Космический стук

kithogue

Служил в авиации - оператор пеленгатора и дальнего привода (Саваслейка и Шершаган - Сары-Шаган, кто знает), так что расшифровку не забуду никогда. “Микоян Артём, Славный Сын Армянского Народа, Дал Радость Авиаторам”. Ещё. В гидравлике там у нас была спирто-глицериновая, а не водоспиртовая, смесь. А в антиобледенение так вообще чистяк шёл. Во как.

Concord
kithogue:

Служил в авиации - оператор пеленгатора и дальнего привода (Саваслейка и Шершаган - Сары-Шаган, кто знает), так что расшифровку не забуду никогда. “Микоян Артём, Славный Сын Армянского Народа, Дал Радость Авиаторам”. Ещё. В гидравлике там у нас была спирто-глицериновая, а не водоспиртовая, смесь. А в антиобледенение так вообще чистяк шёл. Во как.

В Сары-Шагане бывал (см. топик про Беркут)
Массандра (или иначе сутыга) охлаждала шасси на Су-15
а Миг-25 вообше спиртоносец
а гидравлика - АМГ-10
😃

Samson

Спирт-глицерин применялся на старых машинах, знаменитый ликер “шасси”. А в гражданской авиации спиртоснабженцем были Ан-10 (“спиртовоз”) и, позднее, Як-42 (в начальный период эксплуатации стабилизатор допускалось поливать в качестве антиобледенительной жидкости только спиртом).
Как то попал в командировку на военный аэродром в Тамбове, спецам потребовался на дефект спирт. Спросили у “вояк” - отвечают: “Несите емкость!”.
Ну, наши строго по инструкции - водочная тара с винтом, наклейка “Яд!” - и пошли… У прапоров - глаза из орбит вылезли! “Вы что - о…ли!!! Как наливать!!!” И вызывают спиртозаправщик - автоцистерну с “пистолетом”! Наши спецы от зависти потеряли дар речи. Два дня их потом не видно было… Прапор им трехлитровую банку налил!

kithogue

Да, с этими спиртовозами на полосе много смешных случаев было… 20 лет прошло, а всё помню как вчера. БОЕВАЯ АВИАЦИЯ-НАВСЕГДА!!!

Concord
kithogue:

Да, с этими спиртовозами на полосе много смешных случаев было… 20 лет прошло, а всё помню как вчера. БОЕВАЯ АВИАЦИЯ-НАВСЕГДА!!!

Интересна система списания спирта, принятая в наших ВВС (на примере нашего полка)
В предполетную подготовку техник обязан проверить антиобледенительную систему (МиГ-21 - емкость бака всего 4,5 литра. Расположен в нише перед фонарем кабины. Омывается только лобовое стекло). Для этого техник обязан нажать на кнопку АОС на 1 сек. При этом инженерами полка (штабом) установлено, что с боевого самолета сливается 200 мл. спирта, а со спарки - 250!
В реальной жизни спиртовые бачки самолетов были совершенно пусты. На некоторых даже не было пробок - дифицит. Дело в том, что караул (тогда обычно из лиц среднеазиатской национальности) этого факта не знал и регулярно вскрывал вверенную ему технику на предмет алкоголя. Не найдя ничего веселящего, эти бойцы просто от злости зашвыривали пробки подальше в кусты. Вот так и рождался дифицит и соответственно дружественное воровство у технического персонала. Мне лично приходилось сдавать свой самолет в КВР - плановый капитальн-восстановительный ремонт в далеком городе Чирчик Узбекской ССР. Пришлось для сдачи занять данную пробку у друзей - техников и после сдачи ее обратно выкрасть и привезти в полк.
Летчики тоже участвовали в этой системе списания и распределения спирта. Когда приближались торжественные события - например сдача курсантами гос. экзаменов, летчики усиленно искали на ясном небе облака и делали запись в ЖПС - “использована ПОЖ (противообледенительная жидкость)”.
Спирт заливался в самолет только когда он шел на перелет на другой аэродром. Точнее он не заливался, а должен был заливаться, но кто же это допустит? Для этих случаев умельцы мастерили плоские канистры. Летчик сидел на них в полете. А уже за боевыми самолетами следовал Ан-26 - самолет спиртовой поддержки с канистрами для сбора сего ценного продукта.
Как же распределялся списаный спирт? Тут тоже все было по “регламенту”: 60% - оставлял у себя инженерный отдел, т.е. выпивалось штабом, остальное делилось между летным и техническим составом.
Скажу про себя - пить сей технический спирт для меня не было никакойго удовольствия,поэтому пробовал его только на коллективных мероприятиях. А вот для авиамодельных нужд он вполне годился и за 2 года удалось сэкономить 10л канистру.

Samson

“Протирать следует малым количеством - дыхнув на поверхность после принятия спирта внутрь!” - из золотого фонда “Наставления для молодых специалистов аэрофлота”.