Авиация в фотографиях
FVA 2 «Синяя мышка»
Начал набивать тему по музею немецкого планеризма в Вассеркуппе:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1535463991/0#…
Что только не придумают! Круговая или бесконечная полоса. Здесь можно почитать, ссылка endlessrunway-project.eu
Эксперты сомневаются в эффективности такой полосы, например, здесь можно почитать www.nycaviation.com/2017/03/…/41337
Основные преимущества(пер. Гуглпереводчик):
Главная особенность круговой взлетно-посадочной полосы заключается в том, что стало возможным позволить самолету работать всегда при посадке и взлете с встречным ветром. Какова бы ни была его сила и направление, Бесконечная ВПП становится независимой от ветра. При разрешении ограниченного бокового ветра пользователи воздушного пространства могут сократить глобальную траекторию полетов за счет оптимизации маршрутов отправления и прибытия.
Круг ВПП, диаметр которого установлен в 3 километра, достаточно велик, чтобы обеспечить достаточное пространство для инфраструктуры, желательно внутри круга, даже для аэропорта-концентратора. Это делает аэропорт компактным, позволяя современным самолетам использовать круг без существенных структурных изменений.
Даже если пилоты согласятся сажать самолет на на это “велотрек” , то возникнут проблемы кругового движения - едут только те, у кого трафик выше. 😃
Airbus Perlan II снова вошел в историю: стратосферный планер поднялся на 18 900 метров
www.aex.ru/news/2018/8/28/187672/
буксировщик Grob Egrett G520
Планер забирается на высоту, где плотность воздуха меньше 1%! от земной. Т.е. имеет всего 1% стартовой подъемной силы.
Остальные 99% дают приполярные динамические восходящие потоки.
Perlan 2, который рассчитан на взлет до 90 000 футов, прошел линию Армстронга, точку в атмосфере, над которой кровь незащищенного человека будет кипеть, если самолет разгерметизируется.
А почему иллюминаторы вместо фонаря? Чтобы меньше обмерзало?
Давление?
Но как они садились? через них обзора вперёд почти совсем нет 😮
концентраторы напряжения…
концентраторы напряжения…
Это как?
Это как?
круглые/овальные иллюминаторы являются наименьшими концентраторами напряжений среди всех форм отверстий, имеют лучший тепловой баланс, их легче/проще герметизировать и пр… для такой высоты проще и легче сделать насколько круглых окошек, чем один большой фонарь, да и вес у них много меньше чем у большого фонаря…
Но как они садились? через них обзора вперёд почти совсем нет
А как садился Чарльз Линдберг на своем “Духе Сент Луиса”?
У него там перископ был вроде
Это как?
Больше уместно к утверждению:
Т.е. имеет всего 1% стартовой подъемной силы.
Вообще то подъемная сила определяется не только плотностью воздуха, но и скоростью полёта.
А расчетная ИВС у этого планера за 600км/ч. Так что с подъемной силой у него всё в порядке даже при относительной плотности 0,01.
Для сравнения можно взять Янтарь-стандарт 3. Он имеет б о льшую удельную нагрузку даже с минимальным весом (36.6кг/м2 против максимальной 33.5 у Perlan-а), при этом его минимальная эволютивная скорость 68км/ч.
Ну и для высоты 20км плотность воздуха 0.089кг/м3, что составляет всяко больше 7% от 1.225 у земли.
Давление?
Но как они садились? через них обзора вперёд почти совсем нет 😮
Думаю, что вот так
В своё время, неоднократно и с большим удовольствием наблюдал эту красоту в живую:
В своё время, неоднократно и с большим удовольствием наблюдал эту красоту в живую
На “фарсаже” стоял?
Что только не придумают! Круговая или бесконечная полоса. Здесь можно почитать, ссылка endlessrunway-project.eu
Долго вспоминал… где-то я это уже видел… вспомнил 😁
Долго вспоминал…
Точно точно.
Инженеры, наверное, моделисты-кордовики, поэтому решили огромный кордодром соорудить.😃
Хороший кадр!😃
Airbus Perlan Mission II установил новый мировой рекорд абсолютной высоты для планера, поднявшись на 23 202 метра.
Это выше, чем рекорд высоты полета знаменитого самолета-разведчика ВВС США U-2, установленный Джерри Хойтом (Jerry Hoyt) 17 апреля 1989 года.
www.aex.ru/news/2018/9/4/187874/
“статические горные волны возникают в момент пересечения воздушным фронтом достаточно высокого хребта под углом, близким к 90°. Колоссальная стена воздуха массой десятки миллионов тонн при этом подскакивает на склонах, как на трамплине, и устремляется вверх. Кроме того, Кюттнер предположил, что при идеальном сочетании устойчивого штормового ветра, «гладкого» рельефа наветренной части гряды и воздушного течения на высоте 10−15 км возможно образование «волны столетия», уходящей глубоко в стратосферу. Интересно, что внутри волн их чудовищная кинетическая энергия и скорость подъема, достигающая 25 м/с, почти не ощущаются. Зато по краям волны трение рвет окружающий «медленный» воздух в клочья, закручивая его в роторы. В 1955 году в одном из полетов в 5 км над Бишопом в мясорубку ротора попал опытный пилот Ларри Эдгар. По оценке врачей, чудом выживший, но ослепший Эдгар в течение 0,4 секунды подвергся перегрузке в 20 G. Разумеется, его планер при этом превратился в груду мусора.”
popmech.ru/…/236453-perlan-2-samolet-kotoromu-ne-n…