Авиация в фотографиях

Bob=

forums.eagle.ru/showthread.php?t=62879

Некоторые американские историки считают, что п роект TFX оказался технически провальным, но очень полезным для США. Потому, что «глупые русские стали слепо копировать его технические решения, выпустив большую серию самолетов с изменяемой геометрией крыла». Речь идет о самолетах фронтовой авиации типа Су-17, МиГ-23 и Су-24. Если в США выпустили сотни F-111 и F-14A с крылом изменяемой геометрии, то в СССР – тысячи их «аналогов». По итогам эксплуатации этих самолетов, было решено на следующих поколениях боевых авиационных комплексов отказаться от крыла изменяемой геометрии.

в чем провальность крыла изменяемой геометрии?

ЗЫ
раньше считал ф-111 американским аналогом МиГ-23, т.к. регулярно раньше проскакивало про использование американцами 111х “в роли условного противника МиГ-23”. сегодня загуглил- разница в 4 раза по массе:)

ЗЗЫ вроде, МиГ-23 раньше ф-111 полетел.
еще кто у кого украл:P

А-50
Bob=:

МиГ-23 раньше ф-111 полетел.

Прототип МиГ-23 взлетел в середине 1967г. Прототип F-111 в конце 1964г.
А первым самолетом с ИГ у нас был Су-7ИГ(первый полет в августе 1966г), который впоследствии превратился в Су-17.


На фото одна из опытных машин у которой хорошо видны “родственные корни”.

pardus
А-50:

На фото одна из опытных машин у которой хорошо видны “родственные корни”.

А в чём “опытность” этой машины? На вид - нормальный, серийный Су-17М2, с характерной “бородой”.

А-50
pardus:

А в чём “опытность” этой машины?

Прицельные комплексы испытывали/отрабатывали.

pardus:

На вид - нормальный

А чего же ему быть ненормальным? 😃

Concord
Bob=:

в чем провальность крыла изменяемой геометрии

Любая новая идея хороша для своего времени. Изменяемая стреловидность позволила от ракет на колесах (F-104, Су-15, МиГ-21 и т.п с разбегом в пару верст и скоростью на посадке далеко за 300 км/час) перейти к самолетам-универсалам с гораздо большей полезной нагрузкой и приемлемыми взлетно-посадочными х-ками. Су-24 и МиГ-23 как раз наглядные этому примеры. Но прошло время сменились приоритеты и конструкторы научились достигать таких же характеристик другими средствами.

“В 1968 г. началась полномасштабная, очень интенсивная разработка варианта самолета с крылом изменяемой геометрии. Проектирование шло тяжело, требования заказчика сильно изменились, а П. Сухой поставил задачу максимальной преемственности конструкции от самолета Т6-1. Необходимо было, в частности, попытаться сохранить компоновку центральной наиболее нагруженной части фюзеляжа. Мы стремились сохранить канал подвода воздуха к двигателям. Но, когда в отделе фюзеляжей была спроектирована главная балка, воспринимающая изгибающий момент от поворотных консолей крыла, то оказалось, что она врезается в канал. Что делать? Уменьшение высоты балки приводило к снижению ее жесткости и резкому увеличению веса. Опускание канала вниз не позволяло разместить стойку главной опоры шасси. Нам не оставалось ничего иного, как врезаться поясом главной балки в уже существующий канал и закрывать его там обтекателями. Это, конечно же, привело к искажению поля скоростей воздушного потока на входе в двигатель.”

“Мы и сами осознавали нерациональность прямого переноса на новую машину старых технических решений. Но времени у нас в запасе не было совершенно. Военные подгоняли: скорей, скорей, скорей… Су-24 был первым в нашей авиации всепогодным самолетом, так необходимым нашим ВВС. Спешка приводила к ошибкам практически на всех этапах создания машины - от проектирования до испытаний. Поэтому Су-24, на мой взгляд, является самой трудным самолетом нашего КБ.”

"К наиболее крупным ошибкам, допущенным в процессе проектирования и тормозившим летные испытания, я отношу следующие: Прежде всего, мы слишком много уступили военным в части номенклатуры вооружения (около 30 типов бомб, неуправляемых реактивных снарядов и управляемых ракет) и радиоэлектронного оборудования. Во-первых, это привело к тому, что вес машины начал расти. Военные никак не хотели понять, что самолет не может заниматься всем… чтобы управлять всем этим вооружением у штурмана имелось примерно 160 кнопок, переключателей и т. п. Человек не может освоить все эти манипуляции. "

AsMan

А че там про лабу Т-4, правда инересно.

Shilo

В Дебрецене полк СУ-24 стоял. Прикольно было, когда над городком они переходили на сверхзвук)))) Примерно на такой же высоте)). Мелкими всегда считали, что СУ-24 истребитель-бомбардировщик)))

Concord
Shilo:

Прикольно было, когда над городком они переходили на сверхзвук))))

Это не самолеты переходят на сверхзук, а ударная волна от них проходит через уши горожан.
Прикольного в этом конечно мало, отличить от артиллерийских разрывов может только профессиональное ухо. “Взрыв” двойной (волна от носа и от хвоста)
Если пройти на ПМВ - предельно малой высоте, то можно не только окна в домах высадить, но и крыши и легкий транспорт замесить…

Shilo
Concord:

Это не самолеты переходят на сверхзук, а ударная волна от них проходит через уши горожан.
Прикольного в этом конечно мало, отличить от артиллерийских разрывов может только профессиональное ухо. “Взрыв” двойной (волна от носа и от хвоста)
Если пройти на ПМВ - предельно малой высоте, то можно не только окна в домах высадить, но и крыши и легкий транспорт замесить…

Так частенько стекла и вставляли, если кто низенько-низенько пройдет)). Главное, чтоб потом во время полетов не наступала полная тишина…

Viktor1952

Видимо, вместо замполитов, теперь перед полётом штатный батюшка благословляет…😇

chinuk
Viktor1952:

теперь перед полётом штатный батюшка благословляет

Жаба. Написано ИЛИИ, вместо ИЛЬИ
Мастырил безграмотный. Зря веселитесь

chinuk
Viktor1952:

видимо был "полковой писарь

Получается, что да.

Срамота

Forom
chinuk:

Написано ИЛИИ, вместо ИЛЬИ

Все правильно написано. Имя пророка Илия, а не Илья 😉

Wit
Viktor1952:

Безграмотным по вашей версии

Дядя Витя, не ругайся! Он же эстооонец! 😁😁😁