Авиация в фотографиях

Alex

Жаль запуск и полет не показали.

Creolka
Андрей_Зазулин:

Своей-то больше нет

Да Андрей, нашу похерели, разорвали, изничтожили…

ДедЮз:

модель или самолет?

Это пример, как надо проводить время на пенсии.

XASAN

Fokker Spin 1911г.

Fokker Spin был первым самолетом, созданным голландским авиационным пионером Энтони Фоккером. Многие крепежные тросовые растяжки, используемые для укрепления самолета, сделали его похожим на гигантского паука, поэтому его название Spin (по голландски паук).

pv11
Жужа:

Далее поймёте, с чего покатилась в пропасть СССР, и почему построилось длинное здание по Варшавке в районе м. Южная

Если Вы про ИНЭУМ (Варшавка 125), бывал там в конце 90-х и начале 2000-х, куча сданных в аренду помещений для “коммерции”, до остального видать не хватало времени и сил!!!😦

XASAN

Что только не придумают! Круговая или бесконечная полоса. Здесь можно почитать, ссылка endlessrunway-project.eu
Эксперты сомневаются в эффективности такой полосы, например, здесь можно почитать www.nycaviation.com/2017/03/…/41337

Основные преимущества(пер. Гуглпереводчик):

Главная особенность круговой взлетно-посадочной полосы заключается в том, что стало возможным позволить самолету работать всегда при посадке и взлете с встречным ветром. Какова бы ни была его сила и направление, Бесконечная ВПП становится независимой от ветра. При разрешении ограниченного бокового ветра пользователи воздушного пространства могут сократить глобальную траекторию полетов за счет оптимизации маршрутов отправления и прибытия.

Круг ВПП, диаметр которого установлен в 3 километра, достаточно велик, чтобы обеспечить достаточное пространство для инфраструктуры, желательно внутри круга, даже для аэропорта-концентратора. Это делает аэропорт компактным, позволяя современным самолетам использовать круг без существенных структурных изменений.

Concord

Даже если пилоты согласятся сажать самолет на на это “велотрек” , то возникнут проблемы кругового движения - едут только те, у кого трафик выше. 😃

Airbus Perlan II снова вошел в историю: стратосферный планер поднялся на 18 900 метров
www.aex.ru/news/2018/8/28/187672/

буксировщик Grob Egrett G520

Concord

Планер забирается на высоту, где плотность воздуха меньше 1%! от земной. Т.е. имеет всего 1% стартовой подъемной силы.
Остальные 99% дают приполярные динамические восходящие потоки.
Perlan 2, который рассчитан на взлет до 90 000 футов, прошел линию Армстронга, точку в атмосфере, над которой кровь незащищенного человека будет кипеть, если самолет разгерметизируется.

airbus.com/…/airbus-perlan-mission-ii-soars-to-ove…

Alex

А почему иллюминаторы вместо фонаря? Чтобы меньше обмерзало?

SAN

Давление?
Но как они садились? через них обзора вперёд почти совсем нет 😮

Wit

концентраторы напряжения…

Alex
Wit:

концентраторы напряжения…

Это как?

Wit
Alex:

Это как?

круглые/овальные иллюминаторы являются наименьшими концентраторами напряжений среди всех форм отверстий, имеют лучший тепловой баланс, их легче/проще герметизировать и пр… для такой высоты проще и легче сделать насколько круглых окошек, чем один большой фонарь, да и вес у них много меньше чем у большого фонаря…

vlad_den
SAN:

Но как они садились? через них обзора вперёд почти совсем нет

А как садился Чарльз Линдберг на своем “Духе Сент Луиса”?

Zont

У него там перископ был вроде

А-50
Alex:

Это как?

Больше уместно к утверждению:

Concord:

Т.е. имеет всего 1% стартовой подъемной силы.

Вообще то подъемная сила определяется не только плотностью воздуха, но и скоростью полёта.
А расчетная ИВС у этого планера за 600км/ч. Так что с подъемной силой у него всё в порядке даже при относительной плотности 0,01.
Для сравнения можно взять Янтарь-стандарт 3. Он имеет б о льшую удельную нагрузку даже с минимальным весом (36.6кг/м2 против максимальной 33.5 у Perlan-а), при этом его минимальная эволютивная скорость 68км/ч.
Ну и для высоты 20км плотность воздуха 0.089кг/м3, что составляет всяко больше 7% от 1.225 у земли.