Авиация в фотографиях

Palar
Wit:

для манёвренности с 15 жи

SAN:

по стоячим и двигающимся мишеням

Это-то понятно. Трактор и вагонетка высокоманёвренные цели повышенной уклоняеемости, тут без 15 жо никак нельзя. Непонятно преимущество аэродинамической схемы стрекозла.

SAN

Это только разработчик может свои резоны привести.

Wit
Palar:

Непонятно преимущество аэродинамической схемы стрекозла.

скорее всего гнались за большей площадью при меньших габаритах…

А-50
Palar:

Трактор и вагонетка высокоманёвренные цели повышенной уклоняеемости, тут без 15 жо никак нельзя.

У наводимого объекта потребные перегрузки всегда больше, чем у цели. Причем, в зависимости от сочетания параметров движения обоих объектов и методов наведения, могут быть больше многократно.

Palar:

Непонятно преимущество аэродинамической схемы стрекозла.

Вообще то типовая схема для УР. Проще реализуется система управления/наведения.

ДедЮз
Wit:

скажем так… для манёвренности с 15 жи достаточно

остроумная концепция с таким гироскопом на попе…

Алекс_Ю

На макетах "ZALA ЛАНЦЕТ"почему-то не показывают рулевые поверхности

Concord
Palar:

Изобретатели БПЛА всегда отличаются необузданной креативностью.

Это точно 😃

SAN
А-50:

Вообще то типовая схема для УР. Проще реализуется система управления/наведения.

Сегодня показали сюжет с выставки. Разработчик компоновку объясняет требованиями маневренности на большой скорости при пикировании на цель.

А-50
SAN:

Разработчик компоновку объясняет требованиями маневренности на большой скорости при пикировании на цель.

В последнее время представители разработчиков страдають словоблудием.
Просто при Х-образной схеме есть сразу две плоскости управления/наведения, достаточно в каждой управлять только “своим” углом атаки. И не надо крутить ЛА, для создания потребной перегрузки, по крену, как это делается при “самолетных” схемах.

AsMan
Алекс_Ю:

На макетах "ZALA ЛАНЦЕТ"почему-то не показывают рулевые поверхности

Аче там за матрица на заднем плане, и зелененькая наклеечка на борту?

А-50:

Вообще то типовая схема для УР. Проще реализуется система управления/наведения.

Но тут же не совсем так. Явно Х не под 90 градусов, считать сложнее.

А-50
AsMan:

Явно Х не под 90 градусов,

Какая разница под каким углом пересекаются крылья.
В любом случае “полскость наведения” для каждого крыла перпендикулярна ему.
Т.е. совпадает с плоскостью развиваемой им подъемной силы(перегрузки).
А угол меньше 90гр для увеличения вертикальной составляющей подъемной силы.

AsMan:

считать сложнее.

Попробуйте сделать это для “нормальной” самолетной схемы, через крен.
Не зря в 70-х годах проводились эксперименты по “непосредственному управлению боковой аэродинамической силой”

Это позволяло быстрее изменять вектор действующей силы, т.е. корректней говорить не об улучшении маневренности, а об улучшении характеристик управляемости ЛА.

Андрей_Зазулин

Ну уже такой толстый намёк дали раньше …

А-50:

У наводимого объекта потребные перегрузки всегда больше, чем у цели.

И фоточки приложили …
И сопромат большинство присутствующих сдавали …

EЖ

Сорри за качество, едва успел поймать на выруливании. Кажется Tiger Moth. Исходя, что стоял на стоянке среди других самолетов - летабельный.😮

А вот так нам “врубили” перед взлетом😁

AsMan
А-50:

Какая разница под каким углом пересекаются крылья.
В любом случае “полскость наведения” для каждого крыла перпендикулярна ему.

?

А-50:

Попробуйте сделать это для “нормальной” самолетной схемы, через крен.

Я Вас не до понял. На ракетках четыре перпендикулярные плоскости позволяют избавиться от тригонометрии в процессе…

Wit:

скорее всего гнались за большей площадью при меньших габаритах…

Вот тут прозрачно. Некий такой тандэмобиплан.

vlad_den
:

Сорри за качество, едва успел поймать на выруливании. Кажется Tiger Moth. Исходя, что стоял на стоянке среди других самолетов - летабельный.

Фото отсутствует.

dima043

Вот в этом видео примерно с 1 минуты виден один из первых серийных радиоуправляемых самолетов мишеней. Выпускался с 1939 года. Кадры от марта 1945 года вблизи Иводзимы.

www.youtube.com/watch?v=RT-cAPjiV-A

Алекс_Ю

В отличии от этих японских “экибана” в СССР…

29 мая 1939 года стало днем триумфа советских конструкторов и инженеров. ТБ-1 выполнил полностью автономный полет без пилотов на борту. Это было отмечено в акте испытаний: «Заводом № 379 решена проблема создания телемеханического самолета тяжелого типа, полностью выполняющего полет от взлета до посадки включительно без экипажа».
В следующем году Советом по труду и обороне было принято важное и смелое решение — начать серийный выпуск радиоуправляемых самолетов, только с одной поправкой. Ведомым самолетом должен стать ТБ-3, а не ТБ-1 (эту модель посчитали слишком маленькой). Также были повышены требования к дальности полета радиоуправляемого дрона и точности его наведения.
Все это было выполнено в рекордно короткие сроки. И теперь дальность управления с земли или с ведущего самолета составила 100 километров. В те годы ВВС ни одной другой страны не могли похвастаться подобными достижениями.(С)
back-in-ussr.com/…/sovetskie-samolety-torpedy.html

ТБ-3


dima043

Что то не нашел в этой статье ссылки на исторические первоисточники из архивов. Нет даже фото именно этого борта и его аппаратуры управления с автопилотом. Ну да ладно. Кстати слово “телемеханический” вовсе не означает наличия на борту телекамеры. Управляли визуально. Потому и точность никакая. Далее - расчитывать на боевую эффективность ТБ-3 в дневное время в 41 году да еще при отсутствии на борту стрелков было довольно наивно. А в ночное время навести такой самолет на цель вообще нереально.

Использовать же переделанные устаревшие снятые с вворужения бипланы как радиоуправляемые самолеты-мишени для тренировки зенитчиков начали еще с середины 30х. Специализированные дешевые и массовые мишени появились позже. И это по сути единственное оправданное применение БПЛА в те годы.