Авиация в фотографиях

Wit
Palar:

Непонятно преимущество аэродинамической схемы стрекозла.

скорее всего гнались за большей площадью при меньших габаритах…

А-50
Palar:

Трактор и вагонетка высокоманёвренные цели повышенной уклоняеемости, тут без 15 жо никак нельзя.

У наводимого объекта потребные перегрузки всегда больше, чем у цели. Причем, в зависимости от сочетания параметров движения обоих объектов и методов наведения, могут быть больше многократно.

Palar:

Непонятно преимущество аэродинамической схемы стрекозла.

Вообще то типовая схема для УР. Проще реализуется система управления/наведения.

ДедЮз
Wit:

скажем так… для манёвренности с 15 жи достаточно

остроумная концепция с таким гироскопом на попе…

Алекс_Ю

На макетах "ZALA ЛАНЦЕТ"почему-то не показывают рулевые поверхности

Concord
Palar:

Изобретатели БПЛА всегда отличаются необузданной креативностью.

Это точно 😃

SAN
А-50:

Вообще то типовая схема для УР. Проще реализуется система управления/наведения.

Сегодня показали сюжет с выставки. Разработчик компоновку объясняет требованиями маневренности на большой скорости при пикировании на цель.

А-50
SAN:

Разработчик компоновку объясняет требованиями маневренности на большой скорости при пикировании на цель.

В последнее время представители разработчиков страдають словоблудием.
Просто при Х-образной схеме есть сразу две плоскости управления/наведения, достаточно в каждой управлять только “своим” углом атаки. И не надо крутить ЛА, для создания потребной перегрузки, по крену, как это делается при “самолетных” схемах.

AsMan
Алекс_Ю:

На макетах "ZALA ЛАНЦЕТ"почему-то не показывают рулевые поверхности

Аче там за матрица на заднем плане, и зелененькая наклеечка на борту?

А-50:

Вообще то типовая схема для УР. Проще реализуется система управления/наведения.

Но тут же не совсем так. Явно Х не под 90 градусов, считать сложнее.

А-50
AsMan:

Явно Х не под 90 градусов,

Какая разница под каким углом пересекаются крылья.
В любом случае “полскость наведения” для каждого крыла перпендикулярна ему.
Т.е. совпадает с плоскостью развиваемой им подъемной силы(перегрузки).
А угол меньше 90гр для увеличения вертикальной составляющей подъемной силы.

AsMan:

считать сложнее.

Попробуйте сделать это для “нормальной” самолетной схемы, через крен.
Не зря в 70-х годах проводились эксперименты по “непосредственному управлению боковой аэродинамической силой”

Это позволяло быстрее изменять вектор действующей силы, т.е. корректней говорить не об улучшении маневренности, а об улучшении характеристик управляемости ЛА.

Андрей_Зазулин

Ну уже такой толстый намёк дали раньше …

А-50:

У наводимого объекта потребные перегрузки всегда больше, чем у цели.

И фоточки приложили …
И сопромат большинство присутствующих сдавали …

EЖ

Сорри за качество, едва успел поймать на выруливании. Кажется Tiger Moth. Исходя, что стоял на стоянке среди других самолетов - летабельный.😮

А вот так нам “врубили” перед взлетом😁

AsMan
А-50:

Какая разница под каким углом пересекаются крылья.
В любом случае “полскость наведения” для каждого крыла перпендикулярна ему.

?

А-50:

Попробуйте сделать это для “нормальной” самолетной схемы, через крен.

Я Вас не до понял. На ракетках четыре перпендикулярные плоскости позволяют избавиться от тригонометрии в процессе…

Wit:

скорее всего гнались за большей площадью при меньших габаритах…

Вот тут прозрачно. Некий такой тандэмобиплан.

vlad_den
:

Сорри за качество, едва успел поймать на выруливании. Кажется Tiger Moth. Исходя, что стоял на стоянке среди других самолетов - летабельный.

Фото отсутствует.

dima043

Вот в этом видео примерно с 1 минуты виден один из первых серийных радиоуправляемых самолетов мишеней. Выпускался с 1939 года. Кадры от марта 1945 года вблизи Иводзимы.

www.youtube.com/watch?v=RT-cAPjiV-A

Алекс_Ю

В отличии от этих японских “экибана” в СССР…

29 мая 1939 года стало днем триумфа советских конструкторов и инженеров. ТБ-1 выполнил полностью автономный полет без пилотов на борту. Это было отмечено в акте испытаний: «Заводом № 379 решена проблема создания телемеханического самолета тяжелого типа, полностью выполняющего полет от взлета до посадки включительно без экипажа».
В следующем году Советом по труду и обороне было принято важное и смелое решение — начать серийный выпуск радиоуправляемых самолетов, только с одной поправкой. Ведомым самолетом должен стать ТБ-3, а не ТБ-1 (эту модель посчитали слишком маленькой). Также были повышены требования к дальности полета радиоуправляемого дрона и точности его наведения.
Все это было выполнено в рекордно короткие сроки. И теперь дальность управления с земли или с ведущего самолета составила 100 километров. В те годы ВВС ни одной другой страны не могли похвастаться подобными достижениями.(С)
back-in-ussr.com/…/sovetskie-samolety-torpedy.html

ТБ-3


dima043

Что то не нашел в этой статье ссылки на исторические первоисточники из архивов. Нет даже фото именно этого борта и его аппаратуры управления с автопилотом. Ну да ладно. Кстати слово “телемеханический” вовсе не означает наличия на борту телекамеры. Управляли визуально. Потому и точность никакая. Далее - расчитывать на боевую эффективность ТБ-3 в дневное время в 41 году да еще при отсутствии на борту стрелков было довольно наивно. А в ночное время навести такой самолет на цель вообще нереально.

Использовать же переделанные устаревшие снятые с вворужения бипланы как радиоуправляемые самолеты-мишени для тренировки зенитчиков начали еще с середины 30х. Специализированные дешевые и массовые мишени появились позже. И это по сути единственное оправданное применение БПЛА в те годы.

Алекс_Ю
dima043:

Что то не нашел в этой статье ссылки на исторические первоисточники из архивов.

Видимо у вас очень избирательный интернет…

"Использованы материалы и фотографии из архива Главного конструктора Р. Г. Чачикяна…www.xliby.ru/transport_i_aviacija/…/p8.php

…Успех работ, выполнявшихся Осконбюро, способствовал появлению в 1940 г. решения Наркомата Обороны о выпуске нескольких телемеханических самолетов. По постановлению СТО Управлением ВВС были составлены новые тактико-технические требования к телемеханическим самолетам, учитывающие применение в этой роли ТБ-3, СБ и ДБ-3. Они должны были использоваться как радиоуправляемые самолеты-торпеды и разведчики. В соответствии с изменившимися ТТД к ТМС предусматривалось увеличение дальности полета, величины боевого заряда, точности наведения. Во исполнение поставленной задачи заводом № 379 была разработана новая система телемеханического управления полетом от взлета до посадки. Основой этой системы были: электрогидравлический автопилот, агрегаты управления, в том числе механизацией крыла и винтомоторной группой, при обеспечении дальности радиоуправления по командам с земли или командного самолета до 100 км…"
“…Некоторые из предполагавшихся исследований поистине опережали время: так в частности, планировалось провести исследования системы радиоуправления бомбардировщиком, в которой его маршрут полета отслеживался и корректировался бы по световому планшету на наземном командном пункте…”(С)

pv11
AsMan:

Я Вас не до понял. На ракетках четыре перпендикулярные плоскости позволяют избавиться от тригонометрии в процессе…

С такими мыслями впору за диссэртацию садится!!!😁😁😁

Concord
Алекс_Ю:

Все это было выполнено в рекордно короткие сроки. И теперь дальность управления с земли или с ведущего самолета составила 100 километров. В те годы ВВС ни одной другой страны не могли похвастаться подобными достижениями.(С)

Вот именно, что похвастаться…
У Германии были Фау с гироскопами, были радиоуправляемые ракеты, наводимые оператором с земли и воздуха. Была ракетная ПРО, например Вассерфаль
ru.wikipedia.org/wiki/Вассерфаль

Был в Берлинском техническом музее, видел их ракеты. Стабилизаторы со сверхзвуковым ромбовидным профилем (из фанеры) 😃

фото взяты здесь
military-museum.dreamwidth.org/44957.html