Авиация в фотографиях
ради возрождения авиазаводов и наработки опыта и кадров нужно что то производить прямо сейчас.
Потом это “что-то” нужно реализовывать на рынке и ни одна коммерческая авиакомпания находясь в здравом уме эти изделия не купит потому как: нужно выучить экипажи и авиатехников, подготовить аэропортовую инфраструктуру во всех аэропортах назначения, где-то раздобыть тренажер для тренировки и поддержки летной годности экипажей, каждый четвертый самолет нужно покупать на запчасти чтоб первые три не стояли (но это не точно, все равно простои первых трех гарантированы если поломка произойдет не в базовом аэропорту), про истребление керосина уже писали и много еще чего так далее…
Боинги с Аэрбасами не просто так стали монополистами в классах средне и дальне магистральных самолетов, во-первых, они довели стоимость полетного часа до разумного минимума (можно летать дешевле, на только на турбопропах и вдвое дольше). Во-вторых, надежность самолетов и наработка на отказ если не на порядок то в разы больше чем у всех остальных конкурентов. В-третьих, доступность запчастей в течении суток в любой точке планеты кроме Антарктиды. Эти три кита не может пока преодолеть ни один другой конкурент, даже китайцы не могут (пока) предложить ничего подобного.
Вспомните как развивался проект суперджета когда самолеты авиакомпаниям буквально впихивали под угрозы самых страшных проблем, как аэрофлот взял штук 30 машин и мирненько поставил их на стояночки, как немного полетавшие самолеты встают на срок до 9 месяцев из-за отсутствия запчастей.
Потихоньку приближается начало серийного выпуска МС-21, с американцами уже заключен твердый контракт на поставку моторов для 30 машин с обязательством полного сопровождения по моторам (запчасти и запасной фонд), где-же наши хваленые ПД-14? Уже начаты “предварительные переговоры” с авиакомпаниями на покупку новых самолетов, злые языки утверждают, что предварительные переговоры проходят без утюгов и паяльников, но накал убеждений может возрасти…
Возвращаясь к ИЛ-96, если масштабы производства будут штучными, а поставлять их будут в гос. авиакомпании, то ничего особого не произойдет кроме того, что это опять будет госбюджет т.е. наш с вами карман в котором будет больше дыр и меньше больниц, садов и школ… люди это тоже нефть и газ просто из людей они добываются по другому…
Потом это “что-то” нужно реализовывать на рынке
Зачем ?
ни одна коммерческая авиакомпания находясь в здравом уме эти изделия не купит
Это проблемы этих компаний…Если что - пусть за границей летают…
У нас оставить(сделать) одну гос. компанию и “продавать” им керосин почти за бесплатно (при условии эксплуатации наших самолетов - естественно)…
Зарегулировать цены на авиабилеты…в сторону простого обывателя…
У нас оставить(сделать) одну гос. компанию и “продавать” им керосин почти за бесплатно
Интересный подход к экономике…
Это чтобы наверняка убить развитие авиации, без каких либо надежд?
Зарегулировать цены на авиабилеты…в сторону простого обывателя
А бесплатный керосин оплатит разве не тот же самый обыватель?
И пенсионеры, которые лететь никуда и не собирались…
Это чтобы наверняка убить развитие авиации, без каких либо надежд?
В союзе как-то с этим справлялись…
Да и все наши последние разработки строго на гос. бабки…
У нас оставить(сделать) одну гос. компанию и “продавать” им керосин почти за бесплатно
Ню-ню, “левочёк подтянулся” 😁 была такая страна… бензин в ней стоил 10 копеек и колбаса по 2 рубля 20 копеек, а Андроповка (бутылка водки 0,5) по 3,16 А еще в той стране медицина и образование были бесплатными и квартиры давали за просто так… вот только очереди были большими… за бензином (когда он был на заправке) нужно было постоять пару часиков и отпускали по 20 литров, за колбасой тоже надо было постоять немного, но сперва надо было доехать до Москвы. А вот за квартирой стоять надо было немного дольше - лет 20 плюс минус лет 5
Страна та называлась - Советский Союз или СССР, может слышали? Так вот, развалилась та страна, по многим причинам, но ИМХО основной была экономическая… Подумайте сколько сотен может тысяч человек должны работать чтобы построить многоквартирный дом, не только на стройплощадке, кто-то щебень добывает, кто-то цемент делает, кто-то кирпич, а металлурги арматуру и трубы и т.д. пару лет дом строят, а квартиры потом раздают просто так. А еще в той стране делали очень-очень много оружия разного и тоже никому не продавали, так просто раздавали то в Африку, то в латинскую Америку а еще на ближний восток и в юго-восточную Азию - вот и не хватило ресурсов у той страны всем все раздавать за просто так.
А еще представляю рожи нефтегазовых магнатов когда им предложат “за бесплатно” добывать нефть, транспортировать ее и перерабатывать, потом опять транспортировать и хранить чтобы забесплатно заправлять “наши” самолеты вместо того чтобы продавать ее (нефть) за границу по трансфертным контрактам с выводом денег в офшоры…
Да, не ту страну назвали Гондурасом.
Если у большинства такая же экономика в мозгах.
В очередной раз проголосуют, кто не пробухает, и покатимся дальше … удивлять весь мир.
но это офтоп
в подтверждение того, что в правительстве думают так же:
Росавиация просит выделить 7,5 млрд рублей на субсидируемые полеты
www.aex.ru/news/2021/8/26/234085/
с американцами уже заключен твердый контракт на поставку моторов для 30 машин с обязательством полного сопровождения по моторам (запчасти и запасной фонд), где-же наши хваленые ПД-14?
Не трогайте ПД-14. Сейчас Алекс подтянется и намылит вам холку. 😉😃
А касательно контрактов вспомните про санкции. Сейчас заключите а потом плакать будете. Пример Добролет. Где его Боинги с Эверетта. Где уголь для крыльев МС-21? Ага свой пустили в дело.
Вспомните как после 17-го года паравозы покупали за границей. Даже фильм целый сняли на эту тему по моему. Никто не хотел продавать их нам. Пришлось кривыми дорогами это делать (целая спецоперация) с карманом полным кэшэм.
Так и двигатели для МС-21 будем в тридорога (из кармана обывателя) из-за санкций через 5 посредников покупать. А уголь для крыла пришлось все равно свой сделать. 😛
Так же и сейчас не надо забывать стратегию. Пока продают нам высокотехнологичный товар, можно и купить наверно. А нет так мы и сами с усами, и без сопливых обойдемся.😒😎
а Андроповка (бутылка водки 0,5) по 3,16 А
не было “андроповки” по 3,16, минимальная цена “андроповки” - 4,70.
и во времена Андропова колбасы по 2,20 уже не было ).
как раз перед его приходом первое подорожание случилось.
а 3,62 стоила при Брежневе “ржаная”, 4,12-“Пшеничная” и была еще “Посольская”-4.42, но все это было до 81 года ))
за бензином (когда он был на заправке) нужно было постоять пару часиков
Виталий, вы не в той теме “агитируете против советской власти”
до 82 года на любой заправке можно было заправится по 30 копеек за литр, безо всяких очередей,
по крайней мере так было у меня дома и в Питере точно.
Что не делаем, а все АК-47 получается.
Какую тему не глянь, все о политике. Фотографии забыты.
Никто не хотел продавать их нам
Почему же? Германия продавала и еще как. Академик Крылов был специально командирован в Англию для закупки пароходов,чтобы эти паровозы возить в Россию.
Извините за офтоп.
до 82 года на любой заправке можно было заправится по 30 копеек за литр, безо всяких очередей
Я помню бензин по 7 копеек (А76, для Волги самое то…)
Ну и что?
я тоже про эти времена слышал, но тогда был еще совсем маленьким ))
Германия продавала и еще как.
Ну не все же такие злые были. Германия и сейчас помогает нам с северным потоком-2. Не без своего интереса конечно. )))
История повторяется.
Фотографии забыты.
Был недавно по делам в Жуковском.
Наблюдал тренировочные полеты на красном Як-130.
Ничего более достойного я раньше не видел!
Особенно впечатлили восходящие штопорные бочки!
Жаль снимать там нельзя, да и телефон ничего бы не передал.
И о неэффективных четырехмоторных самолетах, наши американские друзья сваливают из Афгана все на тех же С-5 в основном:
Еще и Геркулес засветился в ТВ:
Сомневаюсь, что армия знает слова “экономическая эффективность” и “окупаемость”.
О, сегодня из “Шереметьево” Ил-76 взлетал: шум от него такой, что современные самолеты просто шепотом работают.
запускал мотор, погазовал
Если ДВС то автомашина заправщик где?
Похоже на реплику. Может он не летающий даже, а двигатель так для антуража 😃
Перед смертью этот человек завещал запаять все свои бумаги в цинковый ящик, который можно будет открыть только в 2197 году.
Выросший в сказочно богатой семье итальянских аристократов, он провел многие годы за решеткой и в ссылках в Советском Союзе. Он сделал для отечественной авиации больше, чем любой другой инженер-конструктор, но его имя по-прежнему остается мало известно, а рассекречено было только после падения СССР. Когда в 1968 году поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144, никто не мог даже предположить, что КБ Туполева фактически лишь доработало концепт двадцатилетней давности, созданный загадочным итальянцем в бериевской «шарашке».
Его учениками называли себя ракетостроитель Сергей Королев и глава ОКБ «Сухой» Михаил Симонов. Его изобретения настолько опережали время, что из всех спроектированных им машин лишь четыре были доведены до испытаний и только одна недолго выпускалась серийно. Но практически все летательные аппараты, когда-либо построенные в СССР и России, вплоть до знаменитого «Бурана», включают в себя его многочисленные открытия и технологии. Специалисты говорят, что по гениальности и способности предвидеть будущее этот человек был сравним лишь со своим великим соотечественником — Леонардо Да Винчи.
Барон Роберто Бартини — без преувеличения, величайший гений авиационной мысли XX века — приехал в СССР строить коммунизм, приверженцем которого он стал в ранней молодости. Даже многомиллионное наследство своего отца он полностью отдал компартии. В «благодарность» за это (плюс груды уникальных чертежей, которые он привез с собой из Италии и передал Тухачевскому) «красного барона» вслед за «красным маршалом» увозят на Лубянку, где выбивают из него признание в «работе на итальянскую разведку». На десять с лишним лет коммунист Бартини становится заложником и жертвой собственного идеала — советской власти. Многие свои гениальные он совершает, будучи «зэка» Бартини. В заключении он изобретает первый в мире реактивный истребитель с изменяемой геометрией крыла, первое крыло двойной стреловидности, без которого сегодня не было бы американского «шаттла», первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер; создает множество важнейших узлов и деталей, которые по сей день используются в авиастроении. Его идеи настолько фантастичны, что в них поначалу никто не верит, но постепенно Бартини приобретает в тюремных «шарашках» репутацию гения и чудотворца. Бартини — единственный авиаконструктор, фюзеляжи которого не нуждались в «продувке» в аэродинамической трубе — настолько точно. он умудрялся их просчитывать. Приехав «помогать в становлении молодой советской авиации», Бартини поступил на работу простым лаборантом-фотограмметристом — и это при тогдашней нехватке инженеров! Зато он был знаком с невероятным множеством вещей за пределами специальности — литература, архитектура, история, — играл на рояле, занимался живописью, владел множеством языков…
Его машины рассчитывали и чертили другие люди. Бартини — видел
и предвидел. Сядет, глаза закроет — проходит час, другой, — потом
берет карандаш и рисует. Рисовал он превосходно!
После освобождения в 1946 году он становится главой КБ Таганрогского авиазавода. И хотя формально он уже не под стражей, выезжать из этого южного городка ему запрещено. Он знал, что его имя никогда не появится на фюзеляже серийного самолета. Он знал, что все его идеи будут использованы другими КБ без упоминания его авторства. Но тем не менее он продолжал их безостановочно генерировать — одну за другой. Время имеет ширину “Непонятый гений советской авиации”, – так впоследствие напишет о Роберте Людвиговиче авиаконструктор Антонов. Из 60 сконструированных им самолетов построены лишь единицы. Уж слишком опережали свое время творения Бартини. Еще в начале 40-х Бартини разработал реактивный самолет. Он должен был летать со скоростью 2400 км/ч. “Этого не может быть, – заявили советские авиаконструкторы.- Без винта самолетов не бывает”.
- Самолеты для отца всегда были ремеслом.
Главным делом своей жизни он считал теоретическую физику, – рассказывает его сын Владимир Робертович Статья “Соотношения между физическими величинами” Роберта Орос ди Бартини, опубликованная в 1965 году в солидном журнале “Доклады академии наук”, вызвала скандал. Автор утверждал, что время трехмерно, имеет длину, ширину и высоту. Все же наше пространство – шестимерно. При таком количестве измерений оно наиболее устойчиво. В доказательство своих рассуждений Бартини приводил, расcчитанные согласно его теории, значения постоянной Планка, заряда электрона, его массы и так далее. Эти значения с очень высокой точностью совпадали с тем, что было получено экспериментально.
Сегодня шестимерное устройство Вселенной не вызвало бы особых
возражений у физиков теоретиков. А в 1965 году статью опубликовали скорее из жалости и симпатии к 68-летнему Бартини.
Кто знает, может быть, Бартини удалось и на практике воплотить свои теории о шестимерном пространстве (одно из следствий этой теории – в шестимерной Вселенной можно перемещаться во времени, используя движение в пространстве, потому что время трехмерно и пространственноподобно, то, что мы обозначаем словами „далеко” и „давно” — в сущности, одно и то же, никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная — от „кадра” к „кадру” — смена состояний).
Осталась тайной и история создания советского самолета-невидимки. Известный историк советской авиации Шаров утверждает, что по крайней мере один такой летательный аппарат был построен. Когда заводили мотор, самолет просто-напросто исчезал. А может быть, Бартини удалось “спрятать” самолет в параллельном
пространстве, “сдвинуть” в сторону от нашего мира. Перебросить в прошлое или будущее…
Добиться невидимости можно разными путями – сделать самолет прозрачным или зеркальным. А еще можно попытаться искривить световой луч так, чтобы он обогнул нужный нам объект. Эйнштейн говорил, что такое возможно. Вблизи больших масс. Или в сильных электромагнитных полях. Только в 1991 году впервые было названо имя автора таинственного летательного аппарата – Бартини. Оказалось, что инициатором проекта “Прозрачный самолет” был Тухачевский, покровительствовавший в 30-е годы конструктору.
Жил Бартини один, отдельно от жены, сына и внука, которых очень любил. Работал в полутьме (у Бартини не суживались зрачки – последствия какой-то болезни). В большой проходной комнате слабо светила люстра, укутанная марлей, горела настольная лампа с самодельным абажуром из плотной зеленой бумаги. Конструктор писал странные картины. Таганрогского конструктора Владимира Воронцова, бывавшего в московской квартире Бартини, поразила картина, датированная сорок седьмым годом. Она изображала взлетающую ракету. Удивила форма пламени — огненный шар: «Откуда он мог знать, что именно так будет выглядеть ракетный старт!?» Бывший парторг бартиниевского КБ вспомнил, что в конце 60-х годов Роберт Людвигович говорил о каком-то глобальном проекте под названием «Паутина».
По словам биографа Бартини Чутко, одну комнату в квартире Роберт Людвигович попросил маляров выкрасить в ярко-красный цвет, другую
разрисовал сам: на голубом потолке — солнце, чуть ниже, на стенах, — поверхность моря, кое-где островки. Чем „глубже”, тем зелень воды становилась гуще, темнее, и в самом низу — дно». В красной комнате барон работал, а «на дне» отдыхал — пил странную смесь из крепчайшего чая и кофе со сгущенкой — один к двум — и любил вафельный торт «Сюрприз».
Чтобы встретиться с конструктором, надо было предварительно созвониться с ним по телефону, в противном случае он не подходил к двери. Роберт Людвиговоич чего-то боялся. По словам Бартини на его
жизнь покушались трижды — в Берлине, в Севастополе и в Москве. В 1967 году, в самом центре столицы: «москвич» с погашенными фарами пытался сбить его на улице Кирова.
Бартини умер в ночь с 4 на 5 декабря 1974 года. Когда его – два дня спустя – нашли на полу ванной, из крана хлестала вода, на кухне горел
газ. По заключению милиции, ночью Бартини почувствовал себя плохо, встал из-за стола, опрокинув стул, и прошел на кухню. Зажег газ, стал
набирать воду в ванной.
Потом упал навзничь, ударившись головой об косяк. Бартини предчувствовал свою смерть: именно в ту ночь барон написал
завещание, приложил к нему черный пакет и спрятал за плотной шторой.
На тщательно заклеенном пакете была надпись: «Я убрал из моих статей о константах одно следствие. Прошу вас, когда вы сочтете это уместным,
сообщить в любой форме, по вашему выбору, что я, Роберто Бартини, пришел к нему математически, не уверен, что не ошибся, поэтому публиковать его не стал. Оно нуждается в проверке, у меня на это уже
не осталось времени. Следствие такое: количество жизни во Вселенной, то есть количество материи, которая в бесконечно отдаленном от нас прошлом вдруг увидела себя и свое окружение, — тоже величина постоянная. Мировая константа. Но, понятно, для Вселенной, а не для
отдельной планеты… А, значит, мы еще встретимся ».
( Из статьи Сергея Медведева)
На закрытом праздновании своего семидесятипятилетия юбиляр молча вскинул вверх сжатый кулак — символический салют Коминтерна, поклонником которого он был в юности и члены которого давно сгинули — кто в расстрельных подвалах Лубянки, кто в колымских лагерях. Многие истолковали этот жест как символ преданности Бартини коммунизму. Мы же склонны думать, что это был жест победителя, которого не удалось уничтожить, запаяв в душный цинковый ящик забвения.
Роберто Бартини — итальянский барон и один из отцов российской авиации — как все провидцы знал и свое далекое будущее.
Он предвидел, что его идеи,
подарив миллионам людей радость полета, поднимут их над душной и страшной реальностью так же непобедимо и просто, как взлетает над бессилием самых страшных обстоятельств человеческая душа
В статье, опубликованной после смерти Бартини в одном из
вестников были слова:”Это был поразительно скромный труженик. Его работ хватило бы для присуждения ему высшей ученой степени”.
Второй том уфологической «Энциклопедии непознанного» характеризует этого человека как пришельца, контролирующего техническое развитие человеческой цивилизации…
Не так давно имя Бартини присвоили одной из малых планет солнечной системы.
14 мая 1997, в день 100-летия со дня рождения, в фойе конструкторского бюро, которым он руководил, появилась мемориальная доска Р.Л.Бартини. В том же году вертикально взлетающую амфибию ВВА-14 – одну из последних работ конструктора – порезали на металлолом в Таганроге
Из сети