какой фотоаппарат выбрать?
Я уже слышал про съемку движения в мануале. Посмотрел некоторые из своих фоток. Если предмет - большой, например - лошадь, прыгающая через барьер, то - чисто теоретически - снять ее так можно. Вот что - то типа такого:


Но что - то поменьше, где глубина резкости сантиметров 10, а объект - двигается - это увольте. Ну совершенно нереально!
И - тем более мне непонятно - зачем? Поизвращаться, типа полета на ру вертолете без гироскопа? Ааа…
А можно от вас такую лично снятую фотку, ну чтобы понятнее было?
img-fotki.yandex.ru/…/0_83eef_eaf7ab7a_XL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_b7e55_7a0cbcfd_XL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_b6f7c_727df730_XL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_b7ee3_ab56560e_XL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_b7ef0_81dfea20_XL.jpg
Я уже слышал про съемку движения в мануале. Посмотрел некоторые из своих фоток. Если предмет - большой, например - лошадь, прыгающая через барьер, то - чисто теоретически - снять ее так можно. Вот что - то типа такого:
В ваших примерах автофокус должен хорошо справиться.
…
Ну и сравните резкость (попадание в фокус) ваших фото и Игоря, при том, что первые три “радиальное” движение.
и вот…

Ну и сравните резкость (попадание в фокус) ваших фото и Игоря, при том, что первые три “радиальное” движение.
и вот…
Я абсолютно с вами согласен в том, что ваши примеры гораздо лучше снимать в автофокусе, возможно даже и следящем.
Мои самолеты сняты в условиях, когда автофокус просто не работает. Это выборки из серийной съемки (чтобы ГРИП зацепить). Полуметровые модели на расстоянии метров 30 на максимальном зуме телевика, который и сам уже “мылить” начинает.
А катера и велосипедист - это съемка “с проводкой”, которая по определению выполняется с отключенным автофокусом. Тут все зависит от того, как аппаратом ведете. Посмотрите EXIF снимков, если интересно.
С проводкой умеете снимать? Уважаю! И все равно не понимаю, почему там нельзя воспользоваться АФ. Как Вы умудрились поймать при мануальной настройке самолет - вообще не представляю. Катер - в принципе технический брак, а вот велосипед - просто бесподобен, и вот здесь я снимаю шляпу. Машина тоже очень даже ничего. К своему стыду вынужден признать: не умею делать проводку.
А с автофокусом большинство из выложенного снимается без проблем - я в этой ветке уже выкладывал достаточно фоток, и - кстати - технического брака там было минимум. Блин, сейчас сошелся с человеком - самолетчиком, который летает пониже - поближе, хочу его самолет поснимать в динамике. Летает он - офигительно просто…
Собаку ( как на фото выше ) снять с мануалом вообще невозможно - это - то я знаю - пробовал 😃 ее еще с автофокусом поди поймай.
Полуметровые модели на расстоянии метров 30 на максимальном зуме телевика, который и сам уже “мылить” начинает.
Так надо пелота ипать. У меня то же самое - пелод не хочет летать низко/близко - видите ли, модель боится разбить. А как же жертвы ради искусства???
Сбегал в архиффф… не помню показывал или нет - ну типа к разговору про фокусировку)))

И просто так


Просто фото… они там бегали и металисььь…)))




С проводкой умеете снимать? Уважаю! И все равно не понимаю, почему там нельзя воспользоваться АФ. Как Вы умудрились поймать при мануальной настройке самолет - вообще не представляю. Катер - в принципе технический брак, а вот велосипед - просто бесподобен, и вот здесь я снимаю шляпу. Машина тоже очень даже ничего. К своему стыду вынужден признать: не умею делать проводку.
А с автофокусом большинство из выложенного снимается без проблем - я в этой ветке уже выкладывал достаточно фоток, и - кстати - технического брака там было минимум. Блин, сейчас сошелся с человеком - самолетчиком, который летает пониже - поближе, хочу его самолет поснимать в динамике. Летает он - офигительно просто…
Собаку ( как на фото выше ) снять с мануалом вообще невозможно - это - то я знаю - пробовал 😃 ее еще с автофокусом поди поймай.Так надо пелота ипать. У меня то же самое - пелод не хочет летать низко/близко - видите ли, модель боится разбить. А как же жертвы ради искусства???
По пунктам:
- Проводка объекта начинается издалека на полуспущенной кнопке затвора. Съемка производится в зоне заранее настроенной резкости на достаточно длинной выдержке. При этом движение аппарата надо продолжать и после окончания снимка, дабы не дернуть аппарат в конце экспозиции. Такова технология этого приема. С автофокусом никак.
- Что касается самолетов, то это очень маленький быстродвижущийся объект. Как правило для съемки нужен зум с максимальным фокусом. Но при этом его просто “поймать” в видоискатель очень трудно. Но если уж поймал, то использую быструю серийную съемку (A55 делает 6 кадров в секунду). Фокус настроен заранее примерно на расстояние съемки. Что-то из серии должно получиться. Бывает, что и не выходит. Не “прокатывает” автофокус на съемках маленьких удаленных объектов. Тоже самое относится и к астрофотографии. Никаких автофокусов, как при съемке через объектив, так и напрямую через телескоп.
Если будете снимать модель самолета в полете - ставьте выдержку 1/2000 или еще выше. Проверено. В моих примерах выдержка - 1/2000. Ваши вертолеты мне тоже очень понравились. На какой выдержке снимали?
Да, познакомиться где и когда это было снято, можно здесь:
А катера и велосипедист - это съемка “с проводкой”, которая по определению выполняется с отключенным автофокусом
😃














Проводка объекта начинается издалека на полуспущенной кнопке затвора. Съемка производится в зоне заранее настроенной резкости на достаточно длинной выдержке. При этом движение аппарата надо продолжать и после окончания снимка, дабы не дернуть аппарат в конце экспозиции. Такова технология этого приема. С автофокусом никак.
все снимки только с автофокусом, как то так
на на вскидку, остальное просто лень искать
хороший объектив со стабилизатором на 1/60 уже творит чудеса 😃
хороший объектив со стабилизатором на 1/60 уже творит чудеса
И следящий АФ ешо)
Но при этом его просто “поймать” в видоискатель очень трудно. Но если уж поймал, то использую быструю серийную съемку (A55 делает 6 кадров в секунду). Фокус настроен заранее примерно на расстояние съемки.
Если что, все самолеты, которые я здесь выкладывал, сняты с АФ. Телевиком, в основном на 200мм. А вот последние снимки - вертолет blade mCPx BL поймать в кадр - уверяю Вас - еще сложнее, чем самолет. Тем не менее, автофокус и здесь справляется. Просто надо использовать в следящем режиме, и все будет ОК. При съемке самолетов-вертолетов у меня процент брака - около 10-15%, что дает возможность выбрать интересные снимки среди множества хороших технически, но неинтересных ракурсно.
Самолетег ( все на автофокусе ):


все снимки только с автофокусом, как то так
на на вскидку, остальное просто лень искать
хороший объектив со стабилизатором на 1/60 уже творит чудеса 😃
Отличные снимки:).
Пара технических вопросов;
Какая выдержка?
Чем снимали?
зал + вспышка


р/у реактив



риг






ну и просто фото





Если что, все самолеты, которые я здесь выкладывал, сняты с АФ. Телевиком, в основном на 200мм. А вот последние снимки - вертолет blade mCPx BL поймать в кадр - уверяю Вас - еще сложнее, чем самолет. Тем не менее, автофокус и здесь справляется. Просто надо использовать в следящем режиме, и все будет ОК. При съемке самолетов-вертолетов у меня процент брака - около 10-15%, что дает возможность выбрать интересные снимки среди множества хороших технически, но неинтересных ракурсно.
Здорово!!!
Вопросы на понимание:
С какого расстояния снимали?
И насколько “кропнули” кадры при обработке?
Да, и чем снимали?
Я вообще-то бюджетно снимал: Sony A55 + универсал 18-250 общей стоимостью на B&H 1100 $.
Отличные снимки:).
Пара технических вопросов;
Какая выдержка?
Чем снимали?
спасибо
обычно от 1/30 до 1/60 больше 1/100 стараюсь не ставить
сначало 5д2 но там очень много брака
сейчас 5д3 брака меньше, только следящий автофокус ну и 9 кадров за серию это само собой
стекло было 200 сейчас в основном еф300 со стабом (говорят надо отключать) но мне очень нравиться с ним
так же еф100 со стабом на ближние расстояния,
сейчас нд фильтр хочу попробовать, больше открытую дырку делать
спасибо
обычно от 1/30 до 1/60 больше 1/100 стараюсь не ставить
сначало 5д2 но там очень много брака
сейчас 5д3 брака меньше, только следящий автофокус ну и 9 кадров за серию это само собой
стекло было 200 сейчас в основном еф300 со стабом (говорят надо отключать) но мне очень нравиться с ним
так же еф100 со стабом на ближние расстояния,
сейчас нд фильтр хочу попробовать, больше открытую дырку делать
Кроме того, что и фотограф явно свое дело знает, конечно налицо разные весовые категории аппаратуры. Это к вопросу о теме - что выбрать?
У меня к вам вопрос не по теме: где on-road снимали? Мы с сыном в свое время в “Пеликане” катались и во Владимире несколько раз были. А потом как-то у нас “заглохло” это дело…
где on-road снимали?
это дрифт, летом мы устраивали кубок соревнований, вместе с большими ездили по стране.
зал был наш, но его больше нет 😦
сейчас он-роуд катают всего в одном месте в зале клуба феникс
rcopen.com/forum/f74/topic210044
так же есть всего одна трасса для дрифта, закрытая, кинотеатр Тула
Это к вопросу о теме - что выбрать?
так всегда же и писали, выбор зависит от того что хочешь получить на выходе 😃
Печалька. А 10 лет назад все это было, что называется “на взлете”😦.
Вопросы на понимание:
С какого расстояния снимали?
И насколько “кропнули” кадры при обработке?
Да, и чем снимали?
Я вообще-то бюджетно снимал: Sony A55 + универсал 18-250 общей стоимостью на B&H 1100 $.
конкретно выложенные снимки - расстояние было не более 10м.
кропнул несильно.
снимаю nikon d700+nikkor 70-200f2.8 - хорошее, быстрое стекло, а вот туша - может быть более бюджетной, хотя, скажем, nikon d60 тупит сильнее, но при наличии нормального стекла это некритично.
Для съемки движения очень важно, чтобы объектив был бы светлым - так АФ лучше работает - и должен быть нормальный мотор в стекле. Стекла типа 17-105 и т.д. тупят существенно сильнее.
пысы: иногда полезно пересматривать фотки. Вот Goblin 700 Competition series

пысы: иногда полезно пересматривать фотки. Вот Goblin 700 Competition series
Виньетирование при съемке получилось или фотошопом добавили?
Виньетирование при съемке получилось или фотошопом добавили?
сделал в рав конвертере. В принципе, 70-200 дает немного виньетирования, но я обычно в ФШ добавляю 😃
Я чего спросил. По зоне виньетирования артефакты-ступеньки ползут. Откуда?