Авиация в фотографиях

dima043
А-50:

Так по ним не только истребители работали, гораздо больше/чаще - расчёты МЗА.

Как ? Там в буксировщике что смертники сидели ? На фото тросик метров 20… А осколки ? А если они промажут ? Или как в мультике про винни-пуха… Ну что ? Попал ? Нуу … не то чтоб совсем не попал но не попал в шарик.

Ирбиус
Андрей_Зазулин:

Именно так . И были совершенно удивительные экземпляры .

Которые сдачи давали? 😃)) Если промажешь? 😃

dima043:

Как ?..

Дмитрий, Вы не поверите, тросс выдавался с катушки и расстояние увеличивалось.

картинка

Вон конус антенны виден. В рабочем положении 10-15 км вытягивается.
С мишенями, думаю, не сложнее история.

Панкратов_Сергей
Андрей_Зазулин:

И были совершенно удивительные экземпляры .

В мою службу в качестве мишеней использовали с десяток Ту-22, переведенных на RC.
Ну а мы работали на регистрации ( радиолокационной ( станции точных траекторных измерений) , оптической ( скоростные кинотеодолиты) и RC для подрыва, в случае если сбить не удастся).

А-50
dima043:

На фото тросик метров 20…

Над полигоном трос выпускается на 2,5-3км.
Ну и надо понимать, что сама практическая стрельба занимала незначительную часть подготовки расчётов. Основная часть приходилась на “имитацию” стрельбы, с регистрацией разными способами. Вот когда подготовка достигала определённого уровня, давали пострелять.

Ирбиус:

Которые сдачи давали?

Ну как то половине полигона пришлось побегать от свернувшего с ВПП Ту-16.
После этого старт мишени стал обязательным для просмотра шоу. Т.е. все работы прекращались, народ выгонялся наружу, так чтобы видеть мишень, и занимал низкий старт. Обратно к работе разрешали вернуться только после того, как мишень взлетит и к ней пристроится дежурная пара.

Панкратов_Сергей:

в качестве мишеней использовали с десяток Ту-22, переведенных на RC.

Там целое подразделение было, оборудовавшее самолёты в мишени. В 80-е в основном использовали от МиГ-17 до МиГ-23/27 и от Су-7/9/11 до Су-17/22. Остальное - это относительно редкие “штучные” работы.

Андрей_Зазулин
Ирбиус:

Которые сдачи давали? )) Если промажешь?

Наверно в отдельных случаях могли и дать . Очень интересная была история с P-63 “Pinball” …

HS125
Concord:

Недавняя аварийная посадка в Сочи - результат этого явления

Это всего лишь предположение. Никаких сведений об этом не публикуется. При перелете на посадке в 1300 метров да еще с попутником, можно вылететь с полосы и без аквапланирования.

Алекс_Ю

Для уменьшения аквапланирования в свое время предлагалось делать поперечные риски на покрытии ВПП. Были где-то даже фотки с результатами.

Guber
dima043:

На фото тросик метров 20…

Вообще-то 3-5 км. Это когда на Ил28 таскали. В свое время общался с командиром ОБАЗ в Тамбове. Вот он порассказывал ))))))

Concord
Алекс_Ю:

Для уменьшения аквапланирования

Главное внимание при таких испытаниях обращено на разлет воды от передней стойки шасси. Не попадает ли водная струя в воздухозаборники.

HS125
Алекс_Ю:

в свое время предлагалось делать поперечные риски на покрытии ВПП

Почему предлагалось? В частности на вскидку в Цюрихе на полосе 14 есть.

Concord
Андрей_Зазулин:

На Ту-95МС хватало двух вёдер воды

В 1985 г летал на Ан-26 в Чирчик под Ташкентом. Месяц июль, в ТуркВо (Небит-даг) за 40 град.
Для запуска двигателей подгоняли КПМку и струячили во входное пока турбина не подхватит.

XASAN

Проект истребителя New Generation Fighter (NGF) французкой компании Dassault. Новый самолет может быть пилотируемым или беспилотным.
К 2035-2040гг планируется заменить стоящие на вооружении самолеты Eurofighter, Typhoon, Rafale истребителями NGF.
Подробно ссылка fighterjetsworld.com/…/france-unveils-swept-w-shap…

dima043

Это концепт. Пока дело до прототипа дойдет поменяется все 100 раз. Американское пятое поколение тому пример.