Авиация в фотографиях
Вах…надо делать полный F4C и за бугор на призовые места
интересовался, в конце 60-ых через музей Жуковского. Оказалось, оригинальные чертежи только в Германии (тогда ГДР) можно найти. Через журнал “Модельбау унд бастен” и откопал.
Boeing 757-200 “Catfish”
Мало кто знает, что самым эффективным воздушным бойцом за всю историю мировой боевой авиации был наш дважды герой Советского Союза Николай Гулаев!
“Боевую работу на фронте Гулаев закончил в августе 1944-го — летчика, несмотря на его протесты, отправили на учебу в академию. На тот момент на счету аса было уже 57 побед, причем такое количество вражеской техники Гулаев успел “накрошить” в 69 воздушных боях. Гулаев поставил абсолютный рекорд по боевой эффективности — соотношению боев к числу сбитых самолетов. Как подсчитали исследователи, у Ивана Кожедуба эффективность составляла 0,5, у немецкого аса Эрика Хартмана — 0,4, тогда как у Гулаева — 0,8. Практически каждый его бой заканчивался победой.”
www.aex.ru/fdocs/1/2018/2/26/29259/
Мало кто знает, что
В коонце 60-ых, начале 70-ых в приложении к “Известиям” - “Неделе” была статья: “Самый (успешный, лучший?) штурмовик страны” про летчика-штурмовика Васильева В.В., который от Холхин-Гола до Берлина в воздушных боях и при штурмах уничтожил более 500 самолетов противника, имел 8(!) орденов Ленина, кажется, был репресирован руководством… Долго хранил вырезку, утерял. Может есть способ найти и узнать по больше о Василии Васильевиче. Говорили, что он дружил с Василием Сталиным и на московских парадах, после войны, летал правофланговым.
Из доступных источников
Самый результативный советский летчик-штурмовик
ЕФИМОВ Александр Николаевич
Всего за годы войны Ефимов совершил 222 боевых вылета на штурмовике Ил-2. В боях капитан Ефимов уничтожил 30 эшелонов, 126 танков, 193 полевых и 43 зенитных орудия; в воздушных боях он сбил 2 самолета лично и 5 – в группе. Кроме того, Ефимов за время войны уничтожил 85 стоявших на аэродромах самолетов,
- что является высшим достижением среди советских лётчиков всех родов авиации!
Говорят, что самый большой:
twitter.com/twitter/statuses/968168785076142080
Дополнительные штрихи к образу героя
Неистовый Гулаев. История самого эффективного лётчика Второй мировой войны
aif.ru/…/neistovyy_gulaev_istoriya_samogo_effektiv…
много фото здесь
СР-10
О! Жизнь налаживается
Испытания первого российского атмосферного спутника прошли успешно
www.aex.ru/news/2018/3/7/182044/
tiber.su/…/masshtabnaya-model-atmosfernogo-sputnik…
Boeing приступил к испытаниям палубного беспилотного танкера
www.aex.ru/news/2018/3/13/182122/
Выброс тормозного парашюта на МИГ-31
Baade 152 - несбывшаяся мечта ГДР
Baade 152 - несбывшаяся мечта ГДР
Очень интересная конструкция. У нас в инст-те лежало крыло его и часть Ф1. Крыло с нервюрами, не помню точно, то ли с двойным то ли с тройным крестом!
Baade 152 - несбывшаяся мечта ГДР
Ушел в вечный полет Георгий Константинович Мосолов
www.rbc.ru/rbcfreenews/5aaf99ea9a79473563a3953c?fr…
"Его фотография в гермошлеме обошла многие иностранные газеты и журналы мира, на долгие годы став своеобразной визитной карточкой советской реактивной авиации.
11 сентября 1962 года Георгий Мосолов испытывал очередную новую машину Е-8/1. Это был опытный вариант МиГ-21 с более мощным двигателем, нижним воздухозаборником и оборудованием, позднее применённым на серийном МиГ-23. На высоте 10.000 метров и скорости М=1.7 произошло разрушение диска 6-й ступени компрессора двигателя. Один из обломков пробил корпус двигателя, фюзеляж и правую консоль крыла в зоне элерона, выведя из строя обе гидросистемы. Катапультирование допускалось на скорости до 800 км/ч, но так как скорость перевернувшейся пикирующей машины погасить не удавалось, лётчик-испытатель покинул машину нештатно на высоте 8000 метров. Ещё в кабине он получил травму головы и перелом руки, после катапультирования скоростным напором воздуха сломало ногу (не сработал захват), после раскрытия парашюта тело перехлестнуло лямкой, и лётчик повис в положении вниз головой. С трудом, одной рукой, ему удалось скинуть лямку за считанные секунды до касания земли. При приземлении на лес лётчик сломал вторую ногу.
Мосолов 5 часов дожидался прибытия спасателей. После обнаружения был доставлен в клиническую больницу имени С. П. Боткина в Москве. Медики, помимо многочисленных переломов, определили тяжёлую травму головы. На следующий день Мосолов потерял сознание, остановилось дыхание, врачи констатировали клиническую смерть. Но в ходе реанимационных действий и последующей операции врачам удалось вернуть его к жизни.
Вскоре потребовалась ещё одна операция — горлосечение. Второй раз наступила клиническая смерть. Подключили аппарат искусственного дыхания. Несколько суток врачи боролись за жизнь лётчика, в очередной раз возвращая его к жизни.
Травмы надолго приковали Георгия Константиновича к больничной койке. Когда врачи разрешили посещения, в числе первых примчался Юрий Гагарин, переживавший за друга. Затем в палату потёк людской поток родных, близких, знакомых. Такая терапия человеческого сопереживания тоже дала положительный эффект. Мосолов пошёл на поправку. Только через год он снова коснулся земли ногами. Однако полученные тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу."