Авиация в фотографиях

XASAN

Что только не придумают! Круговая или бесконечная полоса. Здесь можно почитать, ссылка endlessrunway-project.eu
Эксперты сомневаются в эффективности такой полосы, например, здесь можно почитать www.nycaviation.com/2017/03/…/41337

Основные преимущества(пер. Гуглпереводчик):

Главная особенность круговой взлетно-посадочной полосы заключается в том, что стало возможным позволить самолету работать всегда при посадке и взлете с встречным ветром. Какова бы ни была его сила и направление, Бесконечная ВПП становится независимой от ветра. При разрешении ограниченного бокового ветра пользователи воздушного пространства могут сократить глобальную траекторию полетов за счет оптимизации маршрутов отправления и прибытия.

Круг ВПП, диаметр которого установлен в 3 километра, достаточно велик, чтобы обеспечить достаточное пространство для инфраструктуры, желательно внутри круга, даже для аэропорта-концентратора. Это делает аэропорт компактным, позволяя современным самолетам использовать круг без существенных структурных изменений.

Concord

Даже если пилоты согласятся сажать самолет на на это “велотрек” , то возникнут проблемы кругового движения - едут только те, у кого трафик выше. 😃

Airbus Perlan II снова вошел в историю: стратосферный планер поднялся на 18 900 метров
www.aex.ru/news/2018/8/28/187672/

буксировщик Grob Egrett G520

Concord

Планер забирается на высоту, где плотность воздуха меньше 1%! от земной. Т.е. имеет всего 1% стартовой подъемной силы.
Остальные 99% дают приполярные динамические восходящие потоки.
Perlan 2, который рассчитан на взлет до 90 000 футов, прошел линию Армстронга, точку в атмосфере, над которой кровь незащищенного человека будет кипеть, если самолет разгерметизируется.

airbus.com/…/airbus-perlan-mission-ii-soars-to-ove…

Alex

А почему иллюминаторы вместо фонаря? Чтобы меньше обмерзало?

SAN

Давление?
Но как они садились? через них обзора вперёд почти совсем нет 😮

Wit

концентраторы напряжения…

Alex
Wit:

концентраторы напряжения…

Это как?

Wit
Alex:

Это как?

круглые/овальные иллюминаторы являются наименьшими концентраторами напряжений среди всех форм отверстий, имеют лучший тепловой баланс, их легче/проще герметизировать и пр… для такой высоты проще и легче сделать насколько круглых окошек, чем один большой фонарь, да и вес у них много меньше чем у большого фонаря…

vlad_den
SAN:

Но как они садились? через них обзора вперёд почти совсем нет

А как садился Чарльз Линдберг на своем “Духе Сент Луиса”?

Zont

У него там перископ был вроде

А-50
Alex:

Это как?

Больше уместно к утверждению:

Concord:

Т.е. имеет всего 1% стартовой подъемной силы.

Вообще то подъемная сила определяется не только плотностью воздуха, но и скоростью полёта.
А расчетная ИВС у этого планера за 600км/ч. Так что с подъемной силой у него всё в порядке даже при относительной плотности 0,01.
Для сравнения можно взять Янтарь-стандарт 3. Он имеет б о льшую удельную нагрузку даже с минимальным весом (36.6кг/м2 против максимальной 33.5 у Perlan-а), при этом его минимальная эволютивная скорость 68км/ч.
Ну и для высоты 20км плотность воздуха 0.089кг/м3, что составляет всяко больше 7% от 1.225 у земли.

EЖ
SAN:

Давление?
Но как они садились? через них обзора вперёд почти совсем нет 😮

Думаю, что вот так

Creolka
ДенК:

В своё время, неоднократно и с большим удовольствием наблюдал эту красоту в живую

На “фарсаже” стоял?

gvv1970
XASAN:

Что только не придумают! Круговая или бесконечная полоса. Здесь можно почитать, ссылка endlessrunway-project.eu

Долго вспоминал… где-то я это уже видел… вспомнил 😁

AsMan
gvv1970:

Долго вспоминал…

Точно точно.