Backfire”. Джонсон заявил:” Теперь русские имеют тот тип бомбардировщика для борьбы с которым создавался YF-12." Конечно же, Ту-22М не представлял угрозу континентальной части США. И в Америке нашлись люди реально оценившие слова конструктора “Черных птиц”."

А-50
Concord:

YF-12 имел существенные отличия от разведчика SR-71

Корректнее говорить о существенных отличиях обеих машин от А-12.
Поскольку перехватчик уже готовился к полётам, когда двухместный вариант разведчика(SR-71) только начали обсуждать на макетной комиссии.
Доп.кили на перехватчике - плата за нос под РЛС. А вот новая система управления воздухозаборниками, применённая/отработанная на нем, позволила решить проблему автоколебаний в канале рыскания, существовавшую ещё с А-12.
В общем то благодаря работам с перехватчиком и удалось поднять SR-71, на котором уже стояла не " только фотокамера", “всего” через год(ну чуть больше) после принятия решения о его создании.

Ну а сам YF-12 появился благодаря закрытию программы F-108 на стадии макета.

S_A
tom_007:

Титан для этой птички американцы закупали у СССР ч/з подставные фирмы в странах восточного блока Румыния, Чехия

СССР был единственный поставщик титана в мире? Может НАШ титан особенный? “Городская легенда”…
МиГ-25 и SR-71 - эпохальные самолеты. Друг дружку они стоят!

tom_007

СССР был единственный поставщик титана в мире?


Не единственным канешн, но одним из ключевых.

Вообще экономика США весьма зависела от поставок редких, но стратегических материалов из СССР и стран в которых СССР мог легко дестабилизировать обстановку. На 79-82гг 17% хрома, 16% металлов платиновой группы, 20% золота, 8% титановой губки приходили в США из Советского Союза. Буча в конце 70х в Анголе и Заире здорово опустили поставки кобальта в США. и т.д.

Кузя
S_A:

эпохальные самолеты.

История сложилась так, что серийные боевые трёхтысячники остались только у нас.

Алекс_Ю

В середине 60-х велись работы по модификации истребителя МИГ-25 -
Е-155 ПА, способной перехватывать цели, летящие на скорости до 3500-4000 км/ч и высотах 100-30000 м.
Новый самолет со взлетной массой ок.40 т, оснащенный 2 ТРДФ Р-15БФ-300, бортовой РЛС «Смерч-100»(«Заслон») и УР К-100, должен был развивать максимальную скорость 3700-4000 км/ч (М=3,5).
Изменение требований в отношении истребителей-перехватчиков и, кроме всего прочего, к их скорости и пилотажным свойствам (что мы сейчас и имеем), привело к прекращению работ над Е-155ПА.
Станция «Заслон» позднее была установлена на МиГ-31.

Алекс_Ю

МиГ-31Д3, бортовой 12 синий, Пермь-Большое Савино, январь 2013 года


Фото профи Балдина Евгения.

Concord

В нашей ветке “Марьинский парк” выложена ссылка на фильм-рассказ
участника создания самолета ВВА-14 Р. Л. Бартини.
Мы знаем эту уникальную машину по тем обломкам, которые десятилетия гниют на территории музея ВВС в Монино
Этот фильм раскрывает процесс создания и испытания ВВА-14, сколь много удалось сделать!
Практически не имея полноценного КБ и используя готовые узлы других самолетов (двигатели, шасси и др.)
удалось поднять с ВПП и налетать на этом необычном самолете более 100 часов.
Испытания на воде не были закончены лишь из-за отсутствия подъемных двигателей.

Позволю себе продублировать этот фильм здесь